Задание №7 Подготовка и проведение совета педагогов

Цель: Развивать умение по проведению совета педагогов

СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Аукцион педагогических идей»

Цель: Обобщение опыта работы МДОУ детского сада № 7 «Золотой ключик» на КПК педагогов города по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников».

Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета.

Материалы: мультимедиапроектор, экран, оформление для проведения мероприятий с детьми, раздаточный материал на каждого ребенка, атрибуты для проведения ярмарки, подборка практического материала (буклеты, конспекты занятий, приложение к газете «Растишка»).

Ход аукциона:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.

Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

· Ведущий аукциона – старший воспитатель

· Аукционист – заведующая ДОУ

· Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов.

Итак, внимание! (звонит в колокольчик)

Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Ведущий: Тема торгов: «Интеллектуальное развитие дошкольников».

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен, и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Ребенок приходит к нам на занятия вовсе не для того, чтобы раскрывать свои потенциальные способности и трудиться над их совершенствованием, не для того, чтобы учиться мыслить, творить и строить свои отношения с окружающими людьми. Ребенок приходит для того, чтобы играть и интересно общаться.

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. «Игротека»

2. «Детский сад плюс»

3. «Спираль времени»

(Проводится игра «Комплименты». муз. «Хорошее настроение»)

Ведущий: посмотрите направо, посмотрите налево. Заметили ли вы, какие рядом с вами обаятельные и привлекательные дамы? Давайте сделаем друг другу комплименты.

(передавая мячик соседу справа, участники аукциона делают друг другу комплименты)

Ведущий: Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию

Лот № 1 «Игротека».

Теоретическая часть

(выступление воспитателя старшей группы)

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современности.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Учитывая возрастные особенности, нужно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Содержание игрового занимательного материала при любом подходе должно соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать дальнейшее их развитие, предусматривать пути корректировки. Очень многие виды занимательных игр можно использовать с раннего возраста, так как они предусматривают простейшие варианты и более сложные, требующие серьезных логических операций, для детей старшего дошкольного возраста.

В ходе использования игрового занимательного материала решаются задачи по развитию у детей:

· самостоятельности, инициативности, желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время;

· умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению;

· умению считать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов;

· творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Формы организации, где может использоваться занимательный материал, могут быть разными:

· игры – занятия (в них участвуют 6 – 8 детей или вся группа) – традиционные, комплексные, интегрированные;

· различные совместные мероприятия (развлечения, вечера досуга) с педагогами и родителями;

· самостоятельная детская деятельность – игротека.

Воспитатели, работающие с детьми пятого года жизни, могут использовать оценочный лист. Это стимулирует желание детей быстрее и как можно лучше выполнить задание, а так же видеть успехи других детей.

Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной и естественной, если усилия педагогов и родителей направлены на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

Игровой занимательный материал наиболее эффективно развивает интеллектуальные способности детей.

Практическая часть.

Совместная деятельность по математике в старшей группе

«Спасаем планету» (конспект прилагается)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 1 «Игротека»

Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: конспекты математической деятельности воспитателя и детей.

(Победителю вручаются покупки).

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2 «Детский сад плюс»

Теоретическая часть.

(выступает воспитатель подготовительной к школе группы и воспитатель средней группы)

Внимание! Предлагаем вашему вниманию импровизированный телеэфир.

(выступление «Сотрудничество с семьей в интеллектуальном развитии ребенка» в сопровождении мультимедийной презентации)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 2 «Детский сад плюс».

Стартовая цена – 2 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы и диск с презентацией.

(Победителю вручаются покупки).

Ведущий: Одним из направлений деятельности с детьми, в которой так же может развиваться интеллект, - это ознакомление с историей русского народа. И мы представляем следующий лот № 3 «Спираль времени»

Теоретическая часть.

(выступает воспитатель старшей группы Рябинина Л. А)

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные.

Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотического и нравственного воспитания лежит духовное самоопределение.

Мною были выбраны следующие приоритеты:

Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего детства понять, что они – часть великого русского народа.

Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками и загадками, пословицами и сказками, приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая доброту, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках восхваляются положительные качества или высмеиваются человеческие недостатки. Развитая речь - основной показатель психического развития у дошкольника. Произвольная, но четкая, простая, но оформленная речь всегда показывает, что ребенок хорошо понимает то, что говорит.

В-третьих, большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

Цель моей работы: формирование основ национального самосознания при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;

нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка;

взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.

Особое, целостное восприятие ребенком мира находит наиболее яркое воплощение в празднике. Праздник становится трудом души в том случае, когда дети имеют возможность в полной мере испытать ощущение родства с окружающими их людьми, природой.

Практическая часть.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Осенняя ярмарка» (сценарий прилагается)

Аукционист: на продажу выставляются лот № 3 «Спираль времени». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: сценарии праздников и музыкальное сопровождение «Осенней ярмарки» на диске.

(Победитель получает покупки).

Заключение.

Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего детского сада по интеллектуальному развитию детей. А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами.

Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали:

Поприветствуем их! (аплодисменты).

Поздравляем – вы самые активные участники нашего аукциона!.

Аукционист: Аукцион закрыт! (стук молотка)

(проводится рефлексия)

Ведущий: Понравилось ли вам наше мероприятие?

Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?

 

Какие из данных методом работы с детьми вы применяете в своей практике. Поделитесь своим опытом.

 

Ваши предложения, рекомендации, советы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: