Анкета для родителей

● Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?

● Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

● Он встает охотно или с трудом?

● Как вы на это реагируете?

● Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?

● Делает ли ваш ребенок зарядку?

● Являетесь ли вы для него в этом примером?

● Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?

● Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

● Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

● Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?

● Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?

● Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым.

Памятка

РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

1. Ребенок должен спать не менее 9 часов в сутки.

2. Важно, чтобы он вставал и ложился спать в одно и то же время. Иначе организм не сможет сразу настроиться на бодрствование – и ребёнок пойдет в школу сонный и будет таким первые два-три урока, а вечером будет долго вертеться и не сможет быстро уснуть.

3. Ребёнку обязательно утром нужен горячий завтрак. Если не любит школьную пищу, то дома есть – обязательно!

4. Детям рекомендуется бывать на свежем воздухе до 1,5 - 2 часов в сутки, причем это должны быть активные прогулки с подвижными играми.

5. Два вида гигиенической гимнастики должны занять прочное место в распорядке жизни ребенка: короткая утренняя гимнастика и физкультурные минутки во время приготовления урока.

6. Первоклассник не может заниматься уроками непрерывно больше получаса, беспрерывно писать больше 5 минут. Второклассники и третьеклассники делают уроки не более 1,5 ч. с перерывом, 4 класс – не более 2 часов (с коротким перерывом). Ребёнок сам собирает портфель.

7. Мало кто воспринимает эту информацию всерьез, но все-таки в сотый раз напоминаем: детям нельзя смотреть телевизор более 1,5 ч и играть в компьютер больше 30 минут в день! Отслеживать фильмы, передачи.

8. Перед сном желательно читать ребенку или слушать, как читает ребёнок. Тем самым поддерживать интерес к чтению. Давать возможность ребёнку играть в спокойные игры. Так он успокоится и настроится на сон.

9. Проводите выходные активно: гуляйте, играйте в спортивные игры, ходите в музеи, театры, кинотеатры. Ребенку необходимо переключиться, сменить деятельность, наиграться. Если ваш малыш два дня просидит у телевизора или за уроками, он не отдохнет и пойдет в школу утомленный с нежеланием учиться.

10. Многие дети плохо видят и стесняются носить очки. Боятся, что над ними будут смеяться, обзывать. Родитель должен убедить своего ребёнка в необходимости носить очки, для своего здоровья: модно, стильно, а главное – будешь хорошо видеть.

11. Подчеркните, что режим дня учит ребёнка планированию, самостоятельности и ответственности.

 

Регулярное недосыпание, неправильно спланированный день, отсутствие режима приводит к различным неврозам, нарушениям здоровья, сна, снижению эмоционального фона, отсутствию мотивации.

 

3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка №1 (для родителей)

● Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. ● Включать веселую и ритмичную музыку. ● Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

● Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

● Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

● Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

● Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

● Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2 (для родителей)

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

● На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);

● На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);

● На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);

● Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;

● Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: