double arrow

Маркировка и правила применения

Трансмиссионных масел и пластических смазок

Трансмиссионные масла – это вещества, которые используются для смазки узлов ТС (коробка передач, ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление и др.) для предохранения от коррозии. Свойства масел: должны быть более вязкими, обладать противозадирочными, антикоррозионными, противоизносными свойствами, высокой активностью и стабильностью. Наличие этих свойств обусловливается прежде всего высоким удельным давлением в соединительных деталях трансмиссии. Сроки замены масел: от 60 до 150 тысяч км пробега, или при нерегулярном использовании через 3 – 7 лет. Независимо от пробега. Основа масел: минеральная и синтетическая. Международная классификация делит масла на зимние и летние.

На рынке масел зарубежные варианты вытеснили отечественную продукцию.

Назначение и общее устройство раздаточной коробки

Классическая раздаточная коробка с понижающей передачей состоит из следующих деталей:

· металлический корпус, который крепится к кузову или подрамнику через подушки;

· ведущий вал — передает крутящий момент от коробки передач на карданные валы;

· межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между мостами;

· блокировка дифференциала — фиксирует крутящий момент редукторов;

· цепь или зубчатая передача;

· масляная камера;

· шестерня понижающей передачи а также синхронизатор, позволяющий в движении активировать “понижайку”;

· механизм управления (рычаги, сервопривод, гидропривод);

· шестерни валов, обеспечивающие передачу момента.

Работает раздатка так:

· от хвостовика КПП крутящий момент передается на первичный вал РКПП, после на промежуточны за счет постоянного зацепления двух шестеренок;

· шестерня, находящаяся на промвалу, подвижная, поэтому при ее движении активируется полный привод;

· полный привод активирован.

Разновидности раздатки.По типу применения существует 4 вида РКПП:

· РКП с соосными валами — система широко применима, так как позволяет использовать взаимозаменяемую главную передачу;

· с несоосным ведомым валом — отличается надежностью, отсутствием промвала, за счет этот РКПП компактна;

· с блокировкой привода — отлично подходит для бездорожья, однако на трассе будет повышенный износ резины за счет проскальзывания одной стороны колес на поворотах, во избежание этого передний мост отключается;

· раздатка с дифференциалом — позволяет колесам вращаться с разной скоростью, обеспечивая безопасность движения по асфальтовой дороге в режиме 4WD.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: