Упражнения и этюды:
Пушечников И. Школа игры на гобое. М.,2001
Педагогический репертуар для гобоя ДМШ 1-2.-М., 1982
Пьесы:
Дварионас Б. «Прелюдия».
Бах И. «Менуэт» из Французской сюиты До минор
Гендель Г «Веселый кузнец».
Бах И. «.Полонез» из нотной тетради А.М.Бах
Чайковский П. «Полька».
Чайковский П. «Грустная песенка».
Моцарт В. «Менуэт» из симфонии Ми-бемоль мажор.
Глинка М. «Мазурка».
Чайковский П. «Сладкая греза».
Чайковский П. «Мазурка».
Фрид Г. «Мелодия».
Шостакович Д. «Гавот».
Гендель Г. «Лагретто».
Гендель Г «Бурре» из сюиты для оркестра «Праздник».
Лойе Ж. «Соната 3ч» ор. 4.№ 2
Примерная программа переводного академконцерта.
Чайковский П. «Сладкая греза».
Гендель Г. «Веселый кузнец».
Шестой класс.
Дальнейшее совершенствование исполнительской техники, навыков чтения с листа и самостоятельной работы. Музыкальная терминология. Работа над интонацией, динамикой и филировкой звука. Умение раскрывать художественный замысел музыкального произведения и доносить его до слушателя.
|
|
Мажорные и минорные гаммы в тональностях до трех знаков, в том числе доминантсептаккорды, уменьшенные септаккорды и их обращения. Хроматические гаммы в тональностях (гаммы исполняются штрихами деташе, легато и стакатто). 10-12 этюдов (по нотам). 3-6 пьес и /или 1-2 произведения крупной формы.
В течение учебного года учащийся должен сыграть: технический зачет в первом полугодии и академический концерт (2 разнохарактернгых произведения или части крупной формы); переводной академический концерт в конце учебного года (2 разнохарактерных произведения или части крупной формы).
Примерный репертуарный список.
Упражнения и этюды:
Педагогический репертуар для гобоя ДМШ 3-4 кл.
Избранные этюды для гобоя,тетрадь 2 (сост.Л.Славинский)-М.,1965
Н.Назаров. Избранные этюды для гобоя (ред.И.Пушечников)-М.,1969
Пьесы:
Варламов А. «Красный сарафан».
Самонов А. «Русские народные песни» (Свободная обработка для гобоя и фортепиано).
Бах И «Бурре 1-2».
Бах И. «Ария».
Бах И. «Гавот».
Куперен Ф. «Сарабанда -Ария дьявола-Сицилиана».
Гендель Г. «Менуэт 1-2».
Гендель Г «Жига».
Лойе Дж. «Соната №4» (соч.3 №4)
Барбиролли Д. «Концерт» (на темы А.Корелли для гобоя с оркестром).
Данкла Ш. «Вариации» на тему Вейгеля соч. 89 №5
Примерная программа переводного академконцерта.
Гендель Г. «Ларгетто».
Чайковский П. «Полька».
Седьмой класс.
Дальнейшее развитие исполнительской техники. Закрепление навыков чтения с листа и самостоятельной работы. Музыкальная терминология. Работа над чистотой интонации, динамикой, филировкой звука. Умение раскрывать художественный замысел музыкального произведения и доносить его до слушателя.
|
|
Мажорные и минорные гаммы в тональностях до четырех знаков включительно, в том числе доминантсептаккорды. уменьшенные септаккорды и их обращения. Хроматические гаммы в тональностях (гаммы исполняются штрихами деташе, стаккато и легато). 10-15 этюдов (по нотам), 3-5 пьес и/или произведения крупной формы.
В течение учебного года учащийся долженг сыграть: технический зачет и академический концерт (2 разнохарактерных произведения или части крупной формы) в первом полугодии; переводной академический концерт (2 разнохарактерных произведения или части крупной формы) в конце учебного года.
Примерный репертуарный список.
Упражнения и этюды:
Педагогический репертуар для гобоя ДМШ 5 кл.
Избранные этюды для гобоя тетрадь 2 (свободная оброботка для гобоя и фортепиано).
Н.Назаров Избранные этюды для гобоя (ред. И.Пушечников).
Пьесы:
Василенко С. «Песнь любви».
Самонов А. «Русские народные песни» (свободная обработка для гобоя и фортепиано).
Гендель Г. «Сицилиана».
Гендель Г. «Сарабанда – Аллегро».
Леклер Дж. «Жига».
Детуш К. «Пастораль и Паспье».
Лойе Дж. «Пастораль».
Люлли Дж. «Соната №5» (оп.3 №5).
Данкля Ш. «Вариации» на тему Россини Соч.89 №2
Чимароза Д. «Концерт В-dur).
Абрамова С. «Таджикский танец
Примерная программа переводного академконцерта.
Лятошинский Б. «Мелодия».
Гайдн Й. «Концерт для гобоя» 1ч.
Восьмой класс.
Дальнейшее совершенствование исполнительской техники. Формирование устойчивых навыков чтения нот с листа и самостоятельной работы. Подготовка выпускной программы. Работа над качеством звука, динамикой, интонацией, ведением звука и фразировкой. Мажорные и минорные гаммы в тональностях до пяти знаков, в том числе доминантсептаккорды, уменьшенные септаккорды и их обращения. Исполнять в подвижном темпе различными штрихами; 10-12 этюдов (по нотам), 2-3 пьесы и/или 1-2 произведения крупной формы.
Учащиеся могут играть на зачетах любые произведения на усмотрение преподавателя. В течение учебного года учащийся должен сыграть: прослушивание в декабре (2 разнохарактерных произведения или чаасти крупной формы). В феврале-марте еще одно прослушивание. Май – выпускной экзамен (2 разнохарактерных произведения и произведения крупной формы).
Примерный репертуарный список:
Упражнения и этюды:
Моиз М. Упражнения на артикуляцию. СПб. Композитор. 2000.
Педагогический репертуар для гобоя ДМШ 5 кл.
Избранные этюды для гобоя. Тетрадь 2 (сост.Л.Славинский) - М.,1965
Назаров Н. Избранные этюды для гобоя (ред. И.Пушечников) - М.,1969
Пьесы:
Чайковский П. «Колыбельная в бурю».
Самонов А. «Русские народные песни» (свободная обработка для гобоя и фортепиано).
Люлли Ж. «Павана».
Маттезон И. «Жига».
Перголези Дж. «Сицилиана».
Перселл Г. «Рондо».
Телеман Г. «Сицилиана».
Детуш К. «Пастораль и Паспье».
Лойе Дж. «Соната №6» (соч.3 №6).
Барбиролли Д. «Концерт» (на темы А.Корелли).
Данкла Ш. «Вариации» на тему Беллини соч.89 №3.
Чимароза Д. «Концерт До минор».
Примерная программа выпускного экзамена:
Самонов А. Русская народная песня №4.
Парцхаладзе М. «Танец».
Чимороза Д. «Концерт До-минор» I, II или III, IV части.