Трансмиссионных масел и пластических смазок
Трансмиссионные масла – это вещества, которые используются для смазки узлов ТС (коробка передач, ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление и др.) для предохранения от коррозии. Свойства масел: должны быть более вязкими, обладать противозадирочными, антикоррозионными, противоизносными свойствами, высокой активностью и стабильностью. Наличие этих свойств обусловливается прежде всего высоким удельным давлением в соединительных деталях трансмиссии. Сроки замены масел: от 60 до 150 тысяч км пробега, или при нерегулярном использовании через 3 – 7 лет. Независимо от пробега. Основа масел: минеральная и синтетическая. Международная классификация делит масла на зимние и летние.
На рынке масел зарубежные варианты вытеснили отечественную продукцию.
Назначение и общее устройство раздаточной коробки
Классическая раздаточная коробка с понижающей передачей состоит из следующих деталей:
· металлический корпус, который крепится к кузову или подрамнику через подушки;
|
|
· ведущий вал — передает крутящий момент от коробки передач на карданные валы;
· межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между мостами;
· блокировка дифференциала — фиксирует крутящий момент редукторов;
· цепь или зубчатая передача;
· масляная камера;
· шестерня понижающей передачи а также синхронизатор, позволяющий в движении активировать “понижайку”;
· механизм управления (рычаги, сервопривод, гидропривод);
· шестерни валов, обеспечивающие передачу момента.
Работает раздатка так:
· от хвостовика КПП крутящий момент передается на первичный вал РКПП, после на промежуточны за счет постоянного зацепления двух шестеренок;
· шестерня, находящаяся на промвалу, подвижная, поэтому при ее движении активируется полный привод;
· полный привод активирован.
Разновидности раздатки.По типу применения существует 4 вида РКПП:
· РКП с соосными валами — система широко применима, так как позволяет использовать взаимозаменяемую главную передачу;
· с несоосным ведомым валом — отличается надежностью, отсутствием промвала, за счет этот РКПП компактна;
· с блокировкой привода — отлично подходит для бездорожья, однако на трассе будет повышенный износ резины за счет проскальзывания одной стороны колес на поворотах, во избежание этого передний мост отключается;
· раздатка с дифференциалом — позволяет колесам вращаться с разной скоростью, обеспечивая безопасность движения по асфальтовой дороге в режиме 4WD.