Реформа приведет к увольнению высококвалифицированных кадров из сферы дополнительного образования и общему снижению кадрового потенциала области

Поскольку один из главных тезисовреформаторов заключается в том, что система должна принести в дополнительное образование рыночные отношения, то имеет смысл взглянуть, как рыночные отношения повлияют на педагогов и их деятельность.

В настоящий момент государственные (муниципальные) образовательные организации финансируются по принципу норма расходов на одно учебное место, умноженная на общее число мест в учреждении, вне зависимости от наполняемости групп.

После введения системы персонифицированного финансирования (принципа «деньги следуют за ребенком»), не трудно догадаться, что целевой уровень зарплаты педагогов и оплаты иных расходов будет достигаться только если учебные группы будут набраны полностью.

Однако, если группы полностью не набраны, то каким образом будут выходить из этого положения организации с учетом того, что расходы на содержание помещений остаются прежними вне зависимости от числа посещающих образовательную организацию? Разумеется за счет зарплаты педагога. На первый взгляд, данное решение может показаться справедливым, в конце концов, какую группу набрал педагог, так ему и платят.

Но в таком случае, реформаторы ставят общество перед фактом, что педагог, вместо того, чтобы заниматься педагогической деятельностью будет «искать клиентов».

Из учителей делают менеджеров по продажам, привязывая их зарплаты к стимулирующим выплатам, которые сильно зависят от комплектности групп.

Но разве квалифицированный педагог должен думать о наполняемости группы? Его задача, кстати декларируемая в том числе национальным проектом «Образование» и региональным проектом «Успех каждого ребенка», - это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В этой связи превращение образовательной деятельности во второстепенную и ее вытеснение коммерческой деятельностью не допустимы.

Педагоги, которые не смогут подстроиться под новые рыночные механизмы,перестанут получать достойную заработную плату и будут вынуждены уволиться.

При этом будет внесен полный «раздрай» и в сами педагогические коллективы - прежние коллеги теперь будут конкурирующими за «клиентов» единицами, о передаче опыта молодым педагогам не будет идти и речи, что естественным образом отразится на качестве дополнительного образования.

В случае если педагог не станет продавцом, то недостаточность средств, поступающих по сертификатам ПФДО, при отсутствии бюджетного финансирования непокрытых затрат организации, неминуемо приведет к необходимости сокращения расходной части организации (напомним, более 50% которой составляет ФОТ), что приведет к логичному сокращению высококвалифицированного и высокооплачиваемого кадрового состава организации.

Особенно актуален вопрос сохранения высококвалифицированных кадров с педагогическим образованием в сфере дополнительного образования и передачи их опыта в условиях наметившегося тренда на снижение квалификационных требований к педагогам дополнительного образования.

Так, в августе 2018 года приказом Минтруда России от 05.05.2018           № 298н был утвержден новый профессиональный стандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает.

Такими специалистами могут быть педагоги организаций общего образования, научно-педагогические работники образовательных организаций профессионального образования, мастера производственного обучения, специалисты предприятий реального сектора экономики, тренеры, музейные работники, волонтеры и т.д. (по факту, кто угодно).

Что мы получаем по итогу: высококвалифицированные педагоги будут увольняться или сокращаться, а на их место придут специалисты-практики и низкооплачиваемые волонтеры, не имеющие к педагогике никакого отношения.

Данное обстоятельство, несмотря на ожидания реформаторов, неминуемо скажется на кадровом потенциале региона и ухудшит качество дополнительного образования детей.

 

Реформа будет способствовать передачеинициативы по управлению системой ДО негосударственным коммерческим и некоммерческим организациям, откроет доступ для встраивания в систему ДО прозападных НКО и деструктивных сект.

О разрушительном характере реформы, направленном на демонтаж существующей педагогической системы дополнительного образования, говорит также тот факт, что в рамках реформы планируется разработать и внедрить механизмы активного вовлечения в образовательную деятельность по программам дополнительного образования представителей реального сектора экономики (в том числе корпораций и крупного бизнеса), ведущих научных деятелей, изобретателей и предпринимателей.

Одним из таких механизмов будет выступать внедрение целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ. Простыми словами – представители бизнеса будут допущены в органы управления государственными (муниципальными) образовательными организациями с целью принятия (навязывания) решений по важнейшим вопросам управления, в том числе по вопросам содержания образовательных программ.

Руководители образовательных учреждений, опытные педагоги, целью которых является воспитание гармоничной личности, лишатся приоритетного права на управление образовательными организациями, отдавая данные функции на откуп общественно-деловым объединениям и корпорациям.

Но корпорации – это не благотворительные общества, формировать человека они не будут! Их цель – это максимальное повышение прибыли посредством формирования будущих лояльных сотрудников.

    В таком случае говорить о создании благоприятных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а не бизнес-предпочтений корпораций и проч. не приходится.

    Зато вполне возможно отметить, что в дальнейшем подобная модель управления государственными (муниципальными) образовательными организациями послужит отличным фундаментом для приватизации «планово» недофинансированных организаций данными представителями бизнес-сообщества, о чем уже говорилось выше.

Еще одним очень важным нововведением является развитие механизмов сопровождения и наставничества: до 70% обучающихся по программам дополнительного образования детей будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества. В наставники обучающихся будут привлечены преподаватели вузов, работники научных организаций, представители предприятий реального сектора экономики, деятели культуры, искусства, спортсмены, представители некоммерческих организаций (НКО).

Какие жизненные ценности и установки будут данные наставники пропагандировать? Кто будет контролировать, что под видом наставничества к воспитанию детей не получат доступ представители прозападных НКО, представители ЛГБТ-сообществ и прочих деструктивных сект?

И эти вопросы, отнюдь, не риторические! Мы наблюдаем, как один за другим разгораются скандалы, связанные с вовлечением детей в том числе через систему дополнительного образования в подобного рода организации.

Например, в некогда прославленном Дворце творчества юных в Петербурге, где занимаются сотни отобранных по конкурсу талантливых ребят, а еще тысячи мечтают туда попасть, по мнению родителей, была выявлена секта, практикующая антисемейные технологии, гипноз и психотренинги, возможно, с целью выращивания будущих лидеров «оппозиции» и волонтеров секспросветовских центров:

https://www.spb.kp.ru/daily/26702.7/3726465/

http://kolokolrussia.ru/sovetuem-pochitat/v-peterburgskom-dvorce-tvorchestva-detey-prevraschaut-v-asocialnh-sektantov

https://www.ntv.ru/video/1444293/?from=newspage.

    Также стоит напомнить недавний гомо-скандал, произошедший с подачи ученика известного «деятеля» искусства Кирилла Серебренникова на популярном молодежном форуме Таврида, организатором которого выступила Росмолодежь:

    https://tsargrad.tv/articles/ni-ponjat-ni-prostit-kto-otvetit-za-razvrat-na-forume-tavrida_207298.

    Или абсолютно вопиющий случай, выявивший факты педофилии в среде преподавателей НИУ ВШЭ:

    http://www.katyusha.org/view?id=12278.

    Кому мы доверяем наших детей? Почему реформаторы создают абсолютно невыносимые условия для высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и при этом способствуют привлечению к воспитанию детей представителей практически любых без исключения организаций?

    Относиться к подбору педагогического состава и наставников необходимо с особой тщательностью и строгостью. Лица, допущенные к образованию, воспитанию и организации досуга детей должны обладать не только знаниями в области педагогики, но и опытом подобной работы. Халатность в данном вопросе преступна, о чем нам говорит уже забытая трагедия на Сямозере:

http://www.aif.ru/society/people/detey_pogubila_zhadnost_vzroslyh_kak_idet_sledstvie_o_tragedii_na_syamozere.

Однако, что мы видим сейчас? Понижение квалификационных требований к педагогам дополнительного образования, и, по большому счету, обеспечение доступа к воспитанию детей практически любому желающему!

    Особо цинично данный подход выглядит на фоне обсуждаемой и лоббируемой в последние годы инициативы внедрения института «компетентного родительства», предусмотренного форсайт-проектом «Детство 2030» (разработан при поддержке Общественной палаты РФ в 2008 году).

Согласно данной «антисоциальной» и «антидемографической» концепции родители автоматически должны быть признаны недееспособными и некомпетентными в вопросах воспитании своих детей. Для того, чтобы стать родителями необходимо пройти обучение, получить лицензию (сертификат). Семье навязывается перманентное психолого-педагогическое сопровождение, когда бесконечное множество специалистов будут «помогать» в вопросах воспитания детей, а если «помочь» не смогут, то ребенка изымут через систему ювенальной юстиции. Следует отметить, что данный кощунственный проект был презентован в мае 2010 года на международной выставке «Экспо-2010» в Шанхае, как инновационная стратегия будущего нашей страны.

При этом в условиях полного недоверия родителям вопросов воспитания собственных детей, реформаторы широко распахивают двери образовательных организаций перед наставниками всех мастей: без опыта, специальных знаний и навыков. Что это, если не особый вид лицемерия?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: