double arrow

Назначение, устройство и работа главной передачи, дифференциала.


Главная передача автомобиля – элемент трансмиссии, в наиболее распространенном варианте состоящий из двух шестерен (ведомой и ведущей), призванный преобразовывать крутящий момент, поступающий от коробки передач, и передавать его на ведущую ось. От конструкции главной передачи напрямую зависят тягово-скоростные характеристики автомобиля и расход топлива.
Принцип действия главной передачи достаточно прост: во время движения автомобиля крутящий момент от двигателя передается коробке переменных передач (КПП), а затем, посредством главной передачи и дифференциала, приводным валам автомобиля. Таким образом, главная передача непосредственным образом изменяет крутящий момент, который передается колесам машины. Соответственно, посредством нее изменяется и скорость вращения колес.
Устройство рассматриваемого механизма простое: главная передача состоит из двух шестерен (зубчатый редуктор). Ведущая шестерня имеет меньший размер, при этом она имеет связь с вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня больше ведущей, а связана она с дифференциалом и, соответственно, с колесами машины.

Основные требования к главной передаче:

· минимальный уровень шума и вибраций при работе;

· минимальный расход топлива;

· высокий КПД;

· обеспечение высоких тягово-динамических характеристик;

· технологичность;

· минимальные габаритные размеры (чтобы увеличить клиренс и не повышать уровень пола в автомобиле);

· минимальная масса; высокая надежность;

· минимальная необходимость в обслуживании.

 










Сейчас читают про: