double arrow

Произвести заряд аккумуляторной батареи


Для заряда аккумуляторной батареи необходимо выполнить следующие действия:

1. Отсоединить провода от клемм АКБ и снять её с автомобиля.

2. Очистить клеммы АКБ от окислов, грязи и пыли. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо выкрутить пробки аккумуляторов и проверить уровень электролита в них.

3. Подсоединить провода зарядного устройства к клеммам АКБ соблюдая полярность.

4. Подготовить ЗУ к зарядке. Для этого необходимо переключить тумблер выбора напряжения в соответствующее заряжаемому АКБ (обычно, 12В), перевести регулятор силы тока в положение минимального значения и перевести тумблер включения в положение «Выключено». После этого можно подключать ЗУ к сети питания.

5. После переключения тумблера включения в положение «Включено» выставить необходимую силу тока заряда. Сила тока выбирается не более чем 1/10 от номинальной емкости батареи. При силе тока 1/10 от номинальной, зарядку производить 10 часов.

6. Во время зарядки АКБ запрещается использовать источники открытого и тлеющего огня вблизи заряжаемого АКБ.

4. Сделать вывод по проделанной работе:

В выводе отразить полученные в ходе работы навыки и описать полученные результаты измерений.





Лабораторная работа №19 «Диагностирование агрегатов трансмиссии»

Цели работы:

Получить практические навыки выполнения общей и поэлементной диагностики и регулировочных работ по трансмиссии.

Оборудование рабочего места

Люфтомер-динамометр

Ход работы

1. Составить конспект теоретической поддержки:

Люфтомер-динамометр

Рис. 19.1. Устройство люфтомера-динамометра: 1 – винтовой зажим; 2 – подвижные губки; 3 – фланец крестовины; 4 – жидкостный уровень; 5 – градуированная шкала; 6 – рессорный элемент динамометра; 7 – стрелка динамометра; 8 – шкала динамометра; 9 – рукоятка

Общее диагностирование трансмиссии

Общее диагностирование трансмиссии производится по суммарному люфту. Для этого затормаживается коленчатый вал двигателя и за ведущее колесо на нейтральной передаче производят поворот с усилием 15-20Н∙м в ту или другую сторону до полного исчезновения люфта. Шкалу люфтомера устанавливают на 0о и производят те же действия в другую сторону.

Табл.19.1. Максимальные допустимые значения люфтов трансмиссии

Агрегаты трансмиссии Легковые автомобили Грузовые автомобили
Главная передача 15-20о 60о
Коробка передач 5о 15о
Карданная передача/ШРУС 5о 6о
Суммарный люфт 45-50о -

 

Суммарный люфт в агрегатах и механизмах трансмиссии автомобилей с передним приводом может быть определен при вывешивании одного из передних колес, присоединении динамометра к гайке крепления колеса и установке угломера у колеса.



Шумы и вибрации

Повышенный шум появляется при износе зубчатых колес, подшипников и синхронизаторов, увеличении зазора между ведущим и ведомым валами, недостаточном количестве или загрязнении смазочного материала.

Стук при трогании автомобиля с места или резком увеличении нагрузки при движении автомобиля может быть вызван:

· увеличением бокового зазора в зацеплении зубчатой пары главной передачи или дифференциала;

· износом зубьев и опорных шайб сателлитов;

· ослаблением крепления шестерни к чашке дифференциала;

· износом подшипников или нарушением их регулировки;

· износом крестовин карданной передачи.

Шум шестерен при движении автомобиля со скоростью 30-60 км/ч под действием тяговой силы, создаваемой двигателем (а не накатом), свидетельствует о неправильном зацеплении шестерен (пятно контакта смещается в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни). Шум шестерен при торможении двигателем свидетельствует о смещении пятна контакта зацепления в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни.

Повышенные уровни вибрации и шума в заднем мосту появляются по следующим причинам:

· увеличение бокового зазора в зацеплении зубчатой пары в результате износа их зубьев или подшипников;

· нарушение регулировки зацепления зубчатой пары по контакту;

· ослабление затяжки подшипников;

· биение вала шестерни вследствие износа подшипников;

· наличие дефектов деталей дифференциала, проявляющихся при движении автомобиля по криволинейной траектории.



2. Произвести проверку элементов трансмиссии:

Диагностирование КПП производится по следующим параметрам:

1. Шум при работе: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев на шестернях и валах; низкий уровень или пониженная вязкость смазочного масла; ослабление крепления КПП к двигателю.

2. Произвольное выключение передачи: износ зубьев шестерен; ослабление или поломка пружин фиксаторов; износ выточек на ползунах переключения; износ вилок переключения передач.

3. Повышенное усилие при переключении передач: повышенная вязкость масла; загрязнение направляющих ползунов; заедание рычага переключения или фиксаторов.

4. Перегрев: низкий уровень масла; низкая вязкость масла; высокий момент затяжки подшипников КПП.

5. Большой люфт: изношены боковые поверхности зубьев.

6. Нарушение герметичности КПП: нарушение целостности прокладок и манжет; ослабление крепления крышек.

Неисправности карданной передачи могут заключаться в биении вала, его вибрации и появлении зазора в шарнирах.

Шум и стуки при резком изменении частоты вращения указывают на износ подшипников крестовин или шлицевого соединения валов. Стук при движении накатом - на ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры. Вибрации вала указывают на нарушение его балансировки или прогиб.

Карданную передачу диагностируют путем замера суммарного люфта в карданных и шлицевых соединениях в следующем порядке:

1. КПП устанавливают на нейтральную передачу, машина затормаживается основным тормозом (главная передача зажата).

2. Фланец кардана захватывается вилкой люфтомера-динамометра и измеряют угловой люфт.

3. Сделать вывод по проделанной работе:

В выводе описать состояние исследуемого объекта и полученные в ходе работы навыки.


 








Сейчас читают про: