Вхождение в Синтез. Философия Синтеза. Человек. Человечность

Д. Славинский

 

        

 

 

 1 МФЧС

Человек Изначально Вышестоящего Отца. Рождение Свыше. Пламенность Человека.

«

                                                                                                                                       

ИВДИВО Адыгея

05-06.05.2018 г.

 

Оглавление

День 1 часть. 4

Вхождение в Синтез. Философия Синтеза. Человек. Человечность. 4

Любой конфликт направлен на то, чтобы вскрыть новый потенциал. 10

Как научиться делать правильный выбор по Сердцу или по Уму?. 11

Любой выбор – это всегда и потеря, и приобретение. 11

Человек чувствует себя комфортно, он счастлив, когда он реализуется. А реализация происходит тогда, когда он осваивает новое. 12

Учиться жить Душой. 13

У человека меняется мировоззрение от найденных фактов палеонтологов. 15

Из религии вышло отдельное направление как познание мира – Наука. 16

Разум различает. Его задача – систематизация, ему надо целое разделить на части, но он не может сложить разные цельности. 17

Люди стремятся управлять обстоятельствами своей жизни. 19

Развитие современного человека и человечества новой эпохи. 21

Человек и человечество входят в новые условия развития жизни. 26

То лучшее, что наработал Посвящённый, нужно отдать людям. 33

На сегодня, в основном, люди оценивают развитие человечества с позиции развития технологии. 34

Уровень развития Человека. Уровень цивилизованности человечества. 34

Уровень развития Человека, то есть внутренняя отстройка его морально-этических качеств отстаёт от уровня развития технологий, примерно, лет на 200. 35

Когда заканчивается этап развития цивилизации, все эзотерические знания становятся достоянием обычного человека. 36

При смене рас происходит переход с одного уровня материи в другой. 37

Субстанциональность. 38

Чувствование мира начинает развивать Душу. 38

Душа, учится сканировать: вкусом, цветом, чувствами. 38

Развитие Человека – это количество Частей, которое в Человеке наработано. 39

Максимум развития в 5-й расе. 40

Душа с помощью чакр нарабатывает эффект поля. 41

Главная задача Интеллекта – построить цельность, сложить Суть. 41

Синтез позволяет Человеку складывать в цельность всё то, что его окружает. 42

Развитие материи вышестоящего уровня: Огонь, Дух, Свет, Энергия. 43

Стандарт новой эпохи Метагалактики – взрастить каждого индивидуально. 45

Разъяснения перед первой Практикой. 47

Проживание. 49

Практика 1. Магнит Изначально Вышестоящего Отца - Изначально Вышестоящей Матери. 49

День 2 часть. 52

Первый Синтез вводит нас в среду жизни, которая созидает в нас первую Часть – Образ Отца. 52

Планетарный План творения Отца на Планете и развитие Человека в материи. 54

Второй план – Эфир. Энергетика Царств и Стихий. Энергопотенциал. 54

Третий план – Астральное Тонкое тело. 55

Четвёртый план – высший и низший Манас. 55

Пятый план – Атма. 55

Шестой план – Монадический. 56

Седьмой план – Ади. 56

Метагалактический План развития Планеты. 57

Переход Человека с планетарного уровня развития в метагалактический. 59

Комментарий перед практикой Рождения Свыше. 61

Практика 2. Рождение Свыше Изначально Вышестоящим Отцом и стяжание ночной подготовки. 63

Запись Духа можно перезаписать действием. 65

Служение Синтезом для территории. 67

Отец через Человека Огнём и Синтезом преображает материю. 68

Действие Синтеза по стандартам Изначально Вышестоящего Отца. 71

Комментарий перед практикой. 72

Практика 3. Стяжание Нового Рождения. 74

За 16 Синтезов мы будем становиться постепенно Человеком Метагалактики. 77

Отец нам говорит: «Вот вам Огонь, вот вам Синтез, вот вам Части. Ищите! Развивайтесь». 80

Многочастность. Многореальностность. Многомерность. Многосинтезность. Многоогненность. 84

Практика 4. Стяжание Ипостасного Тела ИВО, 4096 Эталонных Частей ИВО Человека Метагалактики Фа. 88

Многообразие развития каждого из нас. 90

Процессы, происходящие при смене рас. 91

Монада – это Часть индивидуального развития. Человечество выходит из стадности. Развивается индивидуальный Дух. 93

Практика 5. Стяжание Монады Изначально Вышестоящего Отца. 97

Защитные свойства Формы, Монады. 101

ИВДИВО каждого – это творение Отца нас в Доме, разворачивает Условия для преображения Человека. 101

Практика 6. Стяжание ИВДИВО каждого. 105

В 5-й расе был один Дом Отца на всё человечество. Стяжанием ИВДИВО каждого мы получили индивидуальное развитие. 107

Разные виды материи, находятся в определённой иерархической отстроенности. 108

Фиксация телесности, стяжанием 5-этажного Дома на реальности с Кубом Творения. 112

Практика 7. Стяжание 1-го частного здания в Метагалактике Фа. 114

Наработка компетенций качеств Отца. 119

Развивая Тонкое тело, можно общаться вначале вышестоящим телом, затем физическим. 120

Методика Синтеза – покажи собой, изменившемся Синтезом. 122

Практика 8. Итоговая практика. 123

 

День 1 часть.

 

Вхождение в Синтез. Философия Синтеза. Человек. Человечность.

Когда ехал, думал,  Майкоп – такое место, где собираются разные народы. Почему-то всех сюда притягивает. Поэтому интересно, так вот на вас смотреть. Разные достаточно. Так существенно, разные.

Мы с вами начинаем семинары, которые называются «Семинары Философии Синтеза». И это занятия, которые мы с вами будем в течение 14-16-ти месяцев проходить. Это те, кто пойдёт на полный курс. Это семинары, которые предполагается проводить раз в месяц.  Два дня по шесть часов. То есть я организуюсь, чтобы было понятно, насколько по длительности мы будем встречаться.

О чём семинары? Первый вопрос, наверно который….

Постарайтесь по телефону не разговаривать. Я объясню потом почему. На самом деле, это очень важно.  

Значит, первый, наверное, вопрос: что это за семинары?

Я не знаю, кто вас сюда пригласил? Зачем вы сюда пришли? Какие у вас представления? Я думаю, что по ходу дела мы это выясним. В том числе. Конечно, я буду всё объяснять. И на перерыве, если у кого-то будут какие-то индивидуальные вопросы, конечно, можно подходить спрашивать. Если какие-то ракурсы непонятны или какие-то так, знаете, как иногда говорят: нет вопросов – есть ответы. Тогда человеку есть, что сказать.

Итак, куда мы пришли? Точнее куда вы пришли?

Значит, это цикл семинаров. Цикл занятий, которые называются Философские Чтения Синтеза и это семинары, которые посвящены вопросам развития человека. Это, если двумя словами сказать. Конечно, не только этому. Но скажем так, главной центральной темой этих семинаров является человек, не с позиции философской, пусть вас не пугает слово «философия», потому что это не означает, что мы будем только говорить, и это будут только высокие материи, оторванные от жизни.

Философия – это вид деятельности, который предполагает практичность применения в жизни. Иначе, скажем так, сама философия часто рождается из практики жизни. Поэтому на наших занятиях мы будем много говорить, и у нас будет очень много практических действий.

То есть вопросы развития человека – это вообще вопросы, связанные всегда с какой-то конкретикой.

Ну, например. Если мы говорим: где в жизни своей мы занимаемся какими-то вопросами человека? Вот каждый из нас пришёл. Каждый из нас человек. Правильно?   Вот вы сейчас согласились, в том понимании, в котором вы понимаете, кто такой человек. Подошёл к зеркалу посмотрел: две руки, две ноги, две головы. Вот чувствуете? Одна голова. То есть это уже не человек. Одна голова – это уже какой-то образ человека, и мы можем сказать, что по этим признакам, мы можем отличить человека, от животного, от птицы.

Мы смотрим разные фильмы. Мы видим там, иногда фантастические фильмы. Там не человек. Мы можем различить: это человек, а вот это какой-то, уже не человек. Хотя, в принципе, у них тоже есть две руки, две ноги и голова. Вопрос в том, что когда мы отвечаем себе на этот вопрос, если мы себе вообще задаём этот вопрос с позиции человека, то у нас обычно ответ достаточно внешне Духовный. По каким-то внешним критериям мы определяем, кто такой человек. И это – философский фактор.

Но вопрос в другом. Когда что-то в жизни человека происходит, наступает конкретика. Кто такой человек? Ну, например, там что-нибудь по здоровью. Когда приходим к врачу, врач смотрит на нас тоже как на человека, но для него человек это: и поехало там – кровеносная система, почки, печень и так далее. Это человека рассматривают: физиологически, биохимически, биофизически. Понимая, под этим определённую  структурно социально организованную биологическую массу, которую он профессионально как-то взаимодействуя, помогает нам остаться человеком. То есть, по крайней мере, иметь здоровье и продолжать как-то жить. И тогда мы начинаем понимать, кто какой человек.

И чаще всего, мы обращаемся к пониманию человека по здоровью, когда у нас что-то заболело. Когда у нас это не болит, мы с позиции физиологии не очень часто вспоминаем, что мы человек.

Ещё, какие варианты? Когда мы себя проживаем как человек?

Когда мы думаем.

Когда о чём-то думаем. Смотрим на звёзды, мечтаем. Как бы человечество туда шагнуло. На самом деле, это действительно так. Почему? Потому что когда мы думаем, это на самом деле, очень важные критерии.

У меня первый вопрос тогда: что значить думать? Это какой процесс в человеке? Если это человек. Собака тоже, наверное, думает? Да?

– Думает. Тоже думает.

Смотрит. Вот иногда, смотрит собака, и думаешь, что в глазах у собаки больше ума, чем у шефа на работе. Понятно, что собака тоже обладает какой-то деятельностью, процессуальностью, которая помогает ей общаться с вами. Люди некоторые общаются с животными лучше, чем с людьми другими. «Он меня понимает. Вот ты, (обращаясь к мужу) меня не понимаешь, а кот или собака меня понимает лучше тебя. Чувствует меня. Мне стало плохо, он пришёл, прилёг».

В принципе, есть какие-то критерии, по которым мы понимаем, что это человеческие качества, например, сопереживания? «Собака подошла, а ты, даже меня не обнял. Не чмокнул в щёчку. Я пришла вся такая внезапная. Мне так плохо, а ты меня знаешь, никак. Вот собака более человечна, чем ты» – говорим мы. То есть какой-то критерий человечности мы всё равно видим.

Это с позиции психологии, когда мы чувствуем, не чувствуем. Вот это психологический вопрос. И тогда мы бежим к психологу и говорим: сделай из меня человека. Я такая несчастная. Хочу быть счастливым человеком. Психолог что-то делает, назначает. Вы работаете над собой, он работает вместе с вами. Но вопрос, что психолог тоже видит достаточно узко. Он не рассматривает почки, печень. Для него человек – это психея, душа. Это по большому счёту может быть не факт, что психолог с душой работает. Спроси психолога, что такое Душа? Не каждый психолог ответит.

Они работают какими-то психологическими программами, установками, которые в человеке сложились, записались от каких-то эмоциональных событий в жизни. Там удары, которые записались в виде каких-то программ, стереотипов действий, осознанно или неосознанно влияя на нас, и через это мы делаем те поступки, которые мы делали. Чего-то боимся, куда-то стремимся и так далее. Это тоже ракурс человека.

И тогда человек получается уже физиология плюс психология. Достаточно ли этого, чтобы чувствовать себя человеком? Или есть ещё какие-то варианты?

Например, ещё один вариант, когда мы идём куда-нибудь за справкой. Опоздали на минуту. Я вчера в аэропорту был. Прибежал мужик, а регистрация закрылась. И вот у него на лице было так вот написано. У него глаза кричали: «Будьте людьми, ну будьте вы человеком. Пустите меня на рейс». Вот он весь. Вот это состояние. Ему объясняли, что регистрация закрыта. Понятно, что с позиции технологичности процесса функционирования аэропорта всё по часам, самолёт должен лететь. Ему нельзя опаздывать. Всё понятно, да. Но в его глазах стояло, вот это состояние: «Выйдите из своей функциональности. Будьте просто людьми, по-человечески отнеситесь».

Вот это как раз тот вариант, с которым мы, кстати, сталкиваемся в жизни. Ты прибегаешь за справкой куда-нибудь, там многофункциональный центр. У них закрыто окошко. Всё у нас время закончилось. И тогда мы стучимся, говорим: «Ну, войдите, ну, будьте вы человеком». Опять взываем к человеку.

В данном случае это не физиология, это не психология, это какие-то другие качества. Это некое такое понимание, что под этим мы понимаем: «Войди в мою ситуацию. Будь сопричастен мне. Ну, посмотри же, какая у меня ситуация. Посмотри с моей точки зрения на эту ситуацию. Увидеть где я, в чём я. Войди в сопереживание мне. Ну, неужели ты не можешь мне сопереживать, чтобы войти в мою ситуацию и открыть окошко, выдать мне эту справку? Она там полминуты справка». И попадают те, кто принципиально: «Всё приходите завтра».

Вот с такими начинают потом ругаться, могут даже обзывать. Потому что не получилось, вот этого состояния сопричастности, которое мы понимаем как человечность. Нам очень часто не хватает этого. У нас есть зарплаты. У нас есть машины. Но очень часто люди несчастны при этом, потому что у них нет вот этого состояния, когда его принимают, он принимает, сопричастности, сопряжённости друг с другом. Вот, когда ты только глянул, а он уже знает, что делать. С полуслова понимает, это как раз сопричастность.

То есть получается человек и человечность – это ещё какое-то иное состояние, которое мы в жизни проживаем. Почему я говорю, что в общем-то, понятие человек достаточно практичное. Мы с ним сталкиваемся каждый день. Ну, пусть по болячкам не каждый день. Как бы и хорошо, как говорится.

Пусть по психологии тоже не каждый день, не все ходят к психологам. Сам себе психолог. С подругой поговорил, отлегло. Хотя это тоже психологические моменты.

Иногда ситуации, когда действительно мы ждём от других людей какой-то человечности. И, в общем-то, вопросы связаны часто с жизнью человека. И это состояние, когда мы находимся в большей или меньшей степени вот этого взаимодействия с другими с позиции человека.

В общем-то, к шефу мы иногда относимся так. На работе шеф – руководитель, у него свои обязанности. Бывает ситуация, когда мы от него ждём человеческих поступков. То же самое как с женой, с мужем или просто с кем-то на улице. Какие-то человеческие отношения.

Хотя мы не всегда понимаем. Во-первых, что такое человеческие отношения? Хотя мы очень страдаем от их отсутствия. И мы очень-то по большей части люди, которые ну,  так достаточно ищущие. Для них понимание счастья, это как раз чего-то человеческого. Можно всё получить, но не чувствовать себя счастливым. Всё равно несчастна, вот это состояние.

Вот и получается вот это состояние человека человечности, оно постоянно с нами в жизни. Мы с ним сталкиваемся везде: на работе, в семье. И, скажем так, просто на улице с любыми другими людьми.

С другой стороны, у нас не всегда, получается, быть человечными с другими. У нас не всегда, получается, быть человечными самими с собою. Мы сопротивляемся, ругаемся и эмоционируем, когда кто-то к нам так относится, как мы считаем.

«Ты поступил бесчеловечно», говорят: «Это нечеловеческие поступки». «Грубо говорит». В чём проблема? В его состоянии, всё по-человечески. Вы почему-то считаете, что он поступил нечеловечески.

Вопрос. Тогда, по какому критерию вы определяете? Только потому, что ему хорошо, а вам плохо?

Или есть всё-таки что-то? Ну, вот как определить, что такое человечность? Кто такой человек? И вот это вот состояние, когда с одной стороны мы живём, мы к этому достаточно давно привыкли. То, что мы с детства в этом живём и для нас норма, общаясь с другими людьми…. Я сейчас говорю в данном случае больше про общение с другими людьми. И для нас стало нормой, что, общаясь с другими людьми нам либо хорошо, либо плохо. Либо это приятное общение. Либо это такое состояние, которое мы иногда говорим: «Он поступил со мной не по-человечески».

И, в общем-то, я бы так сказал: чаще всего люди обращаются…. Живут, живут, но обращаются куда-то, начинают искать, когда у них возникает вопрос, чтобы понять, кто такой человек? Он не формулируется именно так. Я не думаю, что вы сюда пришли, чтобы понять, кто такой человек? Но что-то вас привело, что имеет отношение к этому явлению. Кто-то пришёл, потому что интересно.

Тогда вопрос. Что вам интересно? Что вам? Вам этот интерес, что вам делает внутри?

Вот мне становится интересней жить. Или, я с другими начинаю общаться по-другому. Лучше, хуже там и так далее.

И вот вопрос связан напрямую с жизнью человека. Вопрос в чём? Каждый из вас задаваясь такими вопросами или интересуясь такой тематикой, вот для чего это надо вам?

Вот почему сегодня, вы оказались здесь? Суббота. Прекрасный день на улице. Жаркий. Уже прочувствовали. Но сюда пришли, потому что какие-то, скажем так, Философские чтения Синтеза. Философия. Очень часто люди понимают Философию как какую-то научную дисциплину, которая оперирует достаточно сложными какими-то вещами. Императивы и так далее. То есть слова в жизни человеческой…

Помог мне императив в отношении с мужем или нет? Почитал, императив как мужчине помог. И вопрос вот этого состояния, когда человек ищет. То есть, когда ему недостаточно того, что он освоил. Ему недостаточно того, какой муж есть. Ему недостаточно, какой у него ребёнок. Ему недостаточно, какой шеф. Ему недостаточно, какой я есть сам. Вот человек подходит и говорит»: «Мне чего-то не хватает». Как в мультике: «Ой, чего-то мне хочется».

Но вопрос в том, что есть такое состояние, когда в человеке всё равно рождает вот это состояние нехватки, недостаточности чего-то, что имеет отношение напрямую к нему. Мы это проявляем как какой-то интерес. Мы лезем в интернет или читаем книги. Разговариваем с людьми, входим в новые области: начинаем то крючком вязать, то в шахматы играть. То ещё что-то придумывая там, или ища себе во внешней деятельности какие-то занятия, где мы вроде бы делаем это по интересу. Точно так же вот сюда мы пришли по интересу.

А что на самом деле, в этот момент происходит? Что вы делаете, когда вы там играете в шахматы. Что вы делаете, когда вы общаетесь? Размышляете об императивах Канта. Когда вы на йогу пошли. Новую книжку какую-то взяли, новую тематику осваиваете в своей жизни. Что этим происходит? Ведь это не просто сделал и забыл. Всё равно что-то остаётся. Какая потребность вас к этому толкает? Что мало, чем заниматься в жизни? Знаете, как люди говорят обычно: «Что мало проблем что ли. Тебе ещё что-то хочется?»

Вот это как раз вопросы, которые, с одной стороны, достаточно нам привычны. Я сейчас специально говорю о самом простом в том, в чём каждый из нас учится, живёт и как бы развивается. Каждый день с этим сталкивается.

С другой стороны вопрос не простой. Потому что любые действия, которые мы совершаем, любые попытки найти что-то новое интересное, они всегда имеют эффект. Конечно же, они всегда откладываются в нас. Например. Играем в шахматы, вот задумываемся ли мы, что мы этим видим? Что происходит? Что развивается в нас? В приятной компании, понятно. Поговорить с умным человеком, это всегда приятно. Когда за чашкой чая и за шахматами. В тоже время шахматы какое-то производят действие. Что-то в нас развивают. Знаете, в школе говорят, занимайтесь шахматами. Для чего? Вы будете развивать стратегическое мышление.

Потому что это стратегическая игра, надо там думать. Это не просто запомнил ходы, это какие-то ходы, комбинации защиты, нападения. Это стратегическое мышление.

Вопрос. А зачем вам стратегическое мышление? Какой стратегии?

Пригодится.

А вот это человеческое. Когда-нибудь. Знаете, как это «нехай, но главное, чтобы было». Поэтому, если на дачи ездить, то у многих обязательно есть сарай, где открываешь, а там пятидесятилетние запасы того, что вдруг пригодится когда-нибудь.

Это называется «Бабушкин сундук».

Бабушкин сундук или папин компьютер. Потому что, то же самое. В компьютере лазают в интернете, скачивают, в компьютер всё это забивают, забывая, где это. Им это понадобится. Им легче залезть в интернет и опять это скачать, чем искать у себя ту же самую книгу.

То есть вот это, то же самое. Ведь много, ведь интересно, когда-нибудь почитаю. Когда-нибудь прочитаю. Вот это вот состояние на самом деле тоже человеческое качество. Хотя, с другой стороны, посмотришь, сорока тоже собирает много чего себе, как говорится.

И вот этот вопрос про стратегичность мышления. Какая и где стратегия. Понимаете, люди это осваивают для того, чтобы это применять. Потому что они хотят что? Они хотят что-то простраивать в своей жизни. Вот, что больше всего человека не удовлетворяет по жизни? Вот так вот если подумать. К себе обратитесь. Сейчас я говорю не про абстрактность. Я говорю про вас. Вас что больше всего не удовлетворяет?

Бездействие.

Проснулись, действуйте. Что вы понимаете под бездействием?

Ну, слово «бездействие», то есть мы то, что проснулись, это как бы обязательное действие, которое человек производит. Проснулся, делает какие-то манипуляции. А вот слово «бездействие», для меня лично, оно как замкнутый круг получается. Вот всё, что ты делаешь это неинтересно.

Работа, семья. Что там ещё? Стандартный ужин, телевизор.

– Хочется чего-то ещё.

Что? Что? Вот смотрите как интересно. Человек отличается от животных тем, что ему всё время интересно. Животное может функционировать в определённых нишах. Ну, так если экологически смотреть, оно выполняет определённые функции для экосистемы, в принципе, цель там просто выжить. Ну, тогда съел, убежал. Убежал, съел. Съел, пошёл. Не убежал, значит, кто-то съел. Хоть кому-то хорошо.

Вот человеку всё время мало, понимаете вот это состояние. Человеку вот можно, что угодно простроить. Через какое-то время, когда он это освоит, у него всё равно внутри будет состояние: «А чего-то мне хочется? Скучно стало. И в этой игре, и в этой игре, и с этим делом, и этим занимался. Что бы ещё? Может пойти бицепсы покачать?

Нет, это уже было, ещё что-то».

Вопрос вот этого состояние человека постоянного поиска. Кстати, это качество человека на самом деле. Вот это состояние, вот это явление внутреннее или, как мы говорим, вот такое начало человека. Некое начало – это стремление к новому. Я это освоил и мне хочется дальше.

Ярко это видно, например, на маленьких детях. Маленькие ползают. У кого есть дети, или кто был и помнит этот период. Что делают родители? Родители покупают игрушку, и ребёнок взял игрушку, посмотрел и отложил в сторону. Родители в панике. Я такие деньги заплатил, а он не оценил. Всё, как бы понимаете, в этой игрушке столько деталей. Ребёнку неинтересно. Вот он посмотрел и отложил. Понимаете, интереса нет больше. А иногда, какую-то возьмёт штуку и может месяц её крутить, крутить. Потому что она, для него пока ещё нова. Он её пока ещё, знаете, не освоил. Точно так же, как некоторые сказки дети. Сотый раз просят. Прочитал. Ещё раз. Ещё раз. Ещё раз. Вы уже наизусть запомнили эту сказку. Можете без книжки её читать, а ребёнку надо. Но в какой-то момент он говорит, всё. Не надо, и откладывает. Больше к ней не прикасается. Может даже всю жизнь. Понимаете. Произошло какое-то насыщение. Ребёнок переключается на что-то новое.

Мы практически, по жизни ведём себя также. Мы точно также общаемся, знакомства с кем-то, общаешься, общаешься. Но в какой-то момент обязательно, если нет развития отношений, вы в какой-то момент почувствуете, что отношения себя изжили. И с человеком общаться уже неинтересно. Происходит такое функциональное общение, по привычке. Как дела? Привет! Как подруга? Как шеф? Пока, до свиданья. Да. Так. Всё.

То есть вот это состояние, когда человек освоил некоторую область, там не знаю, зону комфорта. Данную область, в которой разворачивается какой-то поиск. Знаете, как пространство. Как человек, заходит в комнату, в гостиницу заехал. Ты сначала везде, везде посмотришь. Зайдёшь в туалет. Откроешь шкафы. Посмотришь там, заглянешь. Что такое? Это освоение пространства. Освоил, сел. Всё. Вот оно пространство. Пойти, что ли погулять куда-то. И бродишь в следующее пространство.

Человек обязательно осваивает вот это пространство. Почему? Что такое для человека пространство? Что для него означает новое занятие? Помните, мы сказали про шахматы? Вот он включился в игру в шахматы. Он этим занимается, пока у него есть смысл, зачем ему шахматы, он будет ими заниматься. Он будет ходить. Он будет изучать. Как только смысл пропал – либо он достиг чего-то, что ему шахматы дают, либо он охладевает.

Вот самый лучший пример, это дети. Родители его и на танцы, и на музыку, и на гимнастику, и на фигурное катание, и на скрипке играет. Что его только, куда его только. Ребёнок вникнул два раза и не хочу. Родители в панике. Мы столько заплатили за эти курсы. Абонемент купили, а ты не ходишь в бассейн и там ещё что-то. Ребёнок попробовал раз. Не хочу. Вот это, то же самое состояние. Дети от родителей как бы. «Ты пойдёшь. Надо хотя бы абонемент доходить». Представьте вот это.

А что, вы себе такое не делали?

Так начинаем с понедельника заниматься английским языком. Кто-нибудь учил английский язык или пробовал учить? Ну, не знаю.

А! Здоровый образ жизни. Начинаю с первого числа заниматься здоровым образом жизни. Гадость не ем, бегаю и занимаюсь, в позе шавасаны лежу. Только всё время засыпаю, не успеваю больше никакую позу сделать. Настал понедельник. Шесть утра, на улице дождь. Начинается разговор с собой. Нет, не сегодня. В следующий понедельник, сегодня явно звёзды не совпали. Надо чтобы ещё звёзды совпали. То есть человек найдёт себе какую-то причину. А ещё лучше начать с первого числа. А ещё лучше с нового году. Человек откладывает.

Откладывает деятельность, если он в ней не видит смысл. Если он в ней не видит того, что ему это даёт. Потому что любое новое дело, которое мы открываем, на самом деле, человек занимается этим не для того, чтобы сделать это дело. Научиться играть именно в шахматы. А есть ещё глубинный процесс внутренний, когда человек через это, что-то взращивает в себе. Любое пространство. Не обязательно физическое пространство. Шахматы – это тоже пространство. Понимаете, сама игра – это как бы отдельное ментальное пространство, в котором ты участвуешь, действуешь, изучаешь это пространство.

Понимаете, как новая сторона. Новый вид деятельности, как новая сторона. И ты, осваивая его, всё равно в себе взращиваешь, какие-то новые качества. Будь то стратегические мышления или будь то, ещё какие-то владения телом своим. Когда ты там, например, освоил там, где-то на шейпинг пошёл. Либо на шопинг пошёл. Близкие названия. Совершенно разные виды действия. Понимаете, вот качества человека это сразу оценивать плохо - хорошо. Притом, что человек всё время, когда осваивает новые пространства, всё время оценивает плохо или хорошо. Вот вы сюда пришли. Это плохо или хорошо?

– Хорошо.

– Нормально.

Вот пройду первый Синтез. Посмотрим, плохо это или хорошо. Какая-то критериальная база есть у нас внутри. Если требовать не будут, значит, наверно, потенциально это хорошо. А если с меня что-то потребуют, это потенциально плохо. Вот это состояние, когда человек как бы оценивает.

А вот с позиции развития, если вот так взять системы и посмотреть, нет ничего плохого, хорошего. Есть просто потенциал. Ну, например, потенциал ситуации. Я поругалась с мужем. Это плохо или хорошо? С человеческой точки зрения, плохо. Поругалась. Рассорились. Ужин не удался. Ну, и вообще, как бы неприятный осадок.

А с другой стороны, это была ситуация, когда можно было проявить какой-то внутренний скрытый конфликт. Вытащить его и разобраться. Потому что некоторые конфликты выходят, или какие-то записи у тебя, они выходят только в конфликтах. В спокойной жизни тишь, да благодать, и не хочется ничто поднимать. Потому что и так редко бывает. У нас всё хорошо пока. А что ты не доволен, и муж там, может само рассосалось. Нет, оно ждёт, а потом проявляется.

Конфликты, с этой точки зрения на самом деле хорошие, скажем так, хороший способ для того, чтобы вытащить изнутри, достаточно глубоко запрятанные программы, которые мешают тебе жить. Поработать с ним. Вот с мужем разобраться. Сели, поговорили. Что тебе не нравится, Маша? «Ой, да всё нравится, да ладно». А в конфликте, всё скажет: «Ах, вот я какая». Знаете, как в фильме. Всё скажешь. «Ляпнешь», а потом думаешь, кто тебя тянул?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: