Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Категория обучающихся

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

ОЧ ВЧ ОЧ ВЧ ОЧ ВЧ ОЧ ВЧ
глухие 80% 20% 80% 20% 70% 30% 60% 40%
Слабослышащие, позднооглохшие 80% 20% 80% 20% 70% 30%

Вариант не предусмотрен

слепые 80% 20% 80% 20% 70% 30% 60% 40%
слабовидящие 80% 20% 80% 20% 70% 30%

Вариант не предусмотрен

с тяжелыми нарушениями речи 80% 20% 80% 20%

Варианты не предусмотрены

с нарушениями опорно-двигательного аппарата 80% 20% 80% 20% 70% 30% 60% 40%
с задержкой психического развития 80% 20% 80% 20%

Варианты не предусмотрены

с расстройствами аутистического спектра 80% 20% 80% 20% 70% 30% 60% 40%
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 70% 30% 60% 40% - - - -

            АООП включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Рассмотрим каждый из этих разделов.

       Кроме указанных разделов АООП школы может иметь и дополнительные разделы, которые учитывают специфические особенности и возможности региона и школы. Например, в качестве дополнительных разделов в программу могут быть включены паспорт программы, основные понятия, детальная характеристика контингента обучающихся по различным параметрам, имеющим значение для дальнейшей организации обучения (например, особенности контингента по различным сопутствующим заболеваниям, требующим существенного медицинского сопровождения, или большое количество детей-инвалидов, для которых предусматривается программа реабилитации)

4.1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ включает в себя: пояснительную записку, планируемые результаты освоения АООП, систему оценки достижения планируемых результатов.

4.1.1.Пояснительная записка. Цель пояснительной записки представить и описать концептуальные основы и особенности образовательной программы, в ней определяется цель АООП, которая должна быть конкретной, не противоречить цели, заложенной в Стандарте. Сформулировать цель и определить задачи рекомендуется только те, которые решаются через образовательный процесс. Необходимо помнить, что цель является образом желаемого результата, который предполагает: 

− фиксированное время его получения;

− соответствие потребностям и возможностям конкретного образовательного учреждения;

− мотивацию педагогического коллектива на деятельность в направлении его достижения;

− операциональную определенность, контроль.

Принципы и подходы к формированию Программы должны включать как основные методологические положения, обще дидактические принципы, подходы, так и специальные, являющиеся основополагающими в работе с конкретной категорией детей с ограниченными возможностями здоровья.

В пояснительной записке обосновывается системно­деятельностный подход, который лежит в основе реализации основной образовательной программы.

В пояснительной записке прописываются принципы реализации программы,относительно каждой нозологической группы. Например, программа опирается на следующие развивающие принципы:

а) личностно ориентированные (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) коррекционно-развивающей направленности процесса обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, который предусматривает отбор специальных методов и приёмов педагогического воздействия на личность обучающегося, направленных на преодоление недостатков ее развития и др.

Общая характеристика АООП включает информацию о периоде освоения Программы, с указанием контингента детей.

В пояснительной записке к АООП необходимо дать краткую психолого-педагогическую характеристику детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, раскрыть особенности их развития, указать особенности осуществления образовательного процесса с учетом контингента. Кроме того, в пояснительной записке указывается, что в случае невозможности комплексного усвоения воспитанником АООП из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, ему может быть рекомендован другой вариант обучения.

Описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ включают определение потребностей обучающихся в условиях, программно-методическом обеспечении, степени индивидуализации процесса.

Существует принципиальная разница между психолого-педагогической характеристикой (она описывает общие особенности детей определенной нозологической группы) и особыми образовательными потребностями, которые указывают на то, чем надо обеспечить ребенка для успешного освоения АООП.

Для АООП обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант) обязательным является описание структуры и общей характеристики СИПР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: