Можно выделить четыре варианта построения списка использованной литературы:
· в порядке первого упоминания в тексте;
· систематическое;
· хронологическое;
· алфавитное.
При построении списка литературы в порядке первого упоминания вид и документа и язык публикации значения не имеют. Важно помнить, что библиографическое описание любого документа включают в список только один раз.
Систематическое построение списка литературы - в этом случае сведения о документах внутри списка распределяются по видам документов в следующей последовательности:
1. официально-документальные издания;
2. источники;
3. научные документы;
4. специальные виды нормативно-технических документов.
Хронологическое (по году издания документов) построение текста применяется, как правило, в исследованиях историографического характера, посвященных истории науки, деятельности определенного лица. Внутри года записи группируют по алфавиту, но фамилии авторов не повторяют.
Алфавитное построение списка литературы позволяет собрать труды одного автора; облегчить розыск конкретных изданий, ускорить проверку правильности библиографического описания.
|
|
Данный тип построения является самым распространенным вариантом построения списка литературы. Библиографические описания группируются по алфавиту фамилий авторов или первого слова заглавия книги или статьи, если автор не указан.
Например,
1. А хмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 5 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / Р.Г. Ахмадуллина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с.
2. А хмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 5 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / Р.Г. Ахмадуллина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с.
3. Б еляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе: поуроч. разработки: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.В. Беляева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. – 252 с.
4. И ванова, Е.В. Дидактические материалы по литературе: 5 класс / Е.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство «Экзамен», 2014. – 125 с.
Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Данный стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение в документах.
Обязательным требованием к любой работе, в том числе, ученому проекту, является соблюдение этики цитирования. Другими словами, необходимо избегать присвоения чужой информации, соблюдать авторство цитирования.
Существует несколько видов библиографических ссылок на источники.
|
|
По месту расположения в документе ссылки делятся на внутритекстовые, подстрочные и затекстные.
Внутритекстовые ссылки помещаются внутри документа:
(Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – с. 45.)
(ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 2)
(Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL http://минобрнауки.рф/)
Подстрочные библиографические ссылки выносятся из текста вниз полы документа (в сноску):
1 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – с. 15.
2 ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 3
3 URL http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
Затекстные библиографические ссылки выносятся за текст документа или его часть (в выноску):
1 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – с. 23.
2 ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 2
При повторе ссылок на одни и те же объекты различают первичные и повторные ссылки.
Первичные ссылки содержат библиографические сведения, приводимые впервые в документе. Повторные ссылки на ранее указанные библиографические сведения приводят в сокращённой форме[5]. Повторные ссылки также могут быть внутритекстовыми, подстрочными и затекстовыми.
(Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. С. 105.)
(ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 4)
5 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. С. 517.
6 ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 5
Шаг 4. Требования к содержанию и оформлению учебных проектов. Критерии оценивания.
Общие требования, предъявляемые к учебным проектам
К учебным проектам предъявляются следующие общие требования:
· наличие значимой в исследовательском или творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
· практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
· самостоятельная деятельность учащихся;
· структурирование содержательной части проекта на этапы с указанием промежуточных результатов;
· использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий[6].
Оформление учебного проекта
1. Работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А-4 на одной стороне листа.
2. Основной текст – шрифт – Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, поля – 2 см.
3. Страницы должны быть пронумерованы; нумерация страниц – снизу по центру арабскими цифрами (номер на первой странице не ставится).
4. Объем работы не должен превышать 15 листов (без приложений). Объем приложения до 10 листов.