Цели:
· составить Памятку поведения в театре;
· воспитывать вежливость, уважительное отношение к окружающим людям;
· продолжить работу по формированию коллектива, дружеских взаимоотношений в классе.
Ход занятия:
1. Приветствие
Учащиеся под музыку (“Лунная соната” Л.В.Бетховена) выходят по очереди и без слов, движениями и мимикой приветствуют всех.
2. Мотивация
- Начнём наше сегодняшнее занятие с чтения произведения Н.Носова “Замазка”.
После чтения предложить высказаться детям (подвести к мысли о том, что мальчики не были плохими, хулиганами, а вели себя так потому, что не знали правил поведения в театре).
Делается вывод о необходимости составления Памятки поведения в театре.
3. Работа в группах
- Мы с вами тоже собираемся в театр. Чтобы не получилось так, как в рассказе Н.Носова, с которым мы только что познакомились, давайте составим Памятку поведения в театре. Вы будете работать в группах.
Каждая группа получает конверт с заданием и альбомный лист с надписью “Поведение в театре”, на который они будут приклеивать полоски бумаги с возможными вариантами пунктов Памятки. Дети выбирают правильный, по их мнению, вариант и приклеивают на альбомный лист.
4. Обсуждение готовых работ
В конце обсуждения зачитывается готовая Памятка поведения в театре
5. Игра “В театре”
Дети получают «билеты» в театр, рассаживаются по своим местам. Педагог обращает внимание, что многим не видно сцену из за низкого роста, о том что очень шумно и т.д.
|
|
Обсуждение сложившихся ситуаций.
6. Решение сложившейся ситуации
7. Рефлексия
- Если бы вам захотелось раскрасить сегодняшний урок этикета, какой бы цвет вы выбрали: красный, зелёный или чёрный? Закрасьте этим цветом лежащие перед вами квадратики.