Лабораторная работа №20 «Диагностирование и регулировка сцепления»

Цели работы:

Получить практические навыки выполнения диагностических и регулировочных работ по сцеплению и его приводу.

Оборудование рабочего места:

1) Линейка;

2) Набор ручного инструмента.

Ход работы

Составить конспект теоретической поддержки

    При диагностировании сцепления проверяется как работа механизма сцепления в целом, так и состояние отдельных его элементов.

    Основными неисправностями при работе сцепления являются пробуксовка либо неполное выключение сцепления.

Рис. 20.1. Схема гидравлического привода выключения сцепления

Регулировка привода сцепления заключается в настройке свободного хода педали сцепления, и при необходимости хода муфты подшипника. То расстояние, которое проходит педаль при нажатии без особого сопротивления называется свободным ходом. Свободный ход педали можно легко измерить самостоятельно с помощью линейки. Его значение должно быть до 30-35 мм. Но если люфт будет слишком малым, сцепление будет проскальзывать. Свободный ход педали состоит из двух зазоров: расстоянием между муфтой подшипника и рычагами включения сцепления, и зазором между поршнем и толкателем главного цилиндра, который должен быть примерно 4-6 мм.

Произвести диагностирование фрикционного диска сцепления

При диагностировании фрикционного (ведомого) диска сцепления проверяются следующие параметры:

· Степень износа фрикционных накладок (измеряется, насколько утоплены головки заклепок их крепления);

· Отсутствие механических повреждений (не допускается наличие трещин, крошения и т.д.);

· Чистота рабочей поверхности (поверхности должны быть сухими и не замасленными);

· Надежность крепления фрикционных накладок (заклепочные соединения не должны болтаться);

· Надежность фиксации демпферных пружин (пружины не должны легко перемещаться в гнездах от руки; не допускается их повреждение);

· Торцевое биение (не допускается торцевое биение относительно шлицевого отверстия диска более 0,5мм).

Произвести диагностирование нажимного диска сцепления

При диагностировании нажимного диска сцепления проверяются следующие параметры:

· Отсутствие повреждений на рабочей поверхности (не допускается наличие глубоких задиров, забоин, явных следов износа или перегрева)

· Надежность заклепочных соединений кожуха сцепления;

· Целостность и исправность диафрагменных пружин (не допускаются трещины на диафрагменной; места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления долж­ны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа);

· Целостность соединительных звеньев кожуха.

Произвести регулировку свободного хода педали сцепления

Регулировка свободного ходапроводится перемещением гайки на резьбовой части штока. При этом изменится либо расстояние свободного хода, либо длина самого штока. После установки нужного зазора гайка затягивается контргайкой.

5. Сделать вывод по проделанной работе:

В выводе описать состояние исследуемых объектов, описать выявленные неисправности и варианты их устранения. Указать полученные в ходе работы навыки.

 


 


Лабораторная работа №21 «Измерение и регулировка углов установки колес»

Цели работы:

1) Ознакомиться с оборудованием для установки и регулировки углов установки колес;

2) Изучить методику проведения измерений и регулировки углов установки колес.

Оборудование рабочего места

1) Компьютерный стенд для измерения углов установки колес;

2) Набор инструмента для регулировки углов установки колес.

Ход работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: