Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы

Прежде всего, необходимо развести два понятия: адаптированная образовательная программа (АОП) и адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП).

Адаптированная образовательная программа (АОП)[1] разрабатывается на одного ребенка, согласно статьи 2 ФЗ-273. Она может разрабатываться для школьников, обучающихся в условиях надомного, дистанционного обучения, инклюзивного образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)[2] – образовательная программа для класса или образовательной организации, обучающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. «Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФЗ – 273, ст. 79, п. 5)

Общие подходы к разработке АООП.

Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается в соответствии с ФГОС и учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, одобренных ФМО 14.12. 2015, размещенных на сайте fgosreestr.ru.

В таблице 1 представлено соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Таблица 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: