Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются: создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; приобщение к музыкальной культуре.

В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру взрослые вовлекают ребенка в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний, обращают внимание ребенка c позитивным реагированием на опрятность одежды, чистоты и упорядоченности окружающего.

В сфере приобщения к музыкальной культуре взрослые создают в Организации и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских, музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Взрослые вовлекают и поддерживают пение ребенка; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку; организуют, вовлекают, поощряют ребенка к выполнению музыкально-ритмических движений и упражнений.

В сфере приобщения к восприятию выразительности речи взрослые создают условия в Организации и в групповых помещениях среду, обогащающую опыт восприятия ребенком различных качеств звучащей речи (силы, высоты, темпа и тембра), ее интонационной окрашенности речи и художественной выразительности.

Физическое развитие

В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются: создание условий для повышения двигательной активности ребенка, укрепления здоровья, охраны и повышения функциональной деятельности сохранных анализаторов; развитие различных видов двигательных умений, ходьбы как естественного способа передвижения в пространстве; освоения основ безопасного поведения.

В сфере повышения двигательной активности взрослые организуют и проводят различные виды массажа, гимнастические упражнения, поддерживают инициативность ребенка в движениях. Они организуют предметно-пространственную среду таким образом, чтобы побуждать и обеспечивать ребенку безбоязненное, уверенное самостоятельное перемещение в ней доступным способом как внутри помещений Организации, так и на внешней ее территории для удовлетворения естественной потребности детей в движении. Взрослые создают музыкальную среду, повышающую инициативность ребенка в музыкально-ритмических движениях и упражнениях. Обращаясь к ребенку, они побуждают и способствуют освоению им опыта перемещения в пространстве на голос человека. Особое внимание уделяется профилактике или преодолению ребенком стереотипных движений.

Взрослые вовлекают ребенка в игры со звучащими мячами, с предметами, стимулирующими развитие моторики, в том числе мелкой моторики рук.

В сфере укрепления здоровья детей, охраны и повышения функциональной деятельности сохранных анализаторов взрослые организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, создают предметную, предметно-пространственную среду, безопасную для рук (пальцев, кожных покровов) как органов осязания. Взрослые внимательно относятся к охране (предупреждение воспаления, травм) и развитию функций органов слуха, обоняния, осязания и остаточного зрения (ребенок с практической слепотой): следят, чтобы ребенок бодрствовал в очках (назначение врача), чтобы очки не вызывали болевых ощущений, следят за чистотой оптики, предупреждают воздействие на ребенка ярким светом.

В сфере развития различных видов двигательных умений, ходьбы как естественного способа передвижения в пространстве особое внимание уделяется освоению ребенком «схемы тела», развитию способности дифференцировать части тела, выполнять ими движения и двигательные действия; способности действовать двумя руками с освоением умений хлопать в ладоши, брать предмет двумя руками, держать по одному предмету в каждой руке, одной рукой удерживать, другой действовать и др. Взрослые стремятся к тому, чтобы ребенок без зрительного контроля осваивал двигательные умения в соответствии с возрастом.

Особое внимание уделяется освоению ребенком различных пространств Организации, группового помещения, участка с опытом движения в знакомом пространстве, с преодолением препятствий (искусственных, естественных).

Взрослые создают условия, проявляя терпение, для освоения ребенком способности к свободной (без опоры, посторонней помощи) ходьбе c пересечением знакомого пространства, стремятся к развитию интереса к ходьбе, к обогащению положительных переживаний, связанных с достижением цели посредством ходьбы.

В сфере формирования навыков безопасного поведения взрослые создают в Организации безопасную безбарьерную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Вместе с тем требования безопасности не должны реализовываться за счет подавления детской активности и препятствования деятельному исследованию мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: