Реформа в части внедрения системы ПФДО провалилась в пилотных регионах либо была отвергнута ими на первоначальном этапе ее рассмотрения

         Еще одним важным аргументом в пользу отказа от проведения реформы ДО в Московской области является имеющийся негативный опыт внедрения системы ПФДОв пилотных регионах.

По информации из сети Интернет мероприятия по внедрению механизма персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с выдачей электронных сертификатов вначале были апробированы в нескольких пилотных регионах Российской Федерации и дали негативный результат, вызвав большой общественный резонанс.

    Так, против внедренной системы ПФДО выступила в 2017-2018 годах родительская общественность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Внедрение механизма ПФДО было охарактеризовано общественностью как «крах системы образования» в регионе:

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/24/reforma_pfdo_ili_krah_dopolnitelnogo_obrazovaniya/

http://pravdaurfo.ru/articles/158721-chinovniki-obrazovaniya-hmao-delayut-detstvo

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/04/kuda_letyat_pilotnye_neudachniki/

https://solarisx86.livejournal.com/tag/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.

    Аналогичные негативные результаты и общественный резонанс в том числе в педагогической среде наблюдаются в другом пилотном регионе -Калининградской области:

http://www.klg.aif.ru/edu/odin_rebenok_odin_kruzhok_kak_rabotayut_sertifikaty_na_dopobrazovanie.

    Целесообразность внедрение системы ПФДО была подвергнута критике и в среде представителей региональных органов исполнительной власти в сфере образования.

    Так, представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга сделали однозначные выводы о том, что в Петербурге сертификат дополнительного образования не актуален, так как регион имеет высокие показатели охвата детей, вовлеченных в систему дополнительного образования (напомним, что аналогично высокие показатели наблюдаются и в Московской области - 83%), и дети могут посещать бесплатно два и более кружка, что с введением сертификатов будет невозможно:

    https://rossaprimavera.ru/news/00e65c6e.

    Общее неприятие внедрения системы ПФДО нашло свое отражение в петиции, созданной инициативной общественной группой и имеющей на сегодняшний день около 7 тысяч участников:

https://www.citizengo.org/ru/ed/157887-nelzya-ekonomit-byudzhet-za-schet-nashih-detey.

Из опыта регионов, где программа персонифицированного финансирования была в пилотном режиме уже внедрена, возможно сделать выводы о следующих негативных последствиях ее реализации:

1) Наблюдается нарушение принципа повышения доступности программ дополнительного образования в связи с сокращением бюджета образовательных организаций;

2) Наблюдается сокращение количества обучающихся примерно на 40%;

3) Наблюдается рост безработицы (невостребованности) среди высвободившегося преподавательского состава;

5) Ухудшилось качество образования в связи с наличием установки «подогнать» существующие программы под обеспечиваемые сертификатом суммы, что повлекло за собой изменение программ в сторону их сокращения;

6) Уменьшилась самостоятельность образовательных организаций в связи со снижением финансирования, наблюдается невозможность открытия новых образовательных программ;

7) Закрылись эксклюзивные и уникальные программы;

8) Для активных детей, а также детей из незащищенных слоев населения показатели доступности дополнительного образования уменьшились.

Возникает резонный вопрос: почему метод финансирования, который принес такие плохие плоды в пилотных регионах, распространяется на всю странуи в частности на Московскую область?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: