Особенности развития рынка гостиничных услуг в Российской Федерации

Гостиничная индустрия России развивалась в контексте общеевропейского процесса и повторяла в основных чертах этапы становления европейских гостиниц [Баласанян, Меняйлов].

Развитие в России предприятий гостеприимства, связано с развитием туризма. На морских побережьях, в живописных местах, в культурных центрах, развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.

Возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли.

Современная индустрия гостеприимства включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

Таким образом, существует ряд факторов, которые определили рост технической и материальной базы России. К ним относятся:

1,25- развитие существующих городов и появление новых;

- рост промышленности, культуры, искусства и, конечно же, науки;

- увеличение материального благосостояния людей.

Тем самым эти факторы являлись предпосылками для развития внутреннего туризма, обмена, увеличения числа командированных и отпускников.

Гостеприимство считается одним из основных понятий человеческой цивилизации, и стало важной индустрией, в которой заняты сотни тысяч профессионалов, но нет законодательного определения гостиничной деятельности или гостиничной индустрии. Есть определения гостиницы и гостиничных услуг.

Термин «гостеприимство» в английском оригинале «hospitality» восходит к латинскому «hostel», откуда, собственно происходит французское «hotel». Естественно, гостеприимство ассоциируется с гостиницами и со всем, что к ним относится. В сфере гостеприимства особое внимание делается на факте оказания услуг гостю, независимо от того, откуда он, будь то местный житель или приезжий.

Гостиничный бизнес относится к индустрии гостеприимства – это такой вид деятельности, прямым образом влияющий на международные экономические отношения, кроме того, на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств.

Гостиничный бизнес специализируется на рынке услуг, который связан с приемом и обслуживанием различных гостей. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает организацию и предоставление услуг за вознаграждение краткосрочного проживания в мотелях, общежитиях, гостиницах, домах для приезжих и т.п.

Экономической сущностью гостиничной деятельности является, в первую очередь, удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в гостиничном помещении, которое оборудовано наиболее комфортабельной мебелью, а также в предоставлении сопутствующих проживанию услуг.

Гостиничный бизнес связан не только с услугами размещения и отдыха, он охватывает широкий диапазон видов деятельности, поэтому эффект управления гостиничным комплексом должен рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя, а не с точки зрения предложения, что характерно для промышленности. Поэтому такой подход в индустрии гостеприимства сложнее и более трудоемок.

Таким образом, к особенностям услуг гостеприимства можно отнести: неодновременность процессов производства и потребления, ограниченная возможность хранения, срочный характер, широкое участие персонала в производственном процессе, сезонный характер спроса и взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия.

Гостиничная индустрия превращается в важную отрасль. В России эта индустрия имеет свою специфику и особенности.

Следует отметить, что к главной проблеме современной российской гостиничной индустрии относится стремительное устаревание номерного фонда и самих гостиниц. Источник? В типичном российском городе предложение, главным образом, представлено гостиницами, построенными в советский период, часто не имеющими официальной категории. Что за типичный город? Проводимая в подобных отелях реконструкция неизбежна по причине стремительного устаревания номерного фонда, но к существенному росту качества услуг, как правило, реконструкция не приводит. В то же время спрос на качественные отели постоянно растет. Особенно сильно дефицит качественных услуг, соответствующих мировым стандартам, ощущается в среднем и бюджетном сегментах.

Ситуацию усугубляет мировой экономический мировой кризис, это в каком году было? который прекращает иностранные инвестиции, что приводит к уменьшению числа туристов. источник

Интерес к гостиничному строительству в России наметился около семи лет назад и продолжает расти. Подкрепляется он сохраняющимся дефицитом предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях при стабильном спросе. [Баласанян, Меняйлов]

Рекомендации по развитию рынка гостиничных услуг в городе Тихвине

Анализ туристического потенциала города Тихвина Ленинградской области


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: