Составление списка источников

            Можно выделить четыре варианта построения списка использованной литературы:

· в порядке первого упоминания в тексте;

· систематическое;

· хронологическое;

· алфавитное.

При построении списка литературы в порядке первого упоминания вид и документа и язык публикации значения не имеют. Важно помнить, что библиографическое описание любого документа включают в список только один раз.

Систематическое построение списка литературы - в этом случае сведения о документах внутри списка распределяются по видам документов в следующей последовательности:

1. официально-документальные издания;

2. источники;

3. научные документы;

4. специальные виды нормативно-технических документов.

Хронологическое (по году издания документов) построение текста применяется, как правило, в исследованиях историографического характера, посвященных истории науки, деятельности определенного лица. Внутри года записи группируют по алфавиту, но фамилии авторов не повторяют.

Алфавитное построение списка литературы позволяет собрать труды одного автора; облегчить розыск конкретных изданий, ускорить проверку правильности библиографического описания.

Данный тип построения является самым распространенным вариантом построения списка литературы. Библиографические описания группируются по алфавиту фамилий авторов или первого слова заглавия книги или статьи, если автор не указан.

 

Например,

1. А хмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 5 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / Р.Г. Ахмадуллина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с.

2. А хмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 5 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / Р.Г. Ахмадуллина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с.

3. Б еляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе: поуроч. разработки: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.В. Беляева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. – 252 с.

4. И ванова, Е.В. Дидактические материалы по литературе: 5 класс / Е.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство «Экзамен», 2014. – 125 с.

 

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Данный стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение в документах.

       Обязательным требованием к любой работе, в том числе, ученому проекту, является соблюдение этики цитирования. Другими словами, необходимо избегать присвоения чужой информации, соблюдать авторство цитирования.

Существует несколько видов библиографических ссылок на источники.

По месту расположения в документе ссылки делятся на внутритекстовые, подстрочные и затекстные.

Внутритекстовые ссылки помещаются внутри документа:

 

(Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – с. 45.)

(ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 2)

(Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL http://минобрнауки.рф/)

 

Подстрочные библиографические ссылки выносятся из текста вниз полы документа (в сноску):

 

1 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – с. 15.

2 ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 3

3 URL http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/

 

Затекстные библиографические ссылки выносятся за текст документа или его часть (в выноску):

 

1 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – с. 23.

2 ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 2

 

При повторе ссылок на одни и те же объекты различают первичные и повторные ссылки.

Первичные ссылки содержат библиографические сведения, приводимые впервые в документе. Повторные ссылки на ранее указанные библиографические сведения приводят в сокращённой форме[5]. Повторные ссылки также могут быть внутритекстовыми, подстрочными и затекстовыми.

 

 (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. С. 105.)

(ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 4)

5 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. С. 517.

6 ГОСТ Р 7.0.5-2008. С. 5

 

 

Шаг 4. Требования к содержанию и оформлению учебных проектов. Критерии оценивания.

Общие требования, предъявляемые к учебным проектам

К учебным проектам предъявляются следующие общие требования:

· наличие значимой в исследовательском или творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;

· практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

· самостоятельная деятельность учащихся;

· структурирование содержательной части проекта на этапы с указанием промежуточных результатов;

· использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий[6].

 

Оформление учебного проекта

1. Работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А-4 на одной стороне листа.

2. Основной текст – шрифт – Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, поля – 2 см.

3. Страницы должны быть пронумерованы; нумерация страниц – снизу по центру арабскими цифрами (номер на первой странице не ставится).

4. Объем работы не должен превышать 15 листов (без приложений). Объем приложения до 10 листов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: