double arrow

Требования к уровню подготовки.

4

Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Музыкальный инструмент гобой», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Содержание программы направлено на обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно- исполнительских знаний, умений и навыков.

Реализация программы обеспечивает:

Наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству.

Сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразие возможности для достижения наиболее убедительной интерпритации авторского текста.

Самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений,  жанров и форм.

Знание репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями.

Знание художественно-исполнительских возможностей.

Знание профессиональной терминологии.   

Наличие умений чтения с листа несложных музыкальных произведений.

Навыки слухового контроля, умение управлять процессом  исполнения  музыкального произведения.

Навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владения различными видами техники исполнительства, использования  художественно-оправданных технических приемов.

Наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.

Наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

 

                                Методические рекомендации:

      В работе с учащимся преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала.

Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: его физические данные, уровень развития музыкальных способностей.

Необходимым условием для успешного обучения на гобое является формирование у ученика уже на начальном этапе правильной постановки губ, рук, корпуса, исполнительского дыхания.

Развитию техники в узком смысле слова (беглости, четкости, ровности т.д.) способствует систематическая работа над упражнениями гаммами и этюдами. При освоении гамм, упражнений, этюдов и другого вспомогательного материала рекомендуется применение различных вариантов: штриховых, динамических, ритмических и пр.

Работа над качеством звука, интонацией, ритмическим рисунком, динамикой – важнейшими средствами музыкальной выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания педагога.

При работе над техникой необходимо давать четкие индивидуальные задания и регулярно проверять их выполнение.

В работе над музыкальными произведениями необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.

 

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими. Периодичность занятий - каждый день. Количество самостоятельных часов в неделю: от двух до четырех.

Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя по специальности.Ученик должен уйти с урока с ясным представлением,над чем ему работать дома.Задачи должны быть ясно и кратко сформулированы в дневнике.

Содержанием домашних заданий могут быть:

упражнения для развития звука (выдержанные ноты);

работа над развитием техники (гаммы, упражнения, этюды);

работа над художественным материалом (пьесы или произведения крупной формы);

чтение с листа.

Переодически следует проводить уроки, контролирующие ход домашней работы ученика.

Для успешной реализации программы «Музыкальный инструмент гобой» ученик должен быть обеспечен доступом к библиотечным фондам, а также к аудио- и видеотекам, сформированным по программам учебных предметов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


4

Сейчас читают про: