Индустрия предприятий общественного питания, расположенных при гостиницах, развивается также стремительно, как и сам гостиничный бизнес. Рестораны, кафе, бары, столовые, кондитерские и многое другое - все это уже давно стало неотъемлемой частью гостиничной деятельности.
При этом документооборот, да и сам порядок учета операций в общественном питании принципиально отличаются от учета других услуг, оказываемых гостиницами.
Первичные учетные документы в общественном питании
Правильное составление первичных документов и формирование в них необходимой информации играет огромную роль при признании расходов как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения.
Так, согласно статье 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Именно эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При этом к бухгалтерскому учету могут приниматься как первичные документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, так и документы, составленные в произвольной форме. Правда, в этом случае документы, составленные в произвольной форме, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона о бухгалтерском учете.
Что касается налогового учета, то требования законодательства к оформлению хозяйственных операций не менее жесткие, чем в бухгалтерском учете. Так, в соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.






