Вопросы и задания для самоконтроля и самопроверки

1. Дайте собственное определение понятия «метод».

2. В чем состоит объективность метода?

3. В чем состоит субъективность метода?

4. На какие категории подразделяют используемые методы научных исследований?

5. Дайте определение понятию «всеобщий метод научных исследований».

6. Какие принципиальные подходы в организации научной работы предусматривает всеобщий метод научных исследований?

7. В чем состоит основное содержание аспекта взаимосвязи объекта изучения и среды его существования в реализации всеобщего метода научных исследований?

8. В чем состоит основное содержание аспекта изменения объекта изучения во времени при реализации всеобщего метода научных исследований?

9. Приведите собственные примеры проявлений аспекта изменения объекта изучения во времени при реализации всеобщего метода научных исследований.

10. В чем состоит основное содержание аспекта перехода количественных изменений характеристик объекта исследования в качественные при реализации всеобщего метода научных исследований?

11. Приведите собственные примеры проявлений аспекта перехода количественных изменений характеристик объекта исследования в качественные при реализации всеобщего метода научных исследований.

12. В чем состоит основное содержание аспекта единства и борьбы противоположностей, связанных с изучаемым объектом при реализации всеобщего метода научных исследований?

13. Приведите собственные примеры проявлений аспекта единства и борьбы противоположностей, связанных с изучаемым объектом при реализации всеобщего метода научных исследований.

14. В чем состоит основное содержание аспекта изменения объекта в пространстве при реализации всеобщего метода научных исследований?

15. Приведите собственные примеры проявлений аспекта изменения объекта в пространстве при реализации всеобщего метода научных исследований.

16. Какой аспект всеобщего метода научных исследований положен в основу деления насаждений на возрастные группы?

17. Какой аспект всеобщего метода научных исследований положен в основу лесорастительного районирования?

18. Какой аспект всеобщего метода научных исследований положен в основу принятия решений о сроках перевода лесных культур в земли, покрытые лесной растительностью?

19. Какой аспект всеобщего метода научных исследований положен в основу принятия решений о назначении возраста рубки?

20. Сформулируйте свое определение понятия «методология».

21. Как соотносятся понятия «метод» и «методология»? Какая между ними связь и, в чем состоят различия?

 



Тема 4

Общенаучные методы исследований

Вопросы:

7. Методы исследований

8. Всеобщий метод научных исследований

9. Общенаучные методы исследований

 

Ключевые слова: метод, метод исследований, общенаучные методы исследований, гипотеза, эксперимент, наблюдение, анализ, синтез, индукция, дедукция, абстракция, аналогия, конкретизация, инверсия, формализация, моделирование, счет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: