Ходовая часть - это комплекс узлов и агрегатов, при помощи которых ТС может передвигаться. Ходовая часть включает в себя: переднюю подвеску, заднюю подвеску, колеса.
Подвеска, наряду с двигателем и кузовом, – это одна из важнейших составляющих автомобиля. Существует множество типов подвесок. Некоторые использовались ранее, другие применяются и сейчас.
- Подвеска McPherson;
- Двухрычажная подвеска;
- Многорычажная подвеска;
- Адаптивная подвеска;
- Подвеска типа «Де Дион»;
- Задняя зависимая схема подвески;
- Полузависимая задняя подвеска;
- Подвески пикапов и внедорожников;
- Подвески грузовиков.
Элементы всех видов подвесок: элементы обеспечения упругости, элементы распределения направления силы, гасящий элемент, элементы стабилизации поперечной устойчивости, крепёж,
Упругие элементы подвески ТС: пружины, рессоры, торсионы.
Амортизатор подвески:
Элементы распределения направления силы – для крепления подвески к кузову авто.
Гасящий элемент (амортизатор) противодействует элементам упругости.
|
|
Элементы стабилизации поперечной устойчивости – штанга с опорами крепления к кузову. Соединяет рычаги противоположных колёс.
Крепление элементов подвески при помощи болтовых соединений – втулок (сайлент-блоков) и шаровых опор.
Колесные диски и шины ТС
Назначение колеса – преобразование крутящего момента, передаваемого от двигателя посредством трансмиссии в поступательное движение ТС. Колеса могут быть ведущими, управляемыми и поддерживающими. У переднеприводных авто управляемые колеса одновременно являются и ведущими.
Устройство колеса автомобиля.
Шины диагональные и радиальные.