Глава 1. Общая характеристика вспомогательных частей текста

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ. 01. «Технология комплексной работы с текстом»

На тему: «Специфика работы корректора над вспомогательными частями текста»

Выполнил: Подоляко Е.М

Группа 2/15

Специальность: 42.02.02 Издательское дело

Проверила преподаватель:

Пушкарева К.Р.

 

Тверь

2020

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика вспомогательных частей текста. 6

Глава 2. Назначение вспомогательного текста (аппарата издания) 8

Глава 3. Состав и правила оформления вспомогательной части текста. 11

Глава 4. Работа корректора над вспомогательными частями текста. 36

Глава 5. Правила оформления вспомогательных частей теска на примере книги Э. Хэмингуэя «Праздник, который всегда с тобой». 40

Заключение. 43

Список литературы.. 45

Приложение. 47

 

 


 


Введение

Данная курсовая работа направленна на изучение специфики работы корректора над вспомогательными частями текста.

Актуальность темы заключается в том, что правильное оформление корректором вспомогательных частей текста играет большую роль в подготовке издания, формировании его культуры.

Современные авторы, составители, корректоры, редакторы и издатели литературы вообще, к сожалению, очень редко отдают должное важности справочного аппарата в тексте. В художественной книге может быть очень плохое оглавление или отсутствовать аннотация, в научных трудах не будет указателя или будет, но неполный. А если говорить о справочной литературе, то иногда создаются книги, называемые справочниками, которые ни по оформлению, ни по содержанию таковыми не являются. Все это отрицательно сказывается не только на значимости и информационности издания, но и на доходах издательства.

Изучая специфику работы корректора разберемся, кто такой корректор и каковы его обязанности? Рассмотрим этот вопрос.

Корректу́ра — совокупность корректурных исправлений и сам процесс исправления ошибок и устранения технических недочётов в корректурном оттиске набора и печатной форме, включающий чтение корректурных оттисков и корректурную правку.

Корректор — это человек, который проверяет статьи на грамотность, устраняет различные опечатки, пунктуационные, орфографические и лексические ошибки, подготавливает текст к публикации на сайте. Такой специалист должен в совершенстве владеть языком и обладать исключительной грамотностью.

Корректор устраняет возникающие ошибки, обеспечивает точное соответствие любой копии оригиналу на каждой стадии издания и высокое качество произведения печати в целом.[1]

Корректор контролирует:

· точность передачи оригинала – текста, с которого производится набор;

· выполнение типографией всех указаний по оформлению произведения печати, данных издательством;

· соблюдение правил орфографии, пунктуации, стилистики;

· единообразие написания и оформления всех однотипных элементов в тексте;

· соблюдение правил набора и верстки.

Кроме этого, корректор оказывает помощь редактору и автору в обеспечении чистоты речи и фактической достоверности текста.

Помимо актуальности данной темы, рассмотрим поставленные цели и задачи.

Цели курсовой работы:

Рассмотреть специфику работы корректора над вспомогательными частями текста и показать, насколько важно правильное оформление вспомогательных частей текста в издании.

Задачи курсовой работы:

1. Дать общую характеристику вспомогательных частей текста.

2. Обозначить назначение вспомогательных частей текста.

3. Перечислить вспомогательные части текста.

4. Описать правила оформление вспомогательных частей текста.

5. Изучить этапы работы корректора над вспомогательными частями текста

6. Рассмотреть правила оформления вспомогательных частей теста на конкретном издании.

 


 


Глава 1.  Общая характеристика вспомогательных частей текста

Обратимся к ГОСТ Р 7.0.3-2006.[2] В нем указано, что:

« Вспомогательный текст (Аппарат издания) - совокупность дополнительных элементов издания, призванных пояснить, растолковать основной текст, способствовать усвоению содержания вошедших в издание произведений, облегчить читателю пользование изданием, а также помочь его обработке в статистических, библиотечно-библиографических и информационных службах. В зависимости от наполнения и функционального назначения выделяются Сопроводительный или Научно-вспомогательный аппарат издания, содержащий сопроводительную(ые) статью(и) и комментарии/примечания: Справочно-поисковый аппарат, включающий оглавление, вспомогательные указатели и т.п. элементы: Опознавательный аппарат, представляющий выходные сведения, и Библиографический аппарат издания, состоящий из библиографических ссылок и прикнижного/ пристатейного библиографического списка.» [3]

Из приведенного выше термина, мы можем сказать, что вспомогательный текст нужен для того, чтобы помочь читателю лучше ориентироваться в издании и понять его. Также из термина мы узнаем, что вспомогательный текст состоит из частей(элементов), которые разделяются по своему функциональному назначению.

По функциональному назначению[4] выделяются три группы элементов вспомогательного текста:

· отличительные элементы - выходные сведения;

· справочно-поисковые элементы: оглавление, содержание, колонцифры, колонтитул, вспомогательные указатели. Справочно-поисковые элементы издания служат для ориентации в нем, поиска необходимых материалов;

· элементы, дополняющие и поясняющие основной текст: эпиграф, посвящение, предисловие, вступительная статья (вводная, справочная, словарная), послесловие, резюме, примечания, комментарии, библиографические списки, ссылки, сноски, списки сокращений, приложения.

Издание с тщательно подготовленным аппаратом отличается значительно большей информационной ценностью, чем издание со слабо продуманным аппаратом или вовсе без него. Вспомогательный текст призван прежде всего для того, чтобы усилить практическую ценность издания, повысить коэффициент полезного действия произведения, облегчить читателю возможность пользоваться изданием в различных целях.

Содержание разделов справочного аппарата не является чем-то постоянным: и объем, и построение, и специфика входящих в них сведений зависят прежде всего от назначения данного издания, многое определяется также особенностями творчества писателя, своеобразием разъясняемого материала.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: