Организационный раздел

 Организационный разделопределяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОООрганизационный раздел включает:

- учебный план;

- систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности. Учебный план разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы, СанПиН 2.4.2.3286-15от 10 июля 2015 года N 26; методическими рекомендациями к разработке учебного плана ОО, представляемыми ежегодно Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП НОО, онобеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения).

АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяет организация.

Учебные планы обеспечивают возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП, указанных в приложениях к ФГОС.

       Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности и часы на коррекционно-развивающую область, указанные в приложениях к Стандарту.

 

       В АООП дается общая характеристика учебного плана, подходы к его разработке, а непосредственно учебный план может быть представлен в виде приложения. Такой подход целесообразен ввиду того, что ежегодно в учебный план вносятся коррективы. Обусловленные объективными причинами.

       При необходимости в образовательной организации может быть несколько учебных планов, в том числе индивидуальных.

Система специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта: кадровые, финансовые, материально-технические, организационные, в том числе организация деятельности медико-психолого-педагогического консилиума.

       Условия определены в ст. 79 ФЗ – 273.

 

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Разработка адаптированной образовательной программы (АОП)

Общие подходы к разработке адаптированной образовательной программы

Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) должна осуществляться с учетом результатов психолого-педагогического и медицинского обследования детей, Федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, в случае инвалидизации ребенка с ОВЗ необходимо учитывать рекомендации, предложенные в индивидуальной программе реабилитации.

Разработкаи реализация АОП осуществляется поэтапно.

Первый этап. Аналитический (первичный). Анализируется, в первую очередь, вся документация, которая представлена на обучающегося. Затем следует углубленная психолого-педагогическая диагностика специалистами и педагогами образовательного учреждения. Результаты диагностики подвергаются тщательному рассмотрению. Важно определить зону актуального и ближайшего развития ребенка, условия, необходимые для реализации программы.

Второй этап. Формулировка цели АОП, ее содержания. Цель определяется, исходя из особенностей психофизического развития ребенка, его компенсаторных возможностей. Цель должна быть конкретной, реалистичной.

На этом же этапе определяется учебный план, содержание программы, планируемые результаты освоения программы, методы, формы реализации программы, проходит ее согласование с родителями обучающегося.

Третий этап. Реализация образовательной программы осуществляется в течение учебного года в форме, определенной родителями и педагогами ОО (надомное, дистанционное, инклюзивное) с обязательным сопровождением специалистами (психолог, логопед, дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог), специалист АФК).

Четвертый этап. Аналитический (вторичный). Оценивается эффективность реализации программы, исходя из результатов анализа качества образования, достижений обучающегося при освоении образовательной программы. На этом же этапе конкретизируются отдельные направления программы, определяется возможность снижения или повышения требований, предъявляемых к освоению программы.

Порядок разработки и корректировки адаптированной образовательной программы в образовательной организации может быть закреплен локальным нормативным актом (Положением о разработке адаптированной образовательной программы), который позволяет упорядочить работу педагогов посредством четкого разъяснения в его содержании структуры адаптированной образовательной программы, порядка ее разработки, реализации и корректировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: