Правила чтения гласных букв

Подстрахова, А. В.

П44       Человек – общество – право: учеб.-метод. пособие по англ. яз. / А. В. Подстрахова; Владим. юрид. ин-т, Каф. проф. яз. подгот.
– Владимир, 2010. – 84 с. – Библиогр.: с. 81–82.

 

Содержит методические рекомендации по самостоятельной работе слушателей, коррекции произносительных навыков, грамматический справочник, тексты и задания на темы повседневного общения, профессиональные тексты различной степени сложности для самостоятельной работы и занятий в аудитории, краткий словарь юридических терминов, а также приложения.

Предназначено для слушателей факультета заочного обучения, обучающихся по специальностям 030501 – юриспруденция и 040101 – социальная работа.

 

© ФГОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы
исполнения наказаний», 2010

© Подстрахова А. В., 2007


 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение иностранному языку во внеязыковом вузе рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста любого профиля, а владение иностранным языком – как фактор, повышающий степень востребованности специалиста на рынке труда, и одновременно один из показателей уровня образованности современного человека.

Курс иностранного языка в юридическом вузе имеет многоцелевой характер. Практическая цель заключается в формировании у слушателей способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения. Особое значение при достижении данной цели придается умению работать с профессиональной литературой, т. е. овладению всеми видами чтения: просмотрового, ознакомительного, изучающего и поискового.

Основной целью обучения английскому языку слушателей факультета заочного обучения является достижение ими такого уровня практического владения языком, который позволил бы:

– самостоятельно читать адаптированную литературу по специальности с целью извлечения необходимой информации и краткого ее изложения на русском и английском языках;

– участвовать в иноязычном общении, строя высказывания диалогического и монологического характера в пределах изученной тематики.

Устный и письменный перевод применяется как средство обучения и контроля понимания прочитанного, а также возможный способ передачи полученной при чтении информации.

В процессе достижения цели обучения решаются воспитательные и общеобразовательные задачи, способствующие повышению культурного уровня слушателей, их воспитанию в уважении к общечеловеческим ценностям. В дополнение к учебно-методическим пособиям и словарям необходимо использовать материалы периодической печати, технические средства обучения (видео-, аудиоматериалы, а также компьютерные программы).

Согласно Государственному стандарту высшего профессионального образования на курс иностранного языка предусмотрено 340 часов, из которых при заочной форме обучения 10 % – на аудиторные занятия, а 90 % – на самостоятельную работу. Объем рекомендуемого для проработки текстового материала составляет 15 тыс. печатных знаков для аудиторной работы под руководством преподавателя и 25 тыс. – для самостоятельной работы (тексты учебников, справочников, профессиональные тексты для чтения по указанию преподавателя).

К курсовому экзамену по английскому языку для слушателей факультета заочного обучения предъявляются следующие требования:

1. Изучающее чтение со словарем адаптированного специального текста объемом до 2 тыс. печатных знаков.

2. Выразительное чтение вслух и письменный перевод на русский язык отрывка текста, указанного экзаменатором.

3. Аннотация на английском языке прочитанного текста.

4. Беседа с экзаменатором на английском языке по одной из изученных тем социокультурного или профессионального характера.

Время на подготовку всех заданий – 60-70 минут.

 

Языковой материал включает:

Фонетический минимум: звуковой строй английского языка; особенности произношения английских гласных и согласных; отсутствие смягченных согласных в конце слова; чтение гласных в открытом и закрытом слогах; расхождение между произношением и написанием, ударение; особенности интонации английского предложения.

Лексический минимум: 2 тыс. единиц (слов и словосочетаний) общеупотребительной лексики, являющихся основой для расширения потенциального словарного запаса слушателей. Программа курса предусматривает усвоение наиболее употребительных словообразовательных средств английского языка: префиксы, суффиксы имен существительных, наречий, глаголов; приемы словосложения; явление конверсии.

Потенциальный словарный состав может быть значительно расширен за счет интернациональной лексики и специальной терминологии.

В словарный запас включаются также фразеологические сочетания, наиболее употребительные синонимы, антонимы английского языка и типичные условные сокращения слов, принятые в английской юридической литературе.

Грамматический минимум: общеупотребительные грамматические формы и структуры современного английского языка.





Морфология

Имя существительное: артикль как признак имени существительного; предлоги – выразители его падежных форм; окончание - s (-es) – показатель множественного числа имени существительного; образование множественного числа существительных путем изменения корневой гласной, например а man – men; множественное число некоторых существительных греко-латинского происхождения; притяжательный падеж имен существительных; существительное в функции определения и его перевод на русский язык.

Имя прилагательное и наречие: степени сравнения.

Имя числительное: количественные, порядковые числительные, чтение дат, чисел, времени.

Местоимения:личные местоимения в формах именительного и объектного падежей, притяжательные, возвратные, усилительные, вопросительные, указательные и относительные.

Глагол:изъявительное наклонение глагола в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; образование форм Simple (Indefinite), Continuous, Perfect в активном и пассивном залогах; модальные глаголы и их эквиваленты; функции глаголов to be, to have; образование повелительного наклонения и его отрицательной формы.     

Служебные слова: неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no и их производные; предлоги, союзы; многофункциональность служебных слов: it, that, those, one, because of, as, since, till, until, both.

 

Синтаксис

Простое распространенное предложение: члены предложения; прямой порядок слов повествовательного предложения в утвердительной и отрицательной формах; постановка вопросов различных типов, обратный порядок слов в вопросительном предложении; оборот There is / are, его перевод; безличные предложения.


Методические рекомендации

по самостоятельной работе

Самостоятельная работа слушателей ведется по следующим направлениям:

1. Выработка навыков монологической и диалогической речи на основе изученных базовых текстов на темы повседневного общения.

2. Усвоение грамматического материала, необходимого для выполнения тестовых заданий, чтения и понимания текстов, формулирования собственных высказываний.

3. Формирование навыков различных типов чтения адаптированной литературы по специальности.

4. Формирование навыков аннотирования прочитанной литературы по специальности на русском и английском языках.

I. Правила чтения

Выучите английский алфавит, обратите внимание на произнесение букв и их транскрипцию. Запомните правила чтения гласных и согласных.

 


Английский алфавит

Aa      [ei] Bb      [bi:] Cc      [si:] Dd      [di:] Ee       [i:] Ff       [ef] Gg      [dʒi:] Hh      [eitʃ] Ii        [ai] Jj        [dʒei] Kk      [kei] Ll       [el] Mm    [em] Nn      [en] Oo      [ou] Pp      [pi:] Qq      [kju:] Rr       [a:] Ss       [es] Tt       [ti:] Uu      [ju:] Vv      [vi:] Ww    [`dLblju:] Xx      [eks] Yy      [wai] Zz       [zed]

Правила чтения гласных букв

Гласные буквы a, e, i, y, o, u под ударением могут иметь долгое или краткое звучание. Это зависит от типа слога и последующих буквосочетаний.

Открытым называется слог, который оканчивается на гласную. Условно-открытый слог – это гласная + согласная + «немая» (нечитаемая) буква «e». Закрытым называется слог, в котором за гласной следует одна или несколько согласных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: