План-конспект урока №8

 Тема: Трансмиссия автомобиля.

 Цель: Познакомить учащихся с назначением трансмиссии, основными схемами расположения двигателя и устройством трансмиссии. Возможные неисправности и техническое обслуживание трансмиссии.

Тип урока – комбинированный.

 Методы – словесный, наглядный, практический.

 Дидактическое обеспечение – плакаты, учебные издания, схемы, компьютерные приложения.

Сообщение нового материала.

 Любой автомобиль с ДВС имеет ряд устройств, которые называются трансмиссией. К таким устройствам относятся главные передачи, коробки передач, сцепления, дифференциалы и карданные передачи, а у автомобилей со всеми ведущими колёсами (у полноприводных машин) и раздаточные коробки.

 Устройства трансмиссии служат для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Ведущие колёса взаимодействуют с дорогой, в результате такого взаимодействия возникает сила тяги, которая является движущей силой автомобиля.

 Даже велосипед, который, как известно, не следует изобретать, обладает простейшей трансмиссией – цепной передачей.

 Устройство в трансмиссии автомобиля, которое постоянно уменьшает частоту вращения, является главной передачей. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи приводит к увеличению крутящего момента. По законам механики, уменьшая скорость или частоту вращения, можно выиграть в силе или крутящем моменте, а повышение крутящего момента с помощью главной передачи увеличивает силу тяги на колёсах.

 Устройствами трансмиссии, которые повышают крутящий момент двигателя в зависимости от увеличения сопротивления движению, являются коробки передач. «Идеальной» коробкой передач можно считать такую коробку, которая непрерывно и автоматически изменяла бы крутящий момент двигателя в зависимости от сопротивления движению. Такие коробки называют бесступенчатыми. Сделать бесступенчатую коробку передач непросто. Часто для этой цели используют сложные гидравлические или электрические устройства.

 На большинстве легковых автомобилей применяют ступенчатые механические коробки передач, изменение крутящего момента в которых производится с помощью зубчатых передач. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей называют передаточным числом.

 В отличие от электрических двигателей или паровых машин ДВС не начнут работать при неподвижном коленчатом вале. При трогании с места, а также при переключении передач в ступенчатых коробках необходимо устройство, плавно соединяющее двигатель с трансмиссией. Такое устройство в автомобилях называют сцеплением.

 На легковых автомобилях наибольшее распространение получили механические фрикционные сцепления. Они состоят из двух основных частей: ведущей (связанной с двигателем), ведомой (соединённой с коробкой передач). За счёт трения между ведущими и ведомыми частями и удаётся плавно соединять двигатель с трансмиссией.

 Для облегчения переключения передач были созданы специальные механизмы – синхронизаторы, они повысили срок её службы.

 Для того чтобы при повороте автомобиля не происходило проскальзывания колёс и изнашивания шин, колёса должны вращаться с разными угловыми скоростями (иметь разные частоты вращения). С этой целью в трансмиссиях устанавливают дифференциалы.

 Для привода ведущих колёс потребовались устройства, допускающие при передаче крутящего момента изменение углов между подвижными валами. Так появились карданные передачи и различные шариковые шарниры. На полноприводных автомобилях для передачи крутящих моментов на передние и задние колёса пришлось устанавливать дополнительно раздаточные коробки и межосевые дифференциалы.

Существует несколько вариантов возможного расположения двигателя и устройств трансмиссии на легковых автомобилях. Часто двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач, главной передачей и дифференциалом называют силовой установкой, а оставшуюся часть трансмиссии – приводом.

 При так называемой классической компоновке (размещении) двигатель расположен спереди автомобиля, и привод осуществляется на заднюю ось. У переднеприводного автомобиля двигатель находится спереди, крутящий момент передаётся передним колёсам. У полноприводного автомобиля двигатель установлен спереди, а приводными являются передние и задние колёса. И при заднемоторной компоновке двигатель – сзади, приводные колёса тоже задние.

  Водитель!

Если видите, что водитель впереди снижает скорость, не спешите его обгонять, сначала уясните, почему он это делает.

 При езде со скоростью менее установленной, когда ширина дороги не позволяет обгонять, примите как можно правее или остановитесь и пропустите скопившийся за вами транспорт.

 При езде в тумане дистанцию до впереди идущего транспорта кажется вдвое больше, чем в действительности. Помните об этом при оценке расстояния и ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: