Годовые требования по классам

Срок обучения 8 лет.

Первый класс.

    Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на гобое по восьмилетнему учебному плану, в первых двух классах рекомендуется обучение на блок-флейте. Знакомство с инструментом. Основы и особенности дыхания при игре на блок-флейте, звукоизвлечение, артикуляция. Мажорные и минорные гаммы в тональностях с одним знаком. Трезвучия в медленном темпе. Легкие упражнения и пьесы.

В первом полугодии контрольный урок,во втором-прослушивание (февраль-март) и переводной академический концерт в конце учебного года (два разнохарактерных произведения).

Примерный репертуарный список.

Упражнения и этюды:

Пушечников И. Школа игры на блок-флейте. М.,2004

Кискачи А. Школа для начинающих. Т.I.М.,2007

Хрестоматия для блок-флейты. Составитель И.Оленчик. М.,2002

Пьесы:

Русская народная песня «Во поле береза стояла».

Русская народная песня «Ах,вы, сени,мои сени».

Моцарт В.Аллегретто

Чешская народная песня «Пастушок».

Витлин В. «Кошечка».

Пушечников И.-Крейн М.

Кабалевский Д. «Про Петю».

Моцарт В. «Вальс».

Русская народная песня «Как под горкой».

Беларусская народная песня «Перепелочка».

Бетховен Л. «Сурок».

Дунаевский И. Колыбельная

Красев М. «Топ-топ».

Бах Й.С. «Песня».

Кабалевский Д. «Маленькая полька».

Перселл Г.Ария

Примерная программа переводного академконцерта:

Белорусская народная песня «Перепелочка».

Чешская народная песня «Пастушок».

Второй класс.

Продолжение работы над постановкой дыхания, рациональной постановкой корпуса, рук, головы. Расширение игрового диапазона. Ознакомление с настройкой инструмента. Изучение музыкальной терминологии.

За учебный год учащийся должен выучить мажорные и минорные гаммы до двух знаков включительно. Арпеджио, трезвучия (в умеренном темпе). 10-12 этюдов средней трудности (по нотам). Пьесы. Развитие навыков чтения с листа.

В течение учебного года ученик должен сыграть: в первом полугодии технический зачет и академконцерт (2 разнохарактерных произведения), и переводной академический концерт в конце учебного года (2 разнохарактерных произведения).

Примерный репертуарный список:

Упражнения и этюды:

Кискачи А. Школа для начинающих. Т.I.М.,2007

Пушечников И. Школа игры на блок-флейте. М.,2004

Оленчик И. Хрестоматия для блок-флейты. М.,2002 (этюды 11-27).

Пьесы:

Бах И.С.Менуэт

Моцарт В. Ария из оперы «Дон Жуан».

Моцарт В.Менуэт из оперы «Дон Жуан».

Вебер К. Хор охотников из оперы «Волшебный стелок».

Шуман Р. «Веселый крестьянин» из «Альбома для юношества».

Шуман Р. «Песенка» из «Альбома для юношества».

Гендель Г. Бурре.

Гайдн Г. Серенада.

Чайковский П.И. Сладкая греза из «Детского альбома».

Бриттен Б. Салли Гарденс (Ирландская мелодия).

Шапорин Ю. Колыбельная.

Чайковский П.И. Итальянская песенка.

Бах И.С. Менуэт.

Гендель Г. Бурре и Менуэт из Сонаты для гобоя и бассо континуою.

Бах И.С. Менуэт из Сюиты для оркестра №2.

Люлли Ж. «Песенка».

Телеман Г. Ария из Партиты для блок-флейты и бассо континуо.

Примерный репертуарный список:

Шуман Р. Песенка из «Альбома для юношества».

Гендель Г. Бурре.

 

Третий класс.

Перевод учащегося с блок-флейты на гобой. Работа над постановкой губ, рук, корпуса, исполнительского дыхания (в том числе упражнения, направленные на развитие грудобрюшного типа дыхания), техникой языка, извлечением звука, изучение аппликатуры.

Гаммы Фа и Соль мажор, Ми и Ре минор. Гаммы исполняются штрихами деташе и легато.

6-8 этюдов (по нотам). 8-10 пьес в год.

В первом полугодии зачет в виде академического концерта (2 разнохарактерных произведения).

Во втором полугодии переводной академический концерт в конце учебного года (2 разнохарактерных произведения).

Примерный репертуарный список.

Упражнения и этюды:

Пушечников И. Школа игры на гобое. М.,2001.

Педагогический репертуар для гобоя ДМШ 1-2 кл.

Пушечников И.Легкие этюды для гобоя. ДМШ 1-2 кл.-М.,1982.

                                         Пьесы:

Шуберт Ф. Вальс.

Пушечников И., Крейн М. «Маленький вальс».

Пушечников И. Крейн М. «Проходная пионерская».

Пушечников И. «Два дуэта».

Ребиков В. «Песня».

Люлли Ж. «Песенка».

Русская народная песня «Уж как по лугу, лугу».

Барток Б. «Пьеса».

Пушечников И. «Танец».

Пушечников И. «Две кукушки».

Русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Мясковский Н. «Полевая песня».

Русская народная песня «Ты поди, моя коровушка, домой».

Моцарт В. «Майская песня».

Беларусская народная песня «Перепелочка».

Барток Б. «Пьеса».

Пушечников И. Крейн М. «Русский танец».

Кригер И. «Бурре».

Мендельсон Ф. «Песня».

Кабалевский Д. «Галоп».

Шуман Ф. «Марш».

Примерная программа переводного академконцерта:

Кригер И. «Бурре».

Старокадомский М. «Любитель-рыболов».

 

Четвертый класс.

Работа над постановкой губ, рук, корпуса, исполнительского дыхания; скоординированностью всех элементов исполнительской техники. Самостоятельная настройка инструмента. Расширение знаний музыкальной терминологии. Развитие навыков чтения нот с листа и самостоятельной работы.

Мажорные и минорные гаммы, терции, трезвучия, арпеджио в тональностях до двух знаков в сдержанном темпе (гаммы исполняются штрихами деташе и легато). 7-10 этюдов (по нотам). 8-10 пьес.

В течение учебного года учащийся должен сыграть: в первом полугодии технический зачет и академический концерт (2 разнохарактерных произведения). В конце учебного года переводной академический концерт (2 разнохарактерных произведения).

Примерный репертуарный список.

Упражнения и этюды:

Пушечников И. Школа игры на гобое. М.,2001

Педагогический репертуар для гобоя ДМШ 1-2 кл.

Пушечников И. Легкие этюды для гобоя. ДМШ 1-2 кл.М., 1982

Пьесы:

Мусоргский М. «Песня Марфы» из оперы «Хованщина».

Шостакович Д. «Марш».

Кодай З. «Детский танец».

Мартини Дж. «Гавот».

Лемковский народный танец «Динарок».

Шостакович Д. «Песенка о фонарике».

Грузинская народная песня «Светлячок».

Моцарт В. «Ария» из оперы «Дон Жуан».

Глинка М. «Полька».

Беларусский народный танец «Крыжачок».

Русская народная песня «Уж ты, зимушка».

Вебер К. «Виваче».

Примерная программа переводного академконцерта:

Мартини Дж. «Гавот».

Майкапар С. «Вальс».

                                          

Пятый класс.

         Совершенствование исполнительской техники. Дальнейшее развитие музыкально-образных представлений. Формирование устойчивых навыков чтения с листа несложных пьес и самостоятельной работы. Музыкальная терминология.

        Мажорные и минорные гаммы, трезвучия, арпеджио в тональностях до трех знаков в умеренном темпе (гаммы исполняются штрихами деташе, легато, стакатто). 7-10 этюдов (по нотам). 8-10 пьес.

        В течение учебного года учащийся должен сыграть: технический зачет в первом полугодии и академический концерт (2 разнохарактерных произведения); переводной академический концерт в конце учебного года (2 разнохарактерных произведения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: