1.Корнеева, С.Г. Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста доступа[Электронный ресурс]. —
http://festival.1september.ru/articles/603731/
2. Кудряшова, М.П. "План-конспект урока на тему "Бумажные фантазии", техника: квиллинг, аппликация "Поросенок", слайдовая презентация в Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс]. — http://festival.1september.ru/articles/574249/
3. Осипова, В.А. Авторская программа кружка "Волшебный квиллинг" [Электронный ресурс]. — http://festival.1september.ru/articles/566126/
Приложения
Тема урока: «Весенний праздник 8 марта. Портрет»
Тип урока: урок-практикум
Цель: создать условия для совершенствования навыков работы ножницами; закреплять навыки резания по кривым и ломаным линиям, способствовать формированию умения выполнять приемы накручивания бумажных полос; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по инструкционной карте; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам.
Планируемые результаты:
Предметные: применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону. Соблюдать правила безопасной работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Составлять и оформлять композицию.
|
|
Метапредметные:
-регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно составлять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять само- и взаимоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.
-коммуникативные: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.
-познавательные: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Личностные: развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим.
Ресурсы и оборудование
У учителя: образец работы, клей, рабочая тетрадь, учебник, ножницы
У учащихся: клей, ножницы, атрибуты культуры и труда, рабочая тетрадь, учебник.
План урока:
Организационный момент (2 мин.)
Актуализация знаний и умений учащихся/ Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
Формирование новых знаний (7 мин.)
Применение полученных знаний (30 мин.)
Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)
I. Организационный момент (2 минуты)
-Здравствуйте, дети, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Алина Андреевна.
- Начнем с проверки готовности к уроку. Проверим, сегодня нам понадобится: учебник, рабочая тетрадь, клей- карандаш, ножницы.
|
|
II. Актуализация знаний умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)
-Вспомним с вами, из чего состоят ножницы?
-Расскажите мне «секреты ножниц»
Для того чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке я вам прочитаю стихотворение
- Скоро наступит весна. А это значит, что скоро мы будем отмечать один из замечательных праздников весны. Какой?
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Это праздник наших мам!
- Что дарят в этот день?
Сформулируем с вами цель нашего урока: изготовить портрет в подарок маме
Давайте рассмотрим иллюстрации на странице 50 учебника.
Чтоб наш портрет получился аккуратным, потренируемся с вами резать по прямой и кривой линии.
III. Формирование новых знаний (7 минут)
-Для того чтобы сделать портрет, нужно знать, как мама выглядит. Опишите свою маму.
-Откройте учебники на с. 51.
-Что вы здесь видите?
-Что необычного в изображении женщины?
- Бумага скручена так, что волосы кажутся кудрявыми. Хотите научиться изготавливать кудри?
-В работе над портретом нам понадобится умение не только изготавливать кудри, но и вырезать по прямым и закругленным линиям.
-Посмотрите на портрет, который висит на доске, посмотрим, из чего он состоит.
-Давайте рассмотрим порядок работы с вкладышем №4 в учебнике на с.51.
Ⅳ. Применение полученных знаний (30 минут)
Вспомним с вами правила резания:
· Пользуйся ножницами с закруглёнными концами. Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении, в чехле.
· При работе внимательно следи за направлением реза.
· Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
· Не держи ножницы лезвиями вверх.
· Не оставляй ножницы в открытом виде.
· Не режь ножницами на ходу.
· Не подходи к товарищу во время резания.
· Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.
· Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Сначала отрежем лист, и вырежем основу лица девушки.
Теперь начнем резать волосы, не забываем правила безопасности при резании. Чтобы волосы были кудрявыми можно применить 2 приема их изготовления, у вас на партах лежат 2 полосочки, давайте попробуем каждый приём. Теперь выберете для себя подходящий способ, аккуратно наклейте лицо на основу.
Ⅴ. Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)
- 1 ряд покажем нам свои работы, 2, 3.Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы!
-Скажите, что вам больше всего понравилось в сегодняшней работе?
-Что нового для себя вы сегодня узнали?
Чему мы с вами новому научились на этом уроке?
-Наведём порядок на рабочем месте