Критерии оценивания учебных проектов

Для учащихся 5-6 классов эталонным проектом считается работа, в которой:

· цель ясно определена, чётко сформулирована и обоснована;

· перечислены конкретные задачи, т.е. промежуточные шаги, необходимые для достижения поставленной цели;

· тема проекта выходит за рамки школьной программы и раскрыта полностью;

· автор при написании работы опирается на обширный круг источников, соблюдает этику цитирования;

· работа отличается творческим подходом, оригинальным отношением автора к идее проекта;

· работа соответствует заявленным требованиям к содержанию и оформлению;

· автор владеет методикой публичной защиты, владеет культурой общения с аудиторий, отвечает на вопросы членов жюри, его выступление укладывается в рамки регламента.

 

 

№ п/п Критерии оценивания Количество баллов
1. Тип проекта по предметносодержательной области  
  Межпредметный проект в разных областях 3
  Межпредметный проект в смежных областях 2
  Монопроект 1
2. Качество исследования  
  Работа носит реферативный характер, проблема не обозначена, выводы по результатам работы отсутствуют 0
  Проблема обозначена, однако выводы по результатам работы не соответствуют заявленной цели и не отражают решение поставленных задач 1
  Проблема обозначена. Выводы по результатам работы соответствуют заявленной цели и отражают решение поставленных задач 2
3. Использование источников в исследовательской работе  
  Анализ используемых источников в работе отсутствует 0
  Анализ используемых источников в работе имеется 1
4. Качество оформления работы  
  Оформление работы не соответствует заявленным требованиям к содержанию и оформлению учебных проектов. 0
  Работа выполнена в соответствии с заявленными требованиями к содержанию и оформлению учебных проектов, но допущены грамматические или стилистические ошибки. 1
  Работа аккуратно оформлена, описание выполнено четко, последовательно, понятно, грамотно, в соответствии с заявленными требованиями к содержанию и оформлению учебных проектов. 2
5. Этика цитирования  
  Авторство цитирования не соблюдается, наблюдается присвоение чужой информации 0
  Оформление цитат не соответствует ГОСТ  Р 7.0.5-2008 1
  Соблюдено авторство цитирования в соответствии с ГОСТ  Р 7.0.5-2008 2
6. Публичная защита учебного проекта  
  Обучающийся не может четко объяснить суть работы, не понимает, что докладывает 0
  Обучающийся докладывает четко, последовательно, но не использует наглядно-демонстрационный материал (схемы, таблицы, диаграммы, ксерокопии архивных материалов, фотографии) 1
  Обучающийся в своей защите соблюдает логику изложения материала, умеет формулировать выводы, представляет результаты внедрения, эффективно использует наглядно-демонстрационный  материал (схемы, таблицы, диаграммы, ксерокопии архивных материалов, фотографии) 2
7. Ответы на вопросы членов жюри по теме исследовательской работы (доказательность исследования)  
  Обучающийся не владеет материалом и не может ответить на вопросы членов жюри 0
  Ответы на вопросы дает неполные, сомневается в своих ответах, не может обосновать свою точку зрения 1
  На все вопросы жюри получены полные ответы 2

ИТОГО:

Оценка «5» -12-14 баллов

Оценка «4» -9-11 баллов

Оценка «3» - 6-8 баллов

Оценка «2» - 5 и менее баллов

 

Шаг 5. Заключительный этап работы над учебным проектом.

Требования к содержанию и оформлению презентаций

Презентация – это электронный документ, содержащий какую-либо информацию, необходимую для публичной защиты доклада, сообщения и т.д. Цель любой презентации – визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия слушателями.

Презентации бывают сопровождающие и дополняющие. Сопровождающие презентации отражают содержание доклада, т.е. содержат ту же информацию. Дополняющие презентации не воспроизводят содержание доклада, а детализируют его. В качестве таких дополнений могут использоваться иллюстрации, графики, диаграммы, таблицы, схемы и т.д.

Правила оформления слайдов

Стиль оформления.

Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать внимание слушателей от презентации.

Фон.

Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый), т.к. они улучшают восприятие информации.

Звуковой фон.

Звуковое сопровождение не должно мешать. Не нужно злоупотреблять звуковым фоном в ущерб восприятию информации слайда.

Использование цвета.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Анимационные эффекты.

Использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на слайде приветствуется, но не стоит злоупотреблять подобными анимационными эффектами, т.к. они могут отвлекать внимание от информации, представленной на слайде.

 

Представление информации

Содержание информации.

  • Старайтесь использовать короткие слова и предложения.
  • Сведите к минимуму количество предлогов, наречий и прилагательных.
  • Формулируйте привлекающие внимание слушателей заголовки.

Расположение информации на слайде.

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.
  • Если на слайде присутствует картинка, то надпись должна располагаться под ней.
  • Максимальное число строк на слайде – 8, большее их число не будет восприниматься слушателями.

Шрифты.

  • Для заголовков лучше использовать 32-36 размер шрифта.
  • Для основной информации предпочтительнее использовать 28 размер шрифта.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации желательно использовать жирный шрифт. От использование курсива и подчёркивания лучше отказаться, т.к. последний, в частности, ассоциируется с гиперссылкой.

Объём информации.

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом текста.

Виды слайдов.

  • Использование различных видов слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами – обеспечивает разнообразие и улучшает восприятие информации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: