Классификация главных передач

По числу пар зацеплений:

· Одинарная — имеет в составе только одну пару шестерен: ведомую и ведущую.

· Двойная — имеет в составе две пары зубчатых колес. Делится на двойную центральную или двойную разнесенную. Двойная центральная располагается только в ведущем мосту, а двойная разнесенная еще и в ступице ведущих колес. Применяется на грузовом транспорте, так как на нем требуется повышенное передаточное число.

По виду зубчатого соединения:

· Цилиндрическая. Применяется на машинах с передним приводом, в которых двигатель и коробка переключения передач имеют поперечное расположение. В этом типе соединения применяются шестерни с шевронными и косыми зубьями.

· Коническая. Используется на тех заднеприводных машинах, в которых не важны размеры механизмов и нет ограничений на уровень шума.

· Гипоидная — самый популярный вид зубчатого соединения для автомобилей с задним приводом.

· Червячная -в конструкции трансмиссии автомобилей практически не применяется.

По компоновке:

· Размещенные в коробке передач либо в силовом агрегате. На переднеприводных автомобилях главная передача расположена непосредственно в корпусе КПП

· Размещенные отдельно от КПП. В машинах с задним приводом главная пара шестерен располагается в картере ведущего моста вместе с дифференциалом.

 

 

Дифференциал – механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колёсами и ведущими мостами. Он обеспечивает разную угловую скорость вращения ведущих колес по неровным дорогам и на поворотах без скольжения и буксования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: