Чудеса: можно ли в них верить?

«Невозможно пользоваться электричеством и радио, достижениями современной медицины и хирургии и при этом верить в мир духов и чудес, представленный в Новом Завете». В этих словах немецкого теолога Рудольфа Бультманна отражается мнение многих наших современников о чудесах. Разделяете ли вы это мнение о чудесах, описанных в Библии, например, о том, что Бог разделил воды Красного моря?

В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова слово «чудо» определяется как «явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое». Такое необычное явление подразумевает нарушение естественного порядка, и именно поэтому многие не склонны верить в чудеса. Однако то, что кажется нарушением какого-то закона природы, можно легко объяснить с точки зрения других затрагиваемых при этом законов природы.

Например, в журнале «Нью сайентист» сообщалось, что два физика из Токийского университета создали очень сильное магнитное поле вокруг горизонтально расположенной трубы, частично заполненной водой. Вода «разбежалась» к концам трубы, а посередине образовался сухой промежуток. Это явление, открытое в 1994 году, объясняется тем, что вода слегка диамагнитна, то есть отталкивается магнитом. Явление вытеснения воды из областей очень сильного магнитного поля в области слабого магнитного поля назвали «Моисеевым эффектом». В журнале отмечалось: «Если у вас есть достаточно большой магнит, то разогнать воду не составит труда. А если возможно это, значит, возможно почти все».

Конечно, никто не может сказать абсолютно точно, какой процесс использовал Бог, когда разделил перед израильтянами воды Красного моря. Но Творец в совершенстве знает все законы природы. Он легко мог управлять определенными аспектами одного закона с помощью им же созданного другого закона. Люди могли счесть происходившее чудом, особенно если они до конца не понимали задействованных законов.

Что касается чудес, о которых говорится в Библии, заслуженный профессор в отставке Акира Ямада из Киотского университета (Япония) сказал: «Хотя и правильно говорить, что [чудо] невозможно понять сегодня с точки зрения той области науки, к которой оно относится (или исходя из существующего положения дел в науке), нельзя заключать, что его не было, основываясь только на авторитете современной физики или книговедения. Через десять лет современные по сегодняшним меркам научные знания станут устаревшими. Чем быстрее развивается наука, тем вероятнее, что сегодняшние ученые станут в будущем мишенью для острот, и о них будут говорить: „Десять лет назад ученые всерьез верили в то-то и то-то”» («Gods in the Age of Science»).

Будучи Творцом, который способен координировать действие всех законов природы, Иегова может использовать свою силу, чтобы совершать чудеса.

 

[Рамка на странице 132]

Бог ревнитель: что это значит?

«Имя Его [Иеговы] – „ревнитель”; Он — Бог ревнитель». Эти слова записаны в Исходе 34:14; что они означают?

Еврейское слово, переведенное словом «ревнитель», может означать «требующий исключительной преданности, не терпящий соперничества». В положительном смысле, ради блага всех творений, Иегова ревниво относится к своему имени и к поклонению (Иезекииль 39:25). Рвение Иеговы в том, чтобы действовать в согласии со значением его имени, является залогом того, что он осуществит свой замысел в отношении человечества.

Посмотрим, например, за что он наказал народ, живший в земле Ханаан. Один ученый так описывает ужасный образ жизни этого народа: «Поклонение Ваалу, Астарте и другим ханаанским божествам заключалось в проведении самых низменных и греховных оргий; их храмы были средоточием порока. [...] Хананеи поклонялись, идя на поводу у своей похоти... и принося в жертву этим божествам первородных младенцев». Археологи обнаружили кувшины с останками принесенных в жертву детей. Хотя Бог еще во дни Авраама знал о грехах хананеев, он терпел их на протяжении еще 400 лет, предоставив им достаточно времени, чтобы измениться (Бытие 15:16).

Осознавали ли хананеи всю тяжесть своих грехов? Они были наделены присущим всем людям чувством совести, которое правоведы признают всеобщей основой нравственности и справедливости (Римлянам 2:12-15). Несмотря на это хананеи упорно совершали мерзкие жертвоприношения детей и предавались половым извращениям.

Иегова справедлив, и он решил, что нужно очистить эту землю. Это не было геноцидом. Были пощажены как отдельные хананеи, например Раав, так и целые группы, например жители Гаваона, — все те, кто добровольно принял высокие нравственные нормы Бога (Иисус Навин 6:24; 9:3-15). Раав стала звеном в царской родовой линии, ведшей к Мессии, а потомки гаваонитян удостоились чести служить при храме Иеговы (Иисус Навин 9:27; Ездра 8:20; Матфея 1:1, 5-16).

Следовательно, если мы стремимся получить полную и точную информацию, основанную на фактах, нам легче понять, что Иегова — прекрасный и справедливый Бог, ревнитель в том смысле, что он заботится о благе всех своих верных творений.

 

[Иллюстрация на странице 123]

Творец освободил порабощенный народ и использовал его для осуществления своего намерения.

 

[Иллюстрация на странице 129]

У горы Синай был заключен союз между древним народом Израиль и Творцом.

 

[Иллюстрация на странице 130]

Соблюдение непревзойденных законов Творца помогало его народу счастливо жить в Обетованной земле.

 

[Иллюстрация на странице 136]

Вы можете посетить эту местность к югу от стен Иерусалима, где находилась столица царства Давида.

 

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: