Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

Рассмотрим этапы выполнения условий реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе:

1 этап - условия для поддержания здоровья на уроках:

 - санитарно-гигиенические условия и условия, учитывающие физиологию человека: формирование правильной осанки; правильное размещение обучающихся при посадке; физкультминутки; использование мебели, соответствующей росту обучающихся;

- морально- психологические: деловая, деятельная атмосфера; уверенность в успехе; доброжелательность; раскованность (отсутствие всяческих психологических «зажимов»);

2 этап - формирование социально - психологического климата в классе, отвечающего следующим требованиям: перспективность, оптимистичность; жизнерадостность; уверенность в успехе, результативности, как в личной, так и в коллективной деятельности; защищенность обучающихся; дух сотрудничества; построение оптимальных целесообразных отношений учитель - ученик.

3 этап - во внеклассной спортивно-массовой работе массовость, всеохватность обучающихся в спортивных секциях; различные внутриклассные соревнования, веселые старты, спортивные встречи родителей и школьников; активность в школьных вечерах, танцах, перемены для расширения двигательной активности (через подвижные и спортивные игры).

4 этап - пропаганда здорового образа жизни, обучение способам оздоровления организма, раскрытие значения взаимодействия человека с окружающей средой.

5 этап - установление взаимосвязи с медицинскими учреждениями для решения общих задач: прохождение медосмотров, профилактика инфекционных заболеваний посредством встреч с медработниками ФАПа, организация медицинского ликбеза через классные часы.

6 этап - работа с родителями: проведение родительских собраний с целью вооружения родителей основами психолого-педагогических знаний, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную деятельность; оказание помощи в создании благоприятной экологической и психологической среды в семье; включение родителей в воспитательный процесс; привлечение внимания обучающихся и их родителей к проблемам здоровья (сочинения, классные часы, конкурсы и т.д.).

Таким образом, обозначив этапы реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе, проведя теоретический литературный обзор, касающийся основ реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе, мы можем сделать следующие выводы:

1. воспитание у детей младшего школьного возраста культуры здоровогого образа жизни помогает расширить их представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков, расширить знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

2. настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Следовательно, самой актуальной проблемой на сегодняшний день необходимо считать укрепление здоровья детей;

3. здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности;

4. для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства;

5. очень важным на сегодняшний день является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Исходя из вышесказанного, выделим необходимые требования для продуктивной познавательной деятельности учащихся и реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:

- создание оптимальных санитарно-гигиенических условий на уроке с учетом вопросов здоровье сбережения;

- обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей;

- установление межпредметных связей;

- логичность и эмоциональность всех этапов учебной деятельности;

- эффективное использование на уроках физкультминуток, подвижных игр;

- формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье;

- тщательная диагностика, планирование и контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: