Глава 1. Теоретические аспекты здоровьесберегающих технологий в практике педагогической анимации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РЕФЕРАТ

Учебный предмет: Педагогическая анимация

Преподаватель: доц. Удина Е.И.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в практике педагогической анимаци»

Работу выполнила

Студентка: Песня Е.В.

Курс (группа): 1 курс ПО н/б 19-2-з

Телефон: +79781346033

Дата сдачи реферативной работы на проверку: 15.04.2020г.

 

Севастополь, 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ         

Глава 1 Теоретические аспекты здоровьесберегающих

технологий в практике педагогической анимации

1.1 Сущностные характеристики понятия здоровьесбережения    

1.2 Педагогические условия здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе начальной школы                       Глава 2 Описание педагогического опыта реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе                                                                

2.1 Использование приемов и методов В.Ф.Базарного                        

2.2 Педагогические учебные методы и приемы:                                   

а) игры и игровые упражнения;

б) вставки о здоровье на уроках

2.3 Внеурочная работа                                                                  

2.4 Работа с семьей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ     

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

                                              



ВВЕДЕНИЕ

         Здоровье человека – тема для разговоров достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Известно, что более половины юношей и девушек на момент окончания школы имеют несколько хронических заболеваний. Лишь 15 % выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30 % юношей по состоянию здоровья не подлежат призыву в армию. Более 40 % призывников не могут выполнить самые низкие нормативы физической подготовки. Таким образом, состояние здоровья населения в современной России вызывает тревогу.

        Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

      Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.

      Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство, гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое образовательное пространство является комфортным по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.        Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть успешно решены задачи формирования и укрепления здоровья школьников.      В Примерной образовательной программе начального общего образования четко обозначены цели и задачи деятельности образовательного учреждения по данному направлению. Эта деятельность должна:

•   сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

•   дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

•   сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

•   научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

•   сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

•   сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

•   обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

•   сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

•   научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;  

•   сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. (9, с. 296)

Почему именно в начальной школе важно реализовывать здоровьесберегающие технологии?

    По статистическим данным, в России 30 – 35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов желудочно - кишечного тракта. Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7 – 10 лет. Кроме того, следует помнить, что в возрасте от 6 до 7 лет идет становление сердечно - сосудистой системы, на этот же период приходится большое число простудных и инфекционных заболеваний.

     По результатам исследований российских психологов, учащиеся начальных классов, которые учатся на 4 и 5, проводят за письменным столом в школе и дома не менее 2,5 – 3 часов. К этому следует добавить время, проведенное перед телевизором и компьютером. Малоподвижный образ жизни, уличный шум, громкая музыка, излучение от сотовых телефонов, а также неблагоприятные социально-экономические и экологические факторы негативно воздействуют на здоровье детей. В результате – усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия и т. п. Вот почему сбережение и укрепление здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.

   Задача школы – научить детей самим заботиться о своем здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек. Следовательно, введение здровьесберегающих основ в учебно-воспитательный процесс в начальной школе является сегодня актуальной.

     Проблема воспитания культуры здорового образа жизни у младших школьников рассматривается в исследованиях Г.Л. Апанасенко, М.В. Антроповой, В.Ф. Базарного, Н.В. Смирнова и др.

Таким образом, проблема исследования заключается в том, какие педагогические условия будут способствовать реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе, предметом исследования - возможности здоровьесберегающих технологий в отдельно взятой начальной школе.

Цель работы: обосновать формы и методы работы по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Задачи исследования:

- рассмотреть сущностные характеристики понятия здоровьесбережения.;

- описать возможности здоровьесберегающих технологий в начальной школе;

- описать педагогический опыт по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе.

В качестве базы исследования выступит начальная школа МБОУ «СОШ №1 им. Вилина И.П.»

В работе использовались следующие педагогические методы и приемы:

а) изучение научной, педагогической и методической литературы;

б) использование материалов из опыта работы;

в) анализ учебных программ в контексте использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Глава 1. Теоретические аспекты здоровьесберегающих технологий в практике педагогической анимации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: