Об утверждении Правил работы архивов государственных органов и иных организаций 4 страница

Сведения об отсутствии дел отражаются в графе «Примечание» всех экземпляров сводной номенклатуры дел и в историко-архивной справке к фонду, составляемой в соответствии с требованиями главы 31 настоящих Правил.

Лица, виновные в утрате документов, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

114. Первому годовому разделу сводной описи присваивается номер по листу фонда в соответствии с требованиями пункта 117 настоящих Правил. Последующие годовые разделы сводной описи имеют тот же номер до образования законченной описи, при этом после номера каждого последующего годового раздела описи дел в скобках указывается слово «продолжение».

115. Годовой раздел сводной описи составляется по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам.

При составлении годового раздела сводной описи соблюдаются правила, установленные пунктом 90 настоящих Правил.

Названия подразделов и последовательность внесения заголовков дел в годовой раздел сводной описи определяются схемой систематизации дел фонда, устанавливаемой архивом организации в соответствии с требованиями главы 19 настоящих Правил.

Как правило, названиями подразделов в годовом разделе сводной описи являются наименования структурных подразделений (общественных организаций), документы которых включены в годовой раздел сводной описи, и (или) названия функций (направлений деятельности) организации. При составлении раздела сводной описи за несколько лет в соответствии с частью второй пункта 110 настоящих Правил названиями подразделов, как правило, являются годы, в которых были сформированы дела, включенные в раздел сводной описи, инаименования структурных подразделений (общественных организаций), документы которых включены в раздел сводной описи, и (или) названия функций (направлений деятельности) организации.

Заголовки дел, содержащих документы за несколько лет, включаются в годовой раздел сводной описи того года, в котором они были заведены. В конце годовых разделов сводной описи за последующие годы делаются ссылки на соответствующий годовой раздел.

 

Например:

Документы за 2010 год см. также в разделе описи за 2009 год, дела № 10, 15

 

Графы годового раздела сводной описи заполняются в точном соответствии со сведениями, вынесенными на обложку дел и указанными в описи дел структурного подразделения. Графа «Примечание» годового раздела сводной описи используется для оформления отметок о выбытии и передаче дел, наличии копий страхового фонда и фонда пользования, особенностях физического состояния дел и др.

116. Заголовки дел, включенные в годовой раздел сводной описи, нумеруются в валовом порядке независимо от установленной схемы систематизации дел фонда. При составлении второго и последующих годовых разделов сводной описи валовая нумерация заголовков дел продолжается.

Заголовки дел, включенные в годовые разделы сводной описи, нумеруются в валовом порядке до тех пор, пока их число не достигнет тысячи либо иной четырехзначной цифры. После этого годовые разделы сводной описи считаются законченной сводной описью дел постоянного хранения, которая оформляется согласно требованиям, установленным главой 17 настоящих Правил.

117. В конце годового раздела сводной описи за последней описательной статьей составляется итоговая запись. В итоговой записи цифрами и прописью указывается общее количество, первый и последний номера заголовков дел, включенных в годовой раздел сводной описи, отражаются особенности нумерации заголовков дел (литерные и пропущенные номера).

Итоговая запись подписывается составителем и руководителем архива организации (лицом, ответственным за архив) с указанием их должностей. Подписи датируются.

118. Заголовки дополнительно обнаруженных дел подлежат включению в те годовые разделы сводной описи, к которым они относятся.

Если дела обнаружены после составления и утверждения в установленном порядке следующего годового раздела сводной описи, их заголовки вносятся в годовой раздел под литерными номерами в соответствии с установленной схемой систематизации или в конец годового раздела сводной описи. К годовому разделу сводной описи, в который включены дополнительно обнаруженные дела, составляется новая итоговая запись.

 

Например:

В данный раздел описи включены дополнительно обнаруженные дела № 28а, 28б, 28в.

В данный раздел описи внесено 31 (тридцать одно) дело с № 1 по № 28в, в том числе

литерные номера: 28а, 28б, 28в.

 

Наименование должности работника архива организации, внесшего запись Подпись Расшифровка подписи
17.02.2012    

 

Наименование должности руководителя архива организации (лица, ответственного за архив) Подпись Расшифровка подписи
17.02.2012    

 

При значительном количестве дел, обнаруженных после составления и утверждения в установленном порядке следующего годового раздела сводной описи, они включаются в отдельную опись с самостоятельной нумерацией заголовков дел, которой присваивается следующий свободный номер по листу фонда в соответствии с требованиями пункта 217 настоящих Правил. В итоговой записи к годовому разделу сводной описи дается ссылка на номер описи и номера заголовков дел по описи, в которую включены соответствующие дела.

 

Например:

В данный раздел описи внесено 28 (двадцать восемь) дел с № 1 по № 28.

 

Наименование должности составителя описи Подпись Расшифровка подписи
06.11.2010    

 

Наименование должности руководителя архива организации (лица, ответственного за архив) Подпись Расшифровка подписи
07.11.2010    

 

Дополнительно обнаруженные дела за 2008 год включены в опись № 4, дела с № 1 по № 17.

 

Наименование должности работника архива организации, внесшего запись Подпись Расшифровка подписи
17.02.2012    

 

Наименование должности руководителя архива организации (лица, ответственного за архив) Подпись Расшифровка подписи
17.02.2012    

 

119. Новая итоговая запись составляется также в случаях выбытия, переформирования, объединения дел, включенных в годовой раздел сводной описи, со ссылкой на соответствующие документы.

 

Например:

Дела с № 112 по № 116 исключены из раздела описи. Основание: акт от 12.03.2012 № 3 «О необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны».

 

В данный раздел описи внесено 27 (двадцать семь) дел с № 111 по № 143.

 

Наименование должности работника архива организации, внесшего запись Подпись Расшифровка подписи
14.03.2012    

 

Наименование должности руководителя архива организации (лица, ответственного за архив) Подпись Расшифровка подписи
14.03.2012    

 

В графе «Примечание» напротив заголовка каждого выбывшего дела указывается «выбыло».

120. В организации, являющейся источником комплектования государственного архива или имеющей вышестоящую организацию, внесение изменений в годовой раздел сводной описи после его утверждения допускается только по согласованию с соответствующим государственным архивом, структурным подразделением по архивам и делопроизводству областного исполнительного комитета или вышестоящей организацией.

121. К первому годовому разделу сводной описи составляется справочный аппарат:

оглавление (при необходимости);

историко-архивная справка;

список сокращений(при необходимости);

указатели (при необходимости).

К годовому разделу сводной описи составляется титульный лист, оформляемый в соответствии с требованиями пунктов 136–140 настоящих Правил.

122. Оглавление составляется в случае, если в годовом разделе сводной описи имеются подразделы, выделены другие, более мелкие группы дел, имеется справочный аппарат к разделу. В оглавлении перечисляются: историко-архивная справка, список сокращений, названия всех подразделов и более мелких групп дел, включенных в раздел, указатели. Напротив каждого названия указываются номера листов описи.

Оглавление помещается в начале годового раздела сводной описи.

123. Историко-архивная справка составляется в соответствии с требованиями главы 31 настоящих Правили представляется на рассмотрение ЦЭК (ЭК) организации одновременно с описями дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.

Историко-архивная справка помещается после оглавления. К каждому последующему годовому разделу сводной описи составляется продолжение к историко-архивной справке.

124. Список сокращений составляется в случае, если в годовом разделе сводной описи употребляются сокращения, характерные для деятельности организации и (или) организаций, входящих в состав (систему) вышестоящей организации. Сокращения располагаются в алфавитном порядке, через знак «тире» указывается их расшифровка.

Список сокращений помещается после историко-архивной справки.

125. Указатели составляются в случае, если годовой раздел сводной описи является сложным по структуре и содержанию. Указатели составляются в соответствии с требованиями главы 29 настоящих Правил.

Указатели помещаются в конце годового раздела сводной описи.

126. Каждый годовой раздел сводной описи и справочный аппарат к нему имеют самостоятельную нумерацию листов. Листы каждого годового раздела сводной описи и справочного аппарата к нему нумеруются в валовом порядке посередине верхнего поля.

127. Для учета количества листов годового раздела сводной описи, фиксации особенностей их нумерации составляется заверительная надпись. Заверительная надпись составляется на отдельном листе-заверителе по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам и помещается в конце годового раздела сводной описи.

В заверительной надписи цифрами и прописью указывается количество пронумерованных листов годового раздела описи и справочного аппарата к нему, наличие литерных и пропущенных номеров листов. Лист-заверитель описи составляется и подписывается составителем годового раздела описи с указанием должности, расшифровки подписи и даты составления.

128. Годовой раздел сводной описи в организации, являющейся источником комплектования государственного архива, составляется в четырех экземплярах. Годовой раздел сводной описи в организации, имеющей вышестоящую организацию, составляется в трех экземплярах, в иных организациях – в двух.

129. Годовой раздел сводной описи согласовывается с ЦЭК (ЭК) организации.

Если организация является источником комплектования государственного архива, согласованный с ЦЭК (ЭК) организации годовой раздел сводной описи вместе со справочным аппаратом к нему передается на рассмотрение ЭМК (ЭПК) соответствующего государственного архива (структурного подразделения по архивам и делопроизводству областного исполнительного комитета).

Если организация не является источником комплектования государственного архива и имеет вышестоящую организацию, согласованный с ЦЭК (ЭК) организации годовой раздел сводной описи вместе со справочным аппаратом к нему передается на рассмотрение ЦЭК вышестоящей организации.

Годовой раздел сводной описи должен быть представлен на рассмотрение ЭМК (ЭПК) государственного архива (структурного подразделения по архивам и делопроизводству областного исполнительного комитета) в четырех экземплярах, а ЦЭК вышестоящей организации – в трех экземплярах не позднее чем через два года после завершения дел, включенных в него, делопроизводством. После утверждения годового раздела сводной описи ЭМК (ЭПК) государственного архива (органа по архивам и делопроизводству) или ЦЭК вышестоящей организации он утверждается руководителем организации.

Один экземпляр годового раздела сводной описи в качестве контрольного передается в государственный архив, источником комплектования которого является организация, остальные остаются в организации. Одновременно с оформленным и утвержденным в установленном порядке экземпляром годового раздела сводной описи на бумажном носителе в государственный архив передается экземпляр годового раздела сводной описи в электронном виде. Формат передаваемого в государственный архив экземпляра годового раздела сводной описи в электронном виде определяется по согласованию с соответствующим государственным архивом.

130. После утверждения годового раздела сводной описи руководителем организации на обложках внесенных в него дел чернилами или шариковой ручкой проставляется архивный шифр (номер фонда, номер описи, номер дела по описи).

131. Годовые разделы сводной описи не подшиваются, не переплетаются (если они не являются законченной описью), хранятся в папках с клапанами или завязками.

ГЛАВА 15
СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКОНЧЕННОЙ ОПИСИ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ

132. Несколько годовых разделов или один годовой раздел сводной описи, число заголовков дел в которых достигло тысячи либо иной четырехзначной цифры (от 1000 до 9999), считаются законченной описью дел постоянного хранения (далее – законченная опись).

Количество заголовков дел в законченной описи может быть менее тысячи с учетом того, что заголовки дел, составляющих годовой раздел сводной описи, должны быть включены в одну законченную опись.

Сводная опись дел постоянного хранения может считаться законченной независимо от количества заголовков дел, включенных в сводную опись при передаче дел в государственный архив, источником комплектования которого является организация, а также в случае ликвидации организации.

Физический объем законченной описи вместе со справочным аппаратом к ней и листом-заверителем не должен превышать 250 листов.

133. Все заголовки дел, составляющие один годовой раздел сводной описи, должны быть включены в одну законченную опись.

Годовые разделы сводной описи, включающие заголовки дел, поступивших в архив организации в последующие годы, формируют новую сводную опись, которой присваивается очередной номер по листу фонда. Нумерация дел в новой сводной описи начинается с цифры «1».

134. Систематизация заголовков дел в законченной описи осуществляется в соответствии с требованиями пункта 115 настоящих Правил.

Систематизация заголовков дел в законченной описи при необходимости может уточняться, а законченная опись, ее разделы или отдельные листы – перепечатываться. В организации, являющейся источником комплектования государственного архива, уточнение систематизации заголовков дел в законченной описи осуществляется по согласованию с соответствующим государственным архивом.

135. Для суммарного учета дел, включенных во все годовые разделы сводной описи, к законченной описи составляется общая итоговая запись. Итоговая запись к законченной описи составляется и оформляется в соответствии с требованиями пункта 117 настоящих Правил.

136. К законченной описи составляется общая заверительная надпись, в которой учитывается количество листов всех годовых разделов сводной описи и справочного аппарата, пронумерованных в валовом порядке, в соответствии с требованиями пункта 149 настоящих Правил. Заверительная надпись оформляется в соответствии с требованиями пункта 127 настоящих Правил на отдельном листе-заверителе описи, оформляемом согласно приложению 18 к настоящим Правилам.

Листы-заверители, составленные к годовым разделам сводной описи, из законченной описи изымаются.

137. К законченной описи оформляется титульный лист по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам.

Титульный лист помещается в начале законченной описи. На титульном листе законченной описи указываются: название фонда; номер фонда; номер описи; название описи; крайние даты дел, включенных в опись.

В организации, являющейся источником комплектования государственного архива, на титульном листе перед названием фонда отводится свободное место для написания полного наименования соответствующего государственного архива.

138. В названии фонда указываются:

официальное полное наименование организации, включая ее организационно-правовую форму, в период, за который документы включены в законченную опись;

официальное сокращенное наименование организации (в круглых скобках);

официальное полное наименование вышестоящей организации;

период (начальная и конечная даты) деятельности организации, за который документы включены в законченную опись.

Если наименование организации в период деятельности, за который документы включены в законченную опись, изменялось, то старое наименование на титульном листе сохраняется, а новое указывается ниже.

Если подчиненность организации и (или) наименование вышестоящей организации в период деятельности организации, за который документы включены в законченную опись, изменялись, то наименование новой вышестоящей организации и (или) новое наименование вышестоящей организации указываются рядом с предыдущими с указанием года изменения.

Если деятельность организации в период, за который документы включены в законченную опись, продолжается, конечная дата на титульном листе не указывается.

 

Например:

Учреждение «Белорусский научно-исследовательский центр документоведения и ретроинформации» (БелНИЦДР) Главного архивного управления при Совете Министров Республики Беларусь, с 05.10.1992 – Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь, с 22.09.1994 – Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь

11.12.1991 – 25.01.1994

Учреждение «Белорусский научно-исследовательский центр документоведения, археографии и архивного дела» (БелНИЦДААД) Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь

25.01.1994 – 31.01.1996

Учреждение «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (БелНИИДАД) Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь, с 11.01.1997 – Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь, с 24.09.2001 – государственного учреждения «Национальный центр по архивам и делопроизводству Республики Беларусь, с 03.06.2002 – Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь, с 05.05.2006 – Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции

Республики Беларусь

31.01.1996 –

 

139. Номер фонда указывается на титульном листе законченной описи, если в архиве организации хранится более одного фонда или если организация является источником комплектования государственного архива.

Номер фонда в архиве организации, хранящем более одного фонда, присваивается по списку фондов, оформляемому в соответствии с требованиями пункта 215 настоящих Правил.

Номер фонда организации, являющейся источником комплектования государственного архива, присваивается соответствующим государственным архивом при первом поступлении дел на постоянное хранение в государственный архив. До передачи документов на постоянное хранение в государственный архив номер фонда, присвоенный по списку фондов, в годовом разделе сводной описи и (или) в законченной описи, а также на титульном листе и в архивных шифрах дел не проставляется.

140. Номер описи указывается на титульном листе законченной описи по листу фонда, оформляемому в соответствии с требованиями пункта 216 настоящих Правил.

Законченная опись имеет номер, присвоенный первому годовому разделу сводной описи в соответствии с требованиями пункта 217 настоящих Правил. Например, если первому годовому разделу сводной описи по листу фонда был присвоен номер «4», последующим разделам описи присваивался номер «4 (продолжение)», то законченная опись также будет иметь номер «4».

При выбытии из архива организации всех дел законченной описи ее номер другим описям не присваивается.

141. В названии описи на титульном листе указывается категория документов, содержащихся в делах, заголовки которых включены в законченную опись (постоянного хранения).

142. В строке «Крайние даты дел» на титульном листе указываются годы первого и последнего дел, включенных в законченную опись. Между крайними датами ставится знак «тире».

 

Например:

Крайние даты дел 2001–2009 гг.

 

143. К законченной описи составляется справочный аппарат:

оглавление;

историко-архивная справка;

список сокращений;

указатели.

144. В оглавлении к законченной описи с указанием номеров листов, на которых они расположены, перечисляются: историко-архивная справка; список сокращений; названия разделов и подразделов законченной описи в соответствии со схемой систематизации дел в ней, а также более мелких групп дел; названия указателей.

Оглавление к законченной описи помещается после титульного листа.

145. Историко-архивная справка к законченной описи составляется в соответствии с требованиями главы 31 настоящих Правил. Она должна включать данные по истории организации и истории фонда, выявленные при составлении всех годовых разделов сводной описи.

Историко-архивная справка к законченной описи помещается после оглавления.

При оформлении законченной описи продолжения историко-архивной справки, составленные ко второму и последующим годовым разделам сводной описи, изымаются и помещаются за историко-архивной справкой, составленной к первому годовому разделу сводной описи. При необходимости общая историко-архивная справка к законченной описи пересоставляется.

Историко-архивная справка представляется на рассмотрение ЦЭК (ЭК) организации одновременно с законченной описью дел постоянного хранения.

146. Список сокращений к законченной описи составляется в соответствии с требованиями пункта 124 настоящих Правил.

Список сокращений помещается после историко-архивной справки. Он должен включать сокращения, использованные при составлении всех годовых разделов законченной описи. При необходимости список сокращений пересоставляется.

147. Указатели к законченной описи составляются в соответствии с требованиями главы 29 настоящих Правил.

Указатели помещаются в конце законченной описи. При необходимости указатели, составленные к годовым разделам сводной описи, пересоставляются.

148. При пересоставлении оглавления, историко-архивной справки, списка сокращений, указателей к законченной описи указанные элементы справочного аппарата, составленные к годовым разделам сводной описи, изымаются.

149. Листы законченной описи и справочного аппарата к ней нумеруются в валовом порядке в правом верхнем углу. Нумерация листов описи и справочного аппарата к ней – сквозная.

150. Законченная опись вместе с титульным листом, историко-архивной справкой к фонду, иными элементами справочного аппарата к ней заключается в твердую обложку и переплетается.

На обложке законченной описи указывается номер фонда (при его наличии), номер описи, крайние даты дел, заголовки которых включены в законченную опись, количество листов. На обложке законченной описи, составленной в организации, являющейся источником комплектования государственного архива, предусматривается место для наименования соответствующего государственного архива. Наименование государственного архива на обложке законченной описи оформляется в государственном архиве после приема-передачи дел.

151. Порядок составления и оформления годовых разделов сводных описей и законченных описей на каждую разновидность специфических для данной организации документов (судебные и следственные дела, научные отчеты по темам и другие) определяется в зависимости от сроков их хранения по аналогии с порядком составления и оформления годовых разделов сводных описей и законченных описей дел постоянного и временного хранения, указанным в главах 14–16 настоящих Правил.

ГЛАВА 16
СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ГОДОВОГО РАЗДЕЛА СВОДНОЙ ОПИСИ ДЕЛ ВРЕМЕННОГО (СВЫШЕ 10 ЛЕТ) ХРАНЕНИЯ

152. Заголовки поступивших в архив организации дел временного (свыше 10 лет) хранения включаются в сводную опись дел временного (свыше 10 лет) хранения. Сводная опись дел временного (свыше 10 лет) хранения формируется из годовых разделов, составляемых в архиве организации на основе описей дел временного (свыше 10 лет) хранения структурных подразделений.

153. Годовой раздел сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения составляется по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам.

154. Годовому разделу сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения присваивается самостоятельный номер по листу фонда в соответствии с требованиями пункта 217 настоящих Правил, к которому добавляется условное обозначение «в». Например, если первому годовому разделу сводной описи дел постоянного хранения был присвоен номер «1», то первому годовому разделу сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения будет присвоен номер «1в».

155. Порядок внесения заголовков дел в годовой раздел сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения, их систематизации, нумерации, заполнения граф годового раздела определяется в соответствии с требованиями пунктов 115–116 настоящих Правил.

156. Итоговая запись и заверительная надпись к годовому разделу сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения составляются в соответствии с требованиями пунктов 117–119 и 127 настоящих Правил.

157. Справочный аппарат к описям дел временного (свыше 10 лет) хранения, как правило, не составляется. При необходимости могут составляться оглавление и список сокращений в соответствии с требованиями пунктов 122 и 124 настоящих Правил.

158. Годовой раздел сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения печатается в двух экземплярах, согласовывается ЦЭК (ЭК) организации и утверждается руководителем организации.

159. Несколько годовых разделов или один годовой раздел сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения, число заголовков дел в которых достигло тысячилибо иной четырехзначной цифры, считаются законченной описью дел временного (свыше 10 лет) хранения. При этом физический объем законченной описи вместе со справочным аппаратом к ней и листом-заверителем не должен превышать 250 листов.

К законченной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения составляется титульный лист, общая итоговая запись и общая заверительная надпись в соответствии с требованиями пунктов 135–142 настоящих Правил. Справочный аппарат (оглавление, список сокращенных слов и др.) к описям дел временного (свыше 10 лет) хранения составляется при необходимости.

160. Листы законченной описи и справочного аппарата к ней (кроме оглавления) нумеруются в валовом порядке в правом верхнем углу. Нумерация листов описи и справочного аппарата к ней – валовая.

161. После истечения установленных сроков хранения дела, включенные в сводную опись дел временного (свыше 10 лет) хранения, уничтожаются в порядке, установленном главой 13 настоящих Правил.

Сведения о выбытии дел фиксируются в сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения в соответствии с требованиями пункта 119 настоящих Правил.

ГЛАВА 17
СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ГОДОВОГО РАЗДЕЛА СВОДНОЙ ОПИСИ ДЕЛ И ЗАКОНЧЕННОЙ ОПИСИ ДЕЛ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

162. Заголовки поступивших в архив организации дел по личному составу, срок хранения которых превышает 10 лет, включаются в сводную опись дел по личному составу. Сводная опись дел по личному составу формируется из годовых разделов, составляемых в архиве организации на основе описей дел по личному составу структурных подразделений.

Документы по личному составу постоянного хранения (личные дела уволенных руководителей организаций, работников, которые награждены государственными наградами, которым присуждены государственные премии, ученые степени и (или) присвоены ученые звания, работников, внесших крупный вклад в развитие отрасли (системы) или организации, руководителей ведущих структурных подразделений организациии др.) включаются в соответствующий годовой раздел сводной описи дел постоянного хранения.

163. Годовой раздел сводной описи дел по личному составу составляется ежегодно. Годовой раздел сводной описи дел по личному составу должен быть составлен и утвержден в установленном порядке не позднее чем через два года после завершения дел делопроизводством.

В организациях, в которых объем ежегодно образующихся дел по личному составу незначителен (до 15 дел в год) раздел сводной описи дел может составляться за несколько лет, но не более чем за пять лет.

164. Годовому разделу сводной описи дел по личному составу присваивается самостоятельный номер по листу фонда в соответствии с требованиями пункта 217 настоящих Правил, к которому добавляется условное обозначение «лс». Например, если первому годовому разделу сводной описи дел постоянного хранения был присвоен номер «1», первому годовому разделу сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения был присвоен номер «1в», то первому годовому разделу сводной описи дел по личному составу будет присвоен номер «1лс».





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: