Плюсы и минусы механических КПП

У всех видов КПП есть преимущества и недостатки, идеальных агрегатов не существует.

Плюсы механической конструкции:

1. сравнительно низкая стоимость;

2. простое, понятное устройство;

3. небольшой вес КПП в сборе;

4. высокий КПД;

5. простое охлаждение;

6. хороший разгон;

7. возможность завести транспортное средство буксировкой, толчком;

8. экономия топлива;

9. высокая надежность;

10. длительный срок службы;

11. простое обслуживание.

Механика позволяет применять разные техники и стили вождения, незаменима при гололеде и на бездорожье.

К минусам можно отнести:

1. сравнительно длительное время для изменения скорости;

2. для плавного переключение требуется опыт;

3. ненадежность узла сцепления.

Из данных статистики можно сделать вывод, что механика более утомительная для водителя.

Механические коробки надежные, но время, неверный выбор жидкости для трансмиссии, использование не оригинальных деталей при ремонте, агрессивная езда, нерегулярное или непрофессиональное техобслуживание, некорректная работа делают свое.

Основные неисправности МКП, их признаки:

1. наличие посторонних шумов;

2. затруднения при включении скоростей;

3. самопроизвольное выключение скоростей;

4. вытекание жидкости из трансмиссии;

5. невозможность включить одну или все передачи.

Если посторонний шум слышен на нейтрали, в первую очередь проводится проверка уровня жидкости в трансмиссии, степень износа подшипников на первичном валу.

Если коробка шумит при выборе скорости, это свидетельствует о том, что:

· износ синхронизаторов слишком большой;

· ослабли крепления коробки;

· чрезмерно изношенны шестерни;

· недостаточно выжато сцепление.

Если скорости включаются с усилием, существует вероятность, что:

· износились шестерни, синхронизаторы;

· неисправно (износилось) устройство включения;

· неисправны тяги;

· ослабли крепления.

При самопроизвольном выключении скоростей:

· ослабли крепления коробки;

· вышли из строя подушки мотора;

· застряли тяги, управляющие приводом;

· чрезмерно изношены шестерни, вилки переключения, подшипники валов.

АКПП

Различают: бесступенчатые (вариатор), ступенчатые (гидроавтомат), комбинированные (роботизированные)

Как работает АКПП?

Для того, чтобы понять принцип работы автоматической коробки передач - мы условно распределим ее на три части: гидравлическая, электронная и механическая. Как можно догадаться, механическая часть отвечает непосредственно за переключение передач. Гидравлическая передает крутящий момент и создает воздействие на механическую. Электронная - это мозг, который отвечает за переключение режимов (селектор) и обратную связь с системами автомобиля.

Гидротрансформатор в зависимости от частоты вращения колес и нагрузки изменяет крутящий момент автоматически и выполняет функции сцепления (как в механической коробке). В свою очередь гидротрансформатор состоит из пары лопастных машин - центростремительной турбины и центробежного насоса, а также между ними расположен направляющий аппарат-реактор.

Турбина с насосом максимально сближены, а их колеса имеют форму, которая обеспечивает непрерывный круг циркуляции рабочих жидкостей. Именно благодаря этому у гидротрансформатора минимальны габаритные размеры и минимальны потери энергии при перетекании жидкостей от насоса к турбине. Коленвал двигателя связан с насосным колесом, а вал коробки передач с турбиной. В виду этого в гидротрансформаторе нет жесткой связи между ведомыми и ведущими элементами, потоки рабочих жидкостей осуществляют передачу энергии от двигателя к трансмиссии, которая с лопаток насоса отбрасывается на лопасти турбины.

1. Гидротрансформатор — сходен со сцеплением в мех.коробке, но управления непосредственно водителем не требует.
2. Планетарный ряд — сходен с блоком шестерен в мех.коробке и изменяет придаточное отношение в автомате при переключении передач.
3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — они служат для непосредственного переключения передач.
4. Устройство управления — это целый узел состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника. Клапанная плита (гидроблок) — это система каналов с клапанами (соленоидами) и плунжерами, выполняющими функции контроля и управления, также преобразует нагрузку двигателя, степень нажатия на акселератор и скорость движения в гидравлические сигналы. На основании таких сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически меняются передаточные числа.

Общее устройство трансмиссии





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: