Список использованных источников

1.Корнеева, С.Г. Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста доступа[Электронный ресурс]. —

http://festival.1september.ru/articles/603731/

2. Кудряшова, М.П. "План-конспект урока на тему "Бумажные фантазии", техника: квиллинг, аппликация "Поросенок", слайдовая презентация в Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс]. —  http://festival.1september.ru/articles/574249/

3. Осипова, В.А. Авторская программа кружка "Волшебный квиллинг" [Электронный ресурс]. — http://festival.1september.ru/articles/566126/

 

Приложения

Тема урока: «Весенний праздник 8 марта. Портрет»

Тип урока: урок-практикум

Цель: создать условия для совершенствования навыков работы ножницами; закреплять навыки резания по кривым и ломаным линиям, способствовать формированию умения выполнять приемы накручивания бумажных полос; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по инструкционной карте; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам.

Планируемые результаты:

Предметные: применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону. Соблюдать правила безопасной работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Составлять и оформлять композицию.

Метапредметные:

-регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно составлять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять само- и взаимоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.

-коммуникативные: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.

-познавательные: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Личностные: развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим.

Ресурсы и оборудование

У учителя: образец работы, клей, рабочая тетрадь, учебник, ножницы

У учащихся: клей, ножницы, атрибуты культуры и труда, рабочая тетрадь, учебник.

План урока:

Организационный момент (2 мин.)

Актуализация знаний и умений учащихся/ Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

Формирование новых знаний (7 мин.)

Применение полученных знаний (30 мин.)

Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)

I. Организационный момент (2 минуты)

-Здравствуйте, дети, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Алина Андреевна.

- Начнем с проверки готовности к уроку. Проверим, сегодня нам понадобится: учебник, рабочая тетрадь, клей- карандаш, ножницы.

II. Актуализация знаний умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

-Вспомним с вами, из чего состоят ножницы?

-Расскажите мне «секреты ножниц»

Для того чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке я вам прочитаю стихотворение

- Скоро наступит весна. А это значит, что скоро мы будем отмечать один из замечательных праздников весны. Какой?

В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Это праздник наших мам!

- Что дарят в этот день?

Сформулируем с вами цель нашего урока: изготовить портрет в подарок маме

Давайте рассмотрим иллюстрации на странице 50 учебника.

Чтоб наш портрет получился аккуратным, потренируемся с вами резать по прямой и кривой линии.






III. Формирование новых знаний (7 минут)

-Для того чтобы сделать портрет, нужно знать, как мама выглядит. Опишите свою маму.

-Откройте учебники на с. 51.

-Что вы здесь видите?

-Что необычного в изображении женщины?

- Бумага скручена так, что волосы кажутся кудрявыми. Хотите научиться изготавливать кудри?

-В работе над портретом нам понадобится умение не только изготавливать кудри, но и вырезать по прямым и закругленным линиям.

-Посмотрите на портрет, который висит на доске, посмотрим, из чего он состоит.

-Давайте рассмотрим порядок работы с вкладышем №4 в учебнике на с.51.

Ⅳ. Применение полученных знаний (30 минут)

Вспомним с вами правила резания:

· Пользуйся ножницами с закруглёнными концами. Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении, в чехле.

· При работе внимательно следи за направлением реза.

· Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

· Не держи ножницы лезвиями вверх.

· Не оставляй ножницы в открытом виде.

· Не режь ножницами на ходу.

· Не подходи к товарищу во время резания.

· Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.

· Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Сначала отрежем лист, и вырежем основу лица девушки.

Теперь начнем резать волосы, не забываем правила безопасности при резании. Чтобы волосы были кудрявыми можно применить 2 приема их изготовления, у вас на партах лежат 2 полосочки, давайте попробуем каждый приём. Теперь выберете для себя подходящий способ, аккуратно наклейте лицо на основу.

Ⅴ. Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)

- 1 ряд покажем нам свои работы, 2, 3.Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы!

-Скажите, что вам больше всего понравилось в сегодняшней работе?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

Чему мы с вами новому научились на этом уроке?

-Наведём порядок на рабочем месте

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: