Реформа приведет к снижению численности государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования и подготовит платформу для их дальнейшей приватизации

Реформа ДО включает в себя мероприятия по созданию конкурентной среды в сфере дополнительного образования детей посредством включения в список поставщиков образовательных услуг юридических лиц, в том числе государственных (муниципальные) организаций различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а также негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дополнительного образования по сертификатам, финансируемым из бюджета муниципалитетов и/или региона.

По большому счету реформой ДО предусмотрено внесение в сферу дополнительного образования рыночных отношений, механизмов конкуренции и другой особенной рыночной «магии», когда государственные (муниципальные) организации должны будут жестко конкурировать друг с другом и «частниками», что, по мнению авторов реформы, неминуемо приведет к росту качества предоставляемых образовательных услуг, обновлению содержания и технологий образовательных программ.

При этом ресурсы для подобного рода конкуренции государственным (муниципальным) образовательным организациям не предоставляются.

В методике расчетов ПФДО отсутствуют требуемые для развития и обновления материально-технической базы и технологий государственных образовательных программ бюджеты.

Впрочем, как и отсутствуют запланированные в обязательном порядке затраты на продвижение и рекламу, фонд оплаты труда маркетологов и/или менеджеров по продажам, занимающихся привлечением «клиентов» (учеников с сертификатами) на профессиональной основе.

Фактически, государственные (муниципальные) образовательные организации ставятся в заведомо неравные условия с негосударственными (коммерческими или некоммерческими) организациями, имеющими самостоятельные бюджеты развития, что приведет к их плановой неконкурентноспособности, убыточности и нерентабельности.

В таком случае «невидимая рука рынка» будет способствовать сокращению нерентабельных государственных (муниципальных) организаций, их оптимизации и реорганизации.

Именно поэтому авторы реформы большое значение уделяют развитию сетевой формы обучения в качестве нового вида оптимизации (ликвидации) системы дополнительного образования детей, при которой обеспечивается возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.

На фоне сокращения нерентабельных государственных (муниципальных) образовательных организаций сложатся благоприятные условия для принятия решения о передаче данных «неэффективных» организаций в «эффективные» частные руки (приватизации).

Приватизация будет происходить на фоне дефицита финансов и необходимости выживания государственных (муниципальных) организаций, превращения образовательной деятельности для многих учебных заведений во второстепенную деятельность, ее вытеснения коммерческой деятельностью, распродажи имущества и нового передела собственности, который и составляет «тайну» российской приватизации в целом.

Что недопустимо и необходимо предотвратить!

Приватизация и коммерциализация образования представляет прямую угрозу сложившемуся общественному укладу, всеобщей социальной справедливости и закрывает обеспечение равных возможностей для всех, чтоприведет к росту дискриминации, социальному расслоению и усилению неравенства в обществе.

Образование - это не товар и к нему нельзя относиться как к таковому. Цель образования гораздо шире и не сводится лишь к предоставлению знаний и компетенций. Образование должно еще и воспитывать человека, поэтому оно должно быть организовано государством,должно финансироваться государством и быть общедоступным.

Приватизация системы дополнительного образования, в случае ее реализации, движимая сугубо коммерческими интересами, по определению наносит ущерб образованию как общественному благу и подрывает его гуманистическую миссию.

Поэтому государство не должно действовать в угоду частным поставщикам образовательных услуг, которые будут использовать недостатки системы дополнительного образования детей, достаточно успешно существующей уже более100-лет, в качестве благодатной почвы для получения прибыли.

Иначе, вследствие всех этих причин мы получим не реформу, а разрушение системы дополнительного образования, причем в достаточно короткие сроки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: