Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Музыкальный инструмент гобой», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Содержание программы направлено на обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно- исполнительских знаний, умений и навыков.
Реализация программы обеспечивает:
Наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству.
Сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразие возможности для достижения наиболее убедительной интерпритации авторского текста.
Самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.
Знание репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями.
|
|
Знание художественно-исполнительских возможностей.
Знание профессиональной терминологии.
Наличие умений чтения с листа несложных музыкальных произведений.
Навыки слухового контроля, умение управлять процессом исполнения музыкального произведения.
Навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владения различными видами техники исполнительства, использования художественно-оправданных технических приемов.
Наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.
Наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
Методические рекомендации:
В работе с учащимся преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала.
Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: его физические данные, уровень развития музыкальных способностей.
Необходимым условием для успешного обучения на гобое является формирование у ученика уже на начальном этапе правильной постановки губ, рук, корпуса, исполнительского дыхания.
Развитию техники в узком смысле слова (беглости, четкости, ровности т.д.) способствует систематическая работа над упражнениями гаммами и этюдами. При освоении гамм, упражнений, этюдов и другого вспомогательного материала рекомендуется применение различных вариантов: штриховых, динамических, ритмических и пр.
|
|
Работа над качеством звука, интонацией, ритмическим рисунком, динамикой – важнейшими средствами музыкальной выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания педагога.
При работе над техникой необходимо давать четкие индивидуальные задания и регулярно проверять их выполнение.
В работе над музыкальными произведениями необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.
Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.
Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими. Периодичность занятий - каждый день. Количество самостоятельных часов в неделю: от двух до четырех.
Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя по специальности.Ученик должен уйти с урока с ясным представлением,над чем ему работать дома.Задачи должны быть ясно и кратко сформулированы в дневнике.
Содержанием домашних заданий могут быть:
упражнения для развития звука (выдержанные ноты);
работа над развитием техники (гаммы, упражнения, этюды);
работа над художественным материалом (пьесы или произведения крупной формы);
чтение с листа.
Переодически следует проводить уроки, контролирующие ход домашней работы ученика.
Для успешной реализации программы «Музыкальный инструмент гобой» ученик должен быть обеспечен доступом к библиотечным фондам, а также к аудио- и видеотекам, сформированным по программам учебных предметов.