Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 5 страница

В литературе отмечается, что отсутствие точного определения условий для ходатайства и возможности административного усмотрения при принятии решения о представлении ходатайства являются коррупциогенным фактором*(37).

 

Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов

1. Комментируемая статья закрепляет особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию и, наоборот, особенности перевода других земель в указанную категорию.

Данная статья подверглась существенной переработке в результате принятия Федерального закона от 30 октября 2007 г. N 240-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", итогом которой стало ее дополнение ч. 2-4.

Необходимость принятия указанного закона мотивировалась использованием такого способа повышения экономического потенциала и создания благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации, как создание территориальных образований с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности - особых экономических зон.

Особые экономические зоны в системе нормативного регулирования представляются не только способом привлечения инвестиций, но и инструментом региональной экономической политики для стимулирования развития депрессивных регионов и решения проблем выравнивания уровня их экономического развития.

Общим правилом, определенным в комментируемой статье, является необходимость перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию только при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.

Основанием к рассмотрению вопроса о переводе комментируемая норма устанавливает утрату переводимыми землями особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения.

Согласно ст. 1 ФЗ "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

На наш взгляд, в данном определении также следует указать то обстоятельство, что экспертиза является процедурой (процессом), в результате которой осуществляется установление соответствия документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям. Именно такой подход встречается и в правоприменительной практике.

 

Пример: в постановлении от 14 февраля 2017 г. по делу N А21-2929/2016 Арбитражный суд Северо-Западного округа подчеркивает, что в соответствии с указанной статьей экологическая экспертиза представляет собой процедуру установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям и осуществляется в целях предотвращения негативного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.

 

Цель проведения экологической экспертизы согласно ст. 1 ФЗ "Об экологической экспертизе" - предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Указанная цель кардинально отличается от цели экологической экспертизы, установленной для нее в ст. 33 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно этой статье целью экологической экспертизы является установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Такое разночтение в цели проведения экологической экспертизы, бесспорно, является дестабилизирующим фактором, оказывающим негативное влияние на полноценное функционирование института правового регулирования экологической экспертизы. Очевидное несоответствие дискредитирует авторитет комиссий по проведению экологической экспертизы и вносит в деятельность органов государственной власти, организующих проведение государственной экологической экспертизы, фактор правовой неопределенности конечной цели этого вида деятельности, рассматриваемого как государственная услуга*(38).

Кроме того, в законодательстве об охране окружающей среды содержатся корреспондирующие нормы о необходимости проведения государственной экологической экспертизы. Следует указать следующие:

- Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (ст. 27);

- ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности..." (ст. 10);

- ГрК (ст. 49, 51);

- Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории" (ст. 5);

- Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (ст. 5, 6);

- Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации";

- Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

- Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами";

- Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (ст. 20).

Закрепление иных установленных федеральными законами экспертиз в области охраны окружающей среды по существу представляет собой корреспонденцию к положениям ст. 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в которой закреплена процедура оценки воздействия на окружающую среду.

Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду установлены в приказе Госкомэкологии от 16 мая 2000 г. N 372. По смыслу указанного регулирования и по сложившейся практике в этой сфере материалы оценки воздействия на окружающую среду являются составной частью материалов, представляемых при прохождении государственной экологической экспертизы. Норма о том, что оценка воздействия - это элемент материалов государственной экологической экспертизы, закреплена в абзаце 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об экологической экспертизе".

Кроме того, материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованные органами местного самоуправления, обязательные в представлении для государственной экологической экспертизы (абзац 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об экологической экспертизе"), - это составная часть оценки воздействия на окружающую среду согласно разделу IV Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утв. приказом Госкомэкологии от 16 мая 2000 г. N 372.

Таким образом, раскрытие содержания комментируемой нормы при перекрестном регулировании отношений государственной экологической экспертизы и фактическом отсутствии иной экспертизы (поскольку оценка воздействия - элемент государственной экологической экспертизы) сводится к констатации того обстоятельства, что перевод земель из рассматриваемой категории возможен только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Однако в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 2 комментируемого закона для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую необходимо заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

Статьями 11 и 12 ФЗ "Об экологической экспертизе" не предусмотрен в качестве объекта государственной экологической экспертизы федерального либо регионального уровня материал по оценке особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения земель, земельных участков.

К землям природоохранного назначения п. 1 ст. 97 ЗК относятся земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий), и иные земли, выполняющие природоохранные функции.

На землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

К землям рекреационного назначения ст. 98 ЗК относит земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Согласно ст. 99 ЗК к землям историко-культурного назначения относятся земли:

- объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

- достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

- военных и гражданских захоронений.

Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

Особо ценными землями в силу ст. 100 ЗК являются земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

2. Часть 2 комментируемой статьи регулирует случаи перевода земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов.

Комментируемая норма исключает возможность перевода в категорию особо охраняемых территорий объектов земель населенных пунктов.

2.1. Перевод допускается в случае создания особо охраняемых природных территорий (далее по тексту - ООПТ).

Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития закреплены в ст. 2 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". В п. 1 данной статьи названы следующие категории ООПТ, различаемые с учетом особенностей режима указанных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений:

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные. Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем (п. 1 ст. 6 указанного закона). Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг (п. 1 ст. 10 указанного закона);

- национальные парки. Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма (п. 1 ст. 12 указанного закона);

- природные парки. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях (п. 1 ст. 18 указанного закона);

- государственные природные заказники. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса (п. 1 ст. 22 указанного закона);

- памятники природы. Памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения (п. 1 ст. 25 указанного закона);

- дендрологические парки и ботанические сады. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности (п. 1 ст. 28 указанного закона);

- лечебно-оздоровительные местности и курорты. Территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами, могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям (п. 1 ст. 31 указанного закона).

Положения п. 1 комментируемой статьи корреспондируют норме п. 3 ст. 58 ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", определяющей, что государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

Постановлением Государственного планового комитета СССР и Государственного комитета СССР по науке и технике от 27 апреля 1981 г. N 77/106 были утверждены:

- Типовое положение о государственных заповедниках;

- Типовое положение о государственных памятниках природы;

- Типовое положение о государственных ботанических садах и дендрологических парках;

- Типовое положение о государственных зоологических парках;

- Типовое положение о государственных заказниках;

- Типовое положение о государственных природных национальных парках.

Согласно п. 1 ст. 95 ЗК к землям ООПТ относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Однако территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России самостоятельной категорией ООПТ не являются, на что указано, например, в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. N 56-Г05-14.

Кроме того, необходимо учитывать, что, как разъяснено в абзаце 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", перечень категорий особо охраняемых территорий является открытым. Законами субъектов РФ могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

При этом важно соблюдение порядка создания региональной ООПТ. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Пример: в определении Верховного Суда РФ от 12 июля 2018 г. N 66-АПГ18-13 суд анализировал отнесение земельного участка к особо охраняемой территории.

В соответствии со ст. 11 Закона Иркутской области от 19 июня 2008 г. N 27-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Иркутской области" для организации особо охраняемой территории регионального значения Правительством Иркутской области должно быть принято решение, содержащее наименование, сведения о площади, описание местоположения границ ООПТ или иной особо охраняемой территории регионального значения. В решении об образовании ООПТ регионального значения также указывается категория особо охраняемой природной территории регионального значения.

Решения об образовании ООПТ или иной особо охраняемой территории регионального значения подлежат официальному опубликованию.

Если иное не установлено федеральным законодательством, одновременно с принятием решений об образовании особо охраняемой природной территории или иной особо охраняемой территории регионального значения Правительство Иркутской области утверждает положение о ней, которое должно содержать наименование ООПТ регионального значения, цели и задачи ее образования; сведения о площади, описание местонахождения и границ ООПТ регионального значения, наименование категории земель, из которой осуществлен перевод земель (земельных участков) в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов; краткое описание физико-географической и социально-экономической характеристики ООПТ регионального значения; сведения о наименовании, местонахождении исполнительного органа государственной власти области, обеспечивающего охрану ООПТ регионального значения; режим особой охраны и использования ООПТ регионального значения.

Судом было установлено, что на основании постановлений Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 72 и от 8 сентября 2010 г. N 692 в Иркутской области создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Ворота Байкала". Однако в состав данной зоны территория Усольского района, где находится рассматриваемый земельный участок, не входит.

Доказательств создания в Усольском районе Иркутской области в местности, на территории которой расположен данный земельный участок, особо охраняемой территории регионального или местного значения в порядке, предусмотренном Законом Иркутской области от 19 июня 2008 г. N 27-ОЗ, в материалы дела представлено не было.

Учитывая изложенное, суд посчитал, что основания для принятия решения о переводе спорного земельного участка из категории земель запаса в земли особо охраняемых территорий и объектов отсутствовали.

 

2.2. Перевод земель в рассматриваемую категорию земель особо охраняемых территорий и объектов допускается в связи с созданием туристско-рекреационных особых экономических зон.

В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об особых экономических зонах в РФ" на территории Российской Федерации могут создаваться туристско-рекреационные особые экономические зоны, под которыми понимаются определяемые Правительством части территории Российской Федерации, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской туристско-рекреационной деятельности.

Под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод (ч. 2.1 ст. 10 ФЗ "Об особых экономических зонах в РФ").

Согласно ч. 2.1 ст. 4 того же закона туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством.

Порядок создания и прекращения существования особых экономических зон, в том числе туристско-рекреационных особых экономических зон, закреплен в ст. 6 ФЗ "Об особых экономических зонах в РФ", ч. 1 которой предусмотрено, что решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта РФ и муниципального образования принимается Правительством и оформляется постановлением Правительства.

Приведенное нормативное регулирование презюмирует обязательность постановления Правительства при переводе земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий в связи с созданием туристско-рекреационных особых экономических зон.

Из этого требования ультимативно исходит и правоприменительная практика.

 

Пример: из материалов дела N А66-14704/2009, разрешенного по существу постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г., следует, что ООО "Басовское" обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным распоряжения администрации Тверской области от 21 сентября 2009 г. N 723-ра об отказе в переводе земельного участка площадью 77 846 кв. м, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Центральное сельское поселение, в 1600 м юго-западнее деревни Новые Шатрищи, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (рекреационного назначения) для строительства базы отдыха.

Решениями судов трех инстанций в удовлетворении заявления отказано.

Судами установлено, что постановление Правительства о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Тверской области, где расположен спорный участок, не принималось. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в отношении названного участка установлен особый природоохранный, научный, историко-культурный, эстетический, рекреационный, оздоровительный статус.

При таком положении суды пришли к выводу, что у Администрации отсутствовали основания для удовлетворения ходатайства о переводе принадлежащего Обществу земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (рекреационного) назначения.

Аналогичные основания для отказа в удовлетворении требований приведены в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28 октября 2013 г. по делу N А13-13253/2012, в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2012 г. по делу N А51-14241/2011, в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. по делу N А45-12696/2010 и др.

 

2.3. Кроме того, комментируемая норма закрепляет возможность перевода земель в земли особо охраняемых территорий в иных установленных ЗК и другими федеральными законами случаях.

В комментируемом законе есть несколько корреспондирующих к рассматриваемой норме положений:

1) ст. 7 - перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

2) п. 1 ч. 1 ст. 11 - перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий возможен в случае организации особо охраняемых природных территорий;

3) п. 1 ч. 1 ст. 12 - перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях создания особо охраняемых природных территорий.

Как отмечают суды, иных случаев, при которых возможен перевод земель другой категории в земли особо охраняемых территорий, ЗК и федеральные законы не предусматривают (см. постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2015 г. по делу N А26-6242/2014, оставленное без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 сентября 2015 г. N Ф07-6695/2015).

3. Частью 3 комментируемой статьи закреплено, что установление или изменение границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, а также включение земельных участков в ее границы либо исключение земельных участков из ее границ является переводом земель или земельных участков особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию либо переводом земель других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов.

Как указывалось в комментарии к ч. 1 настоящей статьи, именно рассматриваемая норма и составила квинтэссенцию модернизации правоотношений, связанных с развитием морской транспортной инфраструктуры России.

Согласно ФЗ "Об особых экономических зонах в РФ" решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта РФ или территориях субъекта РФ и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством и оформляется постановлением Правительства.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований подают в уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения.

Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.

Правительство, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают в течение 30 дней с даты принятия Правительством решения о создании особой экономической зоны соглашение, которым устанавливаются:

- комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;

- обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или обязательства исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по передаче уполномоченному Правительством федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

- обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или обязательства исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по передаче уполномоченному Правительством федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: