Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 3 страница

1.9. Из п. 9 ч. 1 комментируемой статьи следует, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в связи с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

К объектам социального назначения по смыслу ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" отнесены жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

К объектам коммунально-бытового назначения относятся бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты (см., например, Указ Президента от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", в настоящее время утратил силу).

Объекты здравоохранения приведены в приложении к приказу Минздрава от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций".

Пунктами 21 и 23 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно, отнесено решение вопросов организации:

- оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений);

- оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

К вопросам местного значения и расходным обязательствам муниципальных районов и городских округов п. 12 ст. 15 и п. 14 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена организация оказания на территории соответствующих муниципальных образований:

- скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);

- первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях;

- медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Статьи 14 и 14.1 указанного закона вопросы медицинского обслуживания жителей поселения в сферу компетенции органов самоуправления поселения не относят.

К объектам образования по смыслу подп. "и" п. 1 ч. 2 ст. 29 и ст. 102 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" относятся: здания, строения, сооружения, учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта и подобные объекты, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрено ограничение на перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50% и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в п. 4 ст. 79 ЗК, в другую категорию.

Данные виды земель не могут быть переведены в земли иных категорий за исключением перевода в связи с:

- установлением или изменением черты населенных пунктов;

- строительством линейных объектов;

- выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

- добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) согласно абзацу 2 п. 2 ст. 66 ЗК утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно п. 9 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утв. приказом Минэкономразвития от 4 июля 2005 г. N 145, определение кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями, осуществляется в следующей последовательности:

- определение интегральных значений показателей земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями;

- определение удельных показателей кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями;

- определение кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями.

Для определения кадастровой стоимости земельного участка используются следующие интегральные показатели:

- по плодородию почв - балл бонитета (совокупный почвенный балл);

- по технологическим свойствам - индекс технологических свойств земельного участка;

- по местоположению - эквивалентное расстояние земельного участка до пунктов реализации сельскохозяйственной продукции и баз снабжения материально-техническими ресурсами в километрах.

Интегральный показатель плодородия почв земельного участка - балл бонитета (совокупный почвенный балл) определяется взвешиванием баллов бонитета почвенных разностей в границах земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями, на их площади.

Оценка земельного участка по плодородию почв проводится на основе почвенных материалов, выполненных не позднее 1989 г., являющихся документами государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. В случае отсутствия указанных материалов проводится полевое почвенное обследование.

Интегральный показатель технологических свойств земельного участка определяется по материалам внутрихозяйственной оценки земель 1990-1992 гг., являющимся документами государственного фонда данных, полученными в результате проведения землеустройства.

В случае отсутствия указанных материалов интегральный показатель технологических свойств земельного участка принимается равным интегральному показателю технологических свойств землевладения (землепользования), в границах которого находился земельный участок на момент оценки (второй этап).

Непосредственно кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь.

Также требования к определению кадастровой стоимости содержит Федеральный стандарт оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утв. приказом Минэкономразвития от 22 октября 2010 г. N 508. В п. 2 ФСО N 4 установлено, что он является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости.

По мнению, выраженному в письме Минэкономразвития от 27 апреля 2011 г. N Д06-2259, при определении кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями, для целей принятия решения о переводе таких земельных участков в земли иных категорий, применению подлежат как пп. 9, 9.1-9.3 Методических рекомендаций, утв. приказом Минэкономразвития от 4 июля 2005 г. N 145, так и указанные положения ФСО N 4.

В соответствии с п. 4 ст. 79 ЗК особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Так, например, постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2017 г. N 872/38 утвержден Порядок формирования и ведения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается. Формирование и ведение Перечня осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области. В Перечень включаются земельные участки, в состав которых входят:

- сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) более чем на 10%;

- сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, государственных сортоиспытательных станций и государственных сортоиспытательных участков (далее - научные и образовательные организации);

- искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья и осушаемые земли со стационарными оросительными и закрытыми осушительными системами (далее - мелиоративные системы).

Не допускается включение в Перечень земельных участков из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", функциональное и градостроительное зонирование которых не связано с сельскохозяйственной деятельностью в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

В Ленинградской области постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 г. N 257 утвержден Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Ленинградской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается.

Приведенные примеры показывают, что субъектами РФ при формировании названных перечней используется два подхода: указываются критерии по обобщающим характеристикам земель, земельных участков либо приводится прямое перечисление конкретных участков.

Законом Ивановской области от 31 декабря 2002 г. N 110-ОЗ "Об отнесении земель сельскохозяйственного назначения к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям", например, закрепляются критерии, а в указе губернатора Оренбургской области от 30 июля 2013 г. N 755-ук "О перечне особо ценных земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области" приводится прямой перечень.

Практика нормоконтроля указывает, что закрепление критериев соответствует смыслу федерального регулирования рассматриваемых отношений.

 

Пример: определением Верховного Суда РФ от 19 марта 2014 г. N 53-АПГ14-1 были признаны необоснованными требования собственника земельного участка сельскохозяйственного назначения в части включения данного земельного участка в перечень особо ценных сельскохозяйственных угодий, утв. Законом Красноярского края от 4 декабря 2008 г. N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае". Принимая этот закон, субъект РФ действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

 

Статья 8. Особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов

1. Комментируемая статья закрепляет особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.

Населенный пункт - это компактно заселенная часть территории, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы.

Населенный пункт получает свой статус в установленном законом порядке и располагает в своих границах соответствующие органы или службы органов государственной власти или местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации.

Все населенные пункты подразделяются на:

- городские населенные пункты;

- сельские населенные пункты.

Согласно ст. 83 ЗК землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. В соответствии со ст. 84 ЗК установлением или изменением границ населенных пунктов является:

- утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

- утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

В силу п. 2 ст. 84 ЗК утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Резонанс традиционно вызывает включение земель федеральной собственности в границы населенного пункта. В подавляющем большинстве случаев это земли лесного фонда.

Распространена ситуация, когда принадлежащий землепользователю земельный участок в соответствии со сведениями государственного лесного реестра или лесного плана субъекта РФ относится к землям лесного фонда, а по данным ЕГРН, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов принадлежит к другой категории земель. В связи с этим возникали многочисленные споры о порядке пользования таким участком. Данная коллизия разрешается средствами так называемой лесной амнистии, существо которой раскрыто в комментарии к ст. 14. Сведения государственного лесного реестра должны быть приведены в соответствие со сведениями ЕГРН до 1 января 2023 г.

 

Пример: по делу, рассмотренному в постановлении Президиума ВАС РФ от 22 марта 2012 г. N 13225/11, указано, что в соответствии с п. 3 ст. 84 ЗК включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Для перехода права собственности на земельный участок, включенный в границы населенного пункта, необходимо волеизъявление собственника такого земельного участка, в данном случае - Российской Федерации (земли лесного фонда).

Согласно п. 3 ст. 19 ЗК для обеспечения развития муниципальных образований могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности. При этом безвозмездная передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную осуществляется в порядке, установленном законом.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в категорию земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Единственным доказательством наличия воли собственника (Российской Федерации) на отчуждение спорного земельного участка будет решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. Принятие соответствующего решения иными органами, не уполномоченными на распоряжение федеральной собственностью, означает, что воля собственника на отчуждение соответствующего имущества отсутствует.

 

Процедура рассмотрения конкретного участка по его включению в границы населенного пункта регулируется положениями ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Согласно п. 2 названной статьи в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Пунктом 3 указанной статьи закреплено, что законами субъектов РФ может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований ГрК.

Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляют в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Орган местного самоуправления подготавливает заключение о целесообразности включения или исключения земельного участка из границ населенного пункта и направляет его в исполнительный орган государственной власти, а также проводит публичные слушания по этому вопросу.

Согласно п. 21 данной статьи отказ в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта допускается по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) с указанием причин такого отказа. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.

 

Пример: в определении N 3-АПГ13-3 Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, включенном в Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2013 г., утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 июня 2014 г., высшей судебной инстанцией с учетом приведенных законоположений сформулирован вывод о том, что исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обязан отказать в принятии решения о включении в границы населенного пункта земельного участка, относящегося к категории земель "земли особо охраняемых территорий и объектов".

Суд указал, что комментируемый закон является одним из нормативных правовых актов, осуществляющих правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (ст. 1 комментируемого закона). Также он устанавливает ограничения изменения целевого назначения земель особо охраняемых территорий и объектов, предусматривая возможность перевода названной категории земель в другую категорию только в том случае, если их использование по целевому назначению невозможно ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством РФ об охране окружающей среды (ч. 1 ст. 10).

Поскольку в данном деле Правительство Московской области включило названный выше земельный участок в границы населенного пункта с нарушением положений п. 19 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", суд законно удовлетворил заявленные требования.

 

Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляются в соответствии с процедурами территориального планирования, установленными ст. 24 ГрК.

Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа.

Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

- объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;

- автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа и иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.

Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя цели и задачи территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем). Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя:

- анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;

- обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

- перечень мероприятий по территориальному планированию;

- обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На картах в составе материалов по обоснованию проектов генеральных планов отображаются:

- информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

- предложения по территориальному планированию.

Согласно ч. 8 ст. 24 ГрК проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 ГрК обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден приказом Минэкономразвития от 21 июля 2016 г. N 460. В п. 1.7 данного Порядка предусмотрено получение заключений на проект документа территориального планирования, которые направляются почтовым отправлением и в электронной форме в орган, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, и размещаются в ФГИС ТП.

ФГИС ТП - это Федеральная государственная система государственного территориального планирования. Доступ к ней осуществляется на сайте Минэкономразвития по адресу https://fgistp.economy.gov.ru/.

Ранее согласование осуществлялось в бумажном виде и при отсутствии согласования в течение 3 месяцев использовалось правило квалифицированного молчания, то есть отсутствие возражений принималось за согласие.

В настоящее время система согласования соответствует требованиям времени и осуществляется в электронном виде через систему ФГИС ТП. Применительно к специальным населенным пунктам, расположенным на землях лесного фонда, действуют специальные нормы, реализованные в том числе в постановлении Правительства от 25 января 2018 г. N 63 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации". В частности, Минэкономразвития уполномочено согласовывать проекты генплана поселения, предусматривающего образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка, на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям ч. 26 ст. 24 ГрК.

В соответствии с указанными требованиями при определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, учитывается:

- недопустимость изломанности границ населенного пункта;

- обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;

- обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30%.

Изложенное позволяет заключить, что вопреки прямому содержанию комментируемой нормы самого по себе установления границ населенного пункта недостаточно для полноценного изменения категории земель. Процедура согласования проекта генерального плана, предусматривающая такое включение в границы населенного пункта применительно к землям, находящимся в федеральной собственности, занимает не менее важное место, нежели собственно утверждение генерального плана населенного пункта.

В настоящее время, благодаря ФГИС ТП, процедура согласования носит прозрачный характер, очевидный всем участникам процесса подготовки документации территориального планирования, что в свою очередь снизило объем административных споров, рассматриваемых судами в связи с включением в границы населенных пунктов земельных участков из земель федеральной собственности (лесной фонд) с использованием "квалифицированного молчания" уполномоченного органа исполнительной власти в связи с неполучением ответа в установленный срок по вопросу согласования.

2. Часть 3 комментируемой статьи закрепляет, что сведения о кадастровых номерах земельных участков, изменяющих свою категорию, направляются в орган, осуществляющий ведение кадастрового учета, в порядке, указанном в ч. 1 ст. 5 комментируемого закона.

В орган регистрации прав, кадастра и картографии передаются не только сведения о кадастровых номерах земельных участков, как указано в тексте комментируемой нормы.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 19 и п. 7 ч. 7 ст. 23 ГрК в материалах по обоснованию проекта документа территориального планирования содержится перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

Перечень земельных участков означает указание на их границы, площадь, разрешенный вид использования и кадастровый номер.

Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном ст. 5 настоящего федерального закона, направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы для внесения соответствующих изменений в ЕГРН.

Порядок внесения сведений в ЕГРН в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомления правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в ЕГРН приведен в комментарии к ч. 1 ст. 5.

Стоит отдельно подчеркнуть, что в ч. 3 ст. 5 комментируемого закона установлено, что перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в сведения ЕГРН о категории земель или земельных участков.

В указанной связи правоприменительной практикой постанавливается вывод о том, что надлежащим доказательством принадлежности спорных земельных участков к конкретной категории земель являются данные ЕГРН, а не сведения из генерального плана, даже и утвержденного в установленном порядке (см., например, постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2019 г. N Ф05-10880/2019 г. по делу N А41-68225/2018).

Дальнейшим развитием рассматриваемых отношений выступает утверждение (изменение) градостроительного регламента для территории, в отношении которой изменена категория.

 

Пример: Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 5 сентября 2019 г. N Ф06-50884/2019 по делу N А65-19329/2018 отметил, что границы территориальных зон должны отображаться на карте градостроительного зонирования, а определить (описать) их местоположение в установленной системе координат и соответственно отобразить их графически возможно только путем проведения работ по землеустройству и составления карты (плана) объекта землеустройства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: