Структура учебного проекта

Учебный проект должен включать:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (содержание).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложение.

На титульном листе указывается:

1. название работы;

2. тема учебного проекта;

3. сведения об авторе (фамилия, имя, класс, вид и номер образовательного учреждения),

4. сведения о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы);

5. место и год написания учебного проекта.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №17»

 

 

Учебный проект

Тема: «_________________________________________________________»

(название темы)

 

Выполнил: ФИО ученика,

класс, название учреждения

Научный руководитель:

ФИО учителя, должность

 

 

Троицк, 2015 г.

 

 

В оглавлении, которое помещается после титульного листа, приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

 

СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………………......2

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….….…..3

ГЛАВА 1……………………………………………………………………………………..…...5

Раздел 1………………………………………………………………………………………...…5

Раздел 2…………………………………………………………………………………...………6

ГЛАВА 2……………………………………………………………………………………...…..7

Раздел 1………………………………………………………………………………………...…9

Раздел 2……………………………………………………………………………………….....11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..........................14

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...16

Введение должно содержать:

1. цель и задачи учебного проекта

2. объект и предмет исследования;

3. гипотезу;

4. аналитический обзор литературы по избранной теме;

5. обоснование актуальности данной темы;

6. описание методов исследования.

Ниже представлен примерный шаблон введения учебного проекта.

Шаблон введения учебного проекта

 

Цель работы …

Для достижения поставленной цели нами были сформулированы и решены следующие задачи:

1) …

2) …

3) …

4) …

       Объект исследования – это…

Предмет исследования – это…

Наша гипотеза состоит в том, что…

Для достижения поставленной цели, решения сформулированных задач и проверки выдвинутой гипотезы нами были использованы следующие методы исследования:

1) …

2) …

3) …

4) …

Актуальность данного учебного проекта состоит в том, что…

При написании учебного проекта нами был использован широкий круг источников: …

Практическая значимость данного учебного проекта заключается в том, что…

Структура учебного проекта состоит из введения, … глав и … разделов и заключения и обусловлена сформулированными целями и задачами.

Основная часть должна состоять из нескольких глав, которые включают теоретическую основу работы и собственно исследовательскую. Главы должны иметь заглавие.

Заключение должно содержать обобщающие выводы по всей работе, рекомендации к внедрению.

 

Шаблон заключения учебного проекта

 

В начале работы мы поставили перед собой цель…

Для достижения поставленной цели мы…

В результате проделанной работы наша гипотеза о том, что… подтвердилась / была опровергнута.

Таким образом, …

Список использованной литературы оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Приложения могут включать таблицы, диаграммы, иллюстрации, схемы, фотографии, видеоматериалы и пр. Каждое приложение оформляется на отдельном листе. Нумерация приложения производится сверху по центру арабскими цифрами без знака «№».

Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список использованной литературы, приложения) начинается с новой страницы.

 

Цели и задачи учебного проекта

Цель - это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Цель должна соответствовать теме исследования.

       Обычно цель принято начинать со слов «выявить», «установить», «обосновать», «уточнить», «разработать» и пр.

 

Например, целью учебного проекта по теме «История заимствований женских имён в русском языке (на примере Месяцеслова)» будет являться изучение процесса заимствования женских имён из различных языков и последующая их ассимиляция в русском языке.

Задачи - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели. 

 

Например, для достижения поставленной цели при выполнении учебного проекта по теме «История заимствований женских имён в русском языке (на примере Месяцеслова)» могут быть сформулированы следующие задачи:

1. выявление заимствований в области женских имён на примере Месяцеслова;

2. анализ выявленных заимствований на предмет языка-источника и разделение их на группы;

3. анализ количественного состава сформированных групп с обоснованием возможных причин заимствований;

4. формулировка выводов.

Объектная область, объект и предмет исследования

Под объектной областью исследования понимается сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной учебной дисциплине, например русскому языку, литературе, математике, истории, музыке и т.д.

 

Например, объектная область учебного проекта по теме «История заимствований женских имён в русском языке (на примере Месяцеслова)» - это русский язык.

Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

 

Например, в качестве объекта исследования в учебном проекте по теме «История заимствований женских имён в русском языке (на примере Месяцеслова)» будет выступать лексика.

С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.

Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.

Именно предмет исследования определяет тему работы.

 

Например, в качестве предмета исследования в учебном проекте по теме «История заимствований женских имён в русском языке (на примере Месяцеслова)» будут выступать имена собственные, а если быть точнее, женские имена.

            Таким образом, объект исследования шире, чем предмет исследования.

Гипотеза

Гипотеза – это научное допущение или предположение, истинностное значение которого неопределенно.

Существует несколько видов гипотез. По сложности исследуемого объекта гипотезы делятся на общие, частные и единичные.

Общая гипотеза — это научно обоснованное предположение, которое выдвигается с целью объяснения причины явлений или группы явлений в целом. В случае подтве­рждения общая гипотеза становится научной теорией. Примером общей гипотезы может служить гипотеза А. И. Опарина о возникновении жизни на Земле.

Частная гипотеза — это научно обоснованное предположе­ние, объясняющее какую-либо отдельную сторону или отдельное свойство исследуемого явления или события. Примерами частой гипотезы могут служить гипотеза о происхождении вирусов, о происхождении злокачественных опухолей и т.д.

Единичная гипотеза — научно обоснованное предположение о причинах, происхождении и взаимосвязях единичных фактов, конкретных событий или явлений. Примером единичной гипотезы могут служить те гипотезы, которые выдвигает врач при подборе дозы лекарственных препаратов для лечения конкретного больного.

По степени достоверности гипотезы бывают истинные и ложные. Ярким примером ложной гипотезы является существовавшая до Николая Коперника гипотеза неподвижности Земли. Новую гелиоцентрическую систему учёный изложил в книге «О вращениях небесных сфер», которая через 73 года после появления была внесена Ватиканом в Индекс запрещенных изданий, где она числилась вплоть до 1822 г.

Основные свойства гипотезы:

1. Неопределенность истинного значения.

2. Нацеленность на раскрытие данного явления.

3. Выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы.

4. Возможность выдвинуть способ решения проблемы.

Основные требования к выдвигаемой гипотезе:

1. Гипотеза должна быть проверяемой.

2. Гипотеза должна быть правдоподобной, т.е. соответствовать имеющимся знаниям по проблеме.

3. Гипотеза не должна включать большое количество основных положений; следует ограничиться одним, реже – двумя положениями.

Например, в качестве гипотезы при выполнении учебного проекта по теме «История заимствований женских имён в русском языке (на примере Месяцеслова)» может выступать утверждение о том, что количество заимствованных женских имён в Месяцеслове преобладает над количеством собственно русских.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: