IV. Права и обязанности работника психологической службы

В своей профессиональной деятельности психолог обязан:

1. Руководствоваться правительственными и нормативными документами по соответствующим типам учебно-воспитательных учреждений, настоящим Положением, приказами и инструкциями Государственного комитета по народному образованию СССР.

2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.

3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.

6. Выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны специалистов, руководящих им по профессиональной линии. Применительно к своей работе в целом психолог обязан выполнять распоряжения администрации учебно-воспитательного учреждения, РУНО, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.

7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, индивидуализированного подхода к ребенку. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом ''не повреди", т. е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, педагогов или третьих лиц.

8. Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

9. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическими коллективами детских учреждений.

10. Вести запись и регистрациювсех видов работ.

Психолог имеет право:

1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.

2. Требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

3. Отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам его работы, определяемым настоящим Положением.

4. Знакомиться с документацией.

5. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

6. Участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год и т.п.) психолог имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.

7. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности.

8. Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей.

9. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и пр.

10. Вести пропаганду психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений.

11. Иметь учебную и факультативную работу в объеме до 240 часов в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.

12. Обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью школьникам (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.).

13. Обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением школьников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: