Для заряда аккумуляторной батареи необходимо выполнить следующие действия:
1. Отсоединить провода от клемм АКБ и снять её с автомобиля.
2. Очистить клеммы АКБ от окислов, грязи и пыли. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо выкрутить пробки аккумуляторов и проверить уровень электролита в них.
3. Подсоединить провода зарядного устройства к клеммам АКБ соблюдая полярность.
4. Подготовить ЗУ к зарядке. Для этого необходимо переключить тумблер выбора напряжения в соответствующее заряжаемому АКБ (обычно, 12В), перевести регулятор силы тока в положение минимального значения и перевести тумблер включения в положение «Выключено». После этого можно подключать ЗУ к сети питания.
5. После переключения тумблера включения в положение «Включено» выставить необходимую силу тока заряда. Сила тока выбирается не более чем 1/10 от номинальной емкости батареи. При силе тока 1/10 от номинальной, зарядку производить 10 часов.
6. Во время зарядки АКБ запрещается использовать источники открытого и тлеющего огня вблизи заряжаемого АКБ.
|
|
4. Сделать вывод по проделанной работе:
В выводе отразить полученные в ходе работы навыки и описать полученные результаты измерений.
Лабораторная работа №19 «Диагностирование агрегатов трансмиссии»
Цели работы:
Получить практические навыки выполнения общей и поэлементной диагностики и регулировочных работ по трансмиссии.
Оборудование рабочего места
Люфтомер-динамометр
Ход работы
1. Составить конспект теоретической поддержки:
Люфтомер-динамометр
Рис. 19.1. Устройство люфтомера-динамометра: 1 – винтовой зажим; 2 – подвижные губки; 3 – фланец крестовины; 4 – жидкостный уровень; 5 – градуированная шкала; 6 – рессорный элемент динамометра; 7 – стрелка динамометра; 8 – шкала динамометра; 9 – рукоятка
Общее диагностирование трансмиссии
Общее диагностирование трансмиссии производится по суммарному люфту. Для этого затормаживается коленчатый вал двигателя и за ведущее колесо на нейтральной передаче производят поворот с усилием 15-20Н∙м в ту или другую сторону до полного исчезновения люфта. Шкалу люфтомера устанавливают на 0о и производят те же действия в другую сторону.
Табл.19.1. Максимальные допустимые значения люфтов трансмиссии
Агрегаты трансмиссии | Легковые автомобили | Грузовые автомобили |
Главная передача | 15-20о | 60о |
Коробка передач | 5о | 15о |
Карданная передача/ШРУС | 5о | 6о |
Суммарный люфт | 45-50о | - |
Суммарный люфт в агрегатах и механизмах трансмиссии автомобилей с передним приводом может быть определен при вывешивании одного из передних колес, присоединении динамометра к гайке крепления колеса и установке угломера у колеса.
|
|
Шумы и вибрации
Повышенный шум появляется при износе зубчатых колес, подшипников и синхронизаторов, увеличении зазора между ведущим и ведомым валами, недостаточном количестве или загрязнении смазочного материала.
Стук при трогании автомобиля с места или резком увеличении нагрузки при движении автомобиля может быть вызван:
· увеличением бокового зазора в зацеплении зубчатой пары главной передачи или дифференциала;
· износом зубьев и опорных шайб сателлитов;
· ослаблением крепления шестерни к чашке дифференциала;
· износом подшипников или нарушением их регулировки;
· износом крестовин карданной передачи.
Шум шестерен при движении автомобиля со скоростью 30-60 км/ч под действием тяговой силы, создаваемой двигателем (а не накатом), свидетельствует о неправильном зацеплении шестерен (пятно контакта смещается в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни). Шум шестерен при торможении двигателем свидетельствует о смещении пятна контакта зацепления в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни.
Повышенные уровни вибрации и шума в заднем мосту появляются по следующим причинам:
· увеличение бокового зазора в зацеплении зубчатой пары в результате износа их зубьев или подшипников;
· нарушение регулировки зацепления зубчатой пары по контакту;
· ослабление затяжки подшипников;
· биение вала шестерни вследствие износа подшипников;
· наличие дефектов деталей дифференциала, проявляющихся при движении автомобиля по криволинейной траектории.
2. Произвести проверку элементов трансмиссии:
Диагностирование КПП производится по следующим параметрам:
1. Шум при работе: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев на шестернях и валах; низкий уровень или пониженная вязкость смазочного масла; ослабление крепления КПП к двигателю.
2. Произвольное выключение передачи: износ зубьев шестерен; ослабление или поломка пружин фиксаторов; износ выточек на ползунах переключения; износ вилок переключения передач.
3. Повышенное усилие при переключении передач: повышенная вязкость масла; загрязнение направляющих ползунов; заедание рычага переключения или фиксаторов.
4. Перегрев: низкий уровень масла; низкая вязкость масла; высокий момент затяжки подшипников КПП.
5. Большой люфт: изношены боковые поверхности зубьев.
6. Нарушение герметичности КПП: нарушение целостности прокладок и манжет; ослабление крепления крышек.
Неисправности карданной передачи могут заключаться в биении вала, его вибрации и появлении зазора в шарнирах.
Шум и стуки при резком изменении частоты вращения указывают на износ подшипников крестовин или шлицевого соединения валов. Стук при движении накатом - на ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры. Вибрации вала указывают на нарушение его балансировки или прогиб.
Карданную передачу диагностируют путем замера суммарного люфта в карданных и шлицевых соединениях в следующем порядке:
1. КПП устанавливают на нейтральную передачу, машина затормаживается основным тормозом (главная передача зажата).
2. Фланец кардана захватывается вилкой люфтомера-динамометра и измеряют угловой люфт.
3. Сделать вывод по проделанной работе:
В выводе описать состояние исследуемого объекта и полученные в ходе работы навыки.