Уровни и виды научных исследований

Вопросы:

1. Информация в научных исследованиях

2. Лесоводственная информация, её категории и группы

3. Уровни и виды исследований

 

Ключевые слова: информация, лесоводственная информация, количественная информация, качественная информация, первичная информация, производная информация, нормативно-справочная информация, исследование, фундаментальные исследования, прикладные исследования.

 

Вопросы и задания для самоконтроля и самопроверки

1. Что означает термин «информация»?

2. Какое соотношение между понятиями «информация» и «лесоводственная информация»?

3. Приведите примеры того, что может быть отнесено к лесоводственной информации.

4. Приведите примеры количественной лесоводственной информации.

5. Приведите примеры качественной лесоводственной информации.

6. Приведите примеры логических определений качественного характера.

7. Какие формы хранения лесоводственной информации вам известны?

8. Какие формы преобразования лесоводственной информации вам известны?

9. Какие формы и каналы передачи лесоводственной информации вам известны?

10. Какие требования предъявляют к лесоводственной информации?

11. Почему информация должна быть достаточной, но не избыточной?

12. Почему и, в каких аспектах информация, используемая для решения конкретной проблемы или задачи, должна быть сопоставимой?

13. Почему количество информации, методы её сбора и обработки должны обеспечивать необходимую точность результатов?

14. Дайте собственное определение понятию «научное исследование».

15. Что является общей задачей любого научного исследования?

16. На каких уровнях проводят научные исследования?

17. Какая связь между исследованиями, проводимыми на теоретическом и на экспериментальном уровнях?

18. Какие задачи решатся при проведении научных исследований на экспериментальном уровне?

19. Какие задачи решатся при проведении научных исследований на теоретическом уровне?

20. Какие задачи решатся при проведении научных исследований на описательно-обобщающем уровне?

21. Дайте собственное определение понятию «суждение».

22. Дайте собственное определение понятию «умозаключение».

23. На что направлены фундаментальные исследования.

24. На что направлены прикладные исследования в лесоводственной науке.

25. Составьте собственный глоссарий по данной теме.

26. Сформируйте иллюстративный материал по рассматриваемым вопросам.

27. Предложите новые литературные источники для расширения рекомендуемого по данной теме списка литературных источников.

 



Тема 2

Статистические шкалы в научных исследованиях

Вопросы:

4. Статистическая шкала – основные теоретические представления

5. Типы статистических шкал

6. Соотношение между статистическими шкалами разного уровня

 

Ключевые слова: статистика, статистический, эмпирическое значение, номинальное значение; шкала, статистическая шкала, номинальная шкала, дихотомическая шкала, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений.

 

Вопросы и задания для самоконтроля и самопроверки

1. Сформулируйте собственное определение понятия «статистика».

2. Дайте собственное определение понятию «шкала».

3. Дайте собственное определение понятию «статистическая шкала».

4. Можно ли рассматривать статистическую шкалу как инструмент и средство исследования? Объясните, почему.

5. Что такое номинальная шкала? Дайте определение.

6. Приведите примеры применения номинальной шкалы в лесоводственных исследованиях.

7. Что такое дихотомическая шкала? Дайте определение.

8. Приведите примеры применения дихотомической шкалы в лесоводственных исследованиях.

9. Что такое порядковая шкала? Дайте определение.

10. Приведите примеры применения порядковой шкалы в лесоводственных исследованиях.

11. В чем состоит разница между номинальной и порядковой шкалой?

12. Что такое интервальная шкала? Дайте определение.

13. Приведите примеры применения интервальной шкалы в лесоводственных исследованиях.

14. В чем состоит разница между интервальной и номинальной шкалой?

15. В чем состоит разница между интервальной и порядковой шкалой?

16. Что такое шкала отношений? Дайте определение.

17. Приведите примеры применения шкалы отношений в лесоводственных исследованиях.

18. В чем состоит разница между шкалой отношений и порядковой шкалой?

19. В чем состоит разница между шкалой отношений и интервальной

шкалой?

20. Какая из известных вам статистических шкал является наиболее развитой в математическом плане?

21. Какую шкалу следует применять для описания категорий состояния подроста на лесном участке?

22. Какую шкалу следует применять для описания типов леса в пределах районного или межрайонного лесничества?

23. Какую шкалу следует применять для получения характеристик лесного участка по условиям увлажнения почвы при описании типов лесорастительных условий?

24. Какую шкалу следует применять для получения характеристик лесного участка по условиям плодородия почвы при описании типов лесорастительных условий?

25. Какую шкалу следует применять для получения оценок плодоношения (семеношения) насаждений при глазомерной оценке по шкале Каппера?

26. Каковы статистические возможности шкалы отношений при её использовании в лесоводственных исследованиях?

 



Тема 3

Методология научных исследований

Вопросы:

1. Методы исследований

2. Методология и представление о ней

3. Всеобщий метод научных исследований

 

Ключевые слова: метод, метод исследований, методология, всеобщий метод исследований, общенаучные методы исследований.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: