Понятие и виды гостиничных услуг

Автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему «Особенности рынка гостиничных услуг в Ленинградской области»

Направление подготовки

43.03.02 Туризм

Выполнила студентка группы 295

Боровская Ю.С.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Танина А.В.

 

Гатчина

2020

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы развития рынка гостиничных услуг…………………..6

1.1. Понятие и виды гостиничных услуг………………………………………..6

1.2. Особенности развития рынка гостиничных услуг в Российской Федерации…………………………………………………………………...……9

2. Рекомендации по развитию рынка гостиничных услуг в городе Тихвине…...12

2.1 Анализ туристического потенциала города Тихвина Ленинградской области……………………………………………………...……………………12

2.1.1 Российская статистика……………………………………..…………12

2.1.2 Туризм в Ленинградской области……………………………………14

2.1.3 Современная туристическая инфраструктура города Тихвина…….16

2.1.4 Культурно-исторический потенциал города Тихвина………………17

2.1.5 Туризм в Тихвине сегодня……………………………………………18

2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в городе Тихвине……………………..20

2.2.1 Общий анализ рынка гостиничных услуг в городе Тихвине……….20

2.2.2 Анализ качества предоставляемых гостиничных услуг в городе Тихвине........................................................................................................... 21

2.3 Рекомендации по развитию рынка гостиничных услуг в городе Тихвине…………………………………………………………………………..31

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованной литературы……………….………………………….......35

 

Введение

Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это территория, на которой происходит обмен товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. убрать пустую строку между абзацами

Рынок гостиничных услуг — это совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере. Это общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте.

Выбранная тема является актуальной, так как Ленинградская область, с её незабываемыми уголками природы, культурно-историческими памятниками имеет огромный потенциал для формирования всех видов туризма и вследствие этого развития рынка гостиничных услуг.

Актуальность темы курсовой работы связана также со значительным распространением гостиничных услуг и заключается в необходимости изучения и анализа рассматриваемой области.

Объектом исследования в данной работе является рынок гостиничных услуг в городе Тихвине Ленинградской области.

Предметом исследования - экономические отношения, условия формирования, развития и регулирования рынка гостиничных услуг в городе Тихвине.

Основной целью курсовой работы стало изучение, анализ и оценка предложений на рынке гостиничных услуг в городе Тихвине.

 

 

Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:

· Отступ 1,25 изучить понятие и виды гостиничных услуг;

· провести краткий анализ туристического потенциала города Тихвина;

· проанализировать и оценить рынок гостиничных услуг в городе Тихвине;

· предложить рекомендации по развитию рынка гостиничных услуг в городе Тихвине.

В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы:

· анализ литературы и нормативно-правовых документов по теме исследования;

· метод наблюдения – это метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации фактов и явлений в естественных или лабораторных условиях;

· метод сравнения – это метод сопоставления двух и более объектов, выделение в них общего и различного;

Исследование рынка гостиничных услуг в городе Тихвине Ленинградской области поможет оценить текущую ситуацию на рынке, определить основную целевую аудиторию гостиниц и других средств размещения в данном городе, оценить уровень конкуренции, определить потенциал развития рынка гостиничных услуг и разработать рекомендации по совершенствованию деятельности для гостиниц и других средств размещения.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, выдвигает цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе представлены теоретические основы: понятие и виды гостиничных услуг и особенности развития рынка гостиничных услуг в Российской Федерации.

Во второй главе приводится анализ туристического потенциала города Тихвина, анализ рынка гостиничных услуг в городе и предлагаются рекомендации по развитию рынка гостиничных услуг.

В заключении приводятся выводы исследования по рассматриваемой теме.

 

 

Теоретические основы развития рынка гостиничных услуг

Понятие и виды гостиничных услуг

Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» глава 1, статья 1, гостиничные услуги – это комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. [1] точка после скобки

Гостиничная услуга – это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всего времени пребывания в гостинице. Гостиничная услуга состоит из основных, сопутствующих и дополнительных услуг, которые предлагают потребителю при размещении и проживании в гостинице [Тимохина]. 

В частности:

Основные услуги – это объем услуг гостиницы, которые введены в цену номера и предоставляются потребителю согласно заключенному договору [Тимохина].

Основным гостиничным продуктом являются номера (гостевые комнаты). Государственной системой классификации гостиниц и других средств размещения установлены следующие категории номеров средства размещения: высшая — «сюит», «апартамент», «люкс», «студия», а также первая; вторая; третья; четвертая; пятая.

    Наиболее распространенные типы гостиничных номеров по всему миру и их сокращенные обозначения:

    • STD — standart — стандартная комната;

    • BDR, BDRM — bedroom — номер со спальней;

    • Superior — комната большого размера, чем стандартная;

    • Corner room — угловая комната;

    • Studio — студия, однокомнатный номер больше стандартного, cо встроенной кухней;

    • Family room — семейная комната, размером больше стандартной комнаты;

    • Family studio — номер для семьи с двумя смежными комнатами;

    • Extra bed (или King size) — номер с одной большой кроватью для семейной пары;

    • Suite — номер (больше чем стандартный) с гостиной и спальней, с мебелью и оборудованием высокого качества;

    • Suite mini — номер улучшенной категории;

    • Junior suite — двухместный однокомнатный номер большого размера и улучшенной планировки;

    • De luxe — такой же номер, но с более дорогой обстановкой;

    • Executive suite, suite senior — номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат;

    • Business — большой номер с оргтехникой (компьютером, факсом), пригодный для работы;

    • Honeymoon room — номер для молодоженов;

    • Connected rooms — совмещенные номера, имеющие дверь-проход из одного в другой;

    • Duplex — двухэтажный номер;

    • Apartment — номер, приближенный к виду современных квартир, имеющий место для приготовления еды; двух- и более комнатная квартира;

    • President — самый роскошный номер гостиницы, имеющий несколько спален, кабинет, два-три туалета;

• Balcony — номер с балконом;

• City view — номер с видом на город;

• Beach view — номер с видом на пляж;

• Pool view — номер с видом на бассейн;

• Garden view — номер с видом на сад;

• Ocean view — номер с видом на океан;

• Land view — номер с видом на окрестности;

• Dune view — номер с видом на дюны, пески;

• Mountain view — номер с видом на горы;

• Park view — номер с видом на парк;

• SV, Sea view — номер с видом на море;

• SSV, Side Sea view — номер с боковым видом на море;

• Inside view — номер с видом на атриум или внутреннюю часть отеля.

Зачем пустые строки?

Сопутствующими гостиничными продуктами являются услуги или товары, необходимые потребителю для того, чтобы использовать основной продукт. В высококлассных гостиницах это: телефоны в номерах, рестораны, бары, услуги прачечной и химчистки, услуги парикмахерской, услуги по предоставлению транспорта, туалетные (косметические) принадлежности и т.д.

    Дополнительные гостиничные продукты — это продукты, придающие основному продукту дополнительную выгоду и помогающие отличить данный продукт от продуктов конкурирующих компаний [Тимохина]. Дополнительным продуктом или, другими словами, конкурентным преимуществом в гостинице могут служить: крупный, хорошо оснащенный бизнес-центр; роскошный салон красоты; оздоровительный центр с большим набором услуг; киноконцертный зал; богатая библиотека; смотровая площадка, винный погреб, часовня и т.д. В настоящее время в гостиницах широко применяется аромамаркетинг — способ повысить эффективность бизнеса с помощью ароматов.

    Между сопутствующим и дополнительным продуктом не существует большой разницы. Порой сопутствующий продукт в одной гостинице является дополнительным продуктом в другой, грани между этими понятиями сильно размыты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: