Технология разработки АОП в образовательном учреждении

Адаптированная образовательная программа разрабатывается на основе основной общеобразовательной или адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения и состоит из следующих разделов: целевой, содержательный, организационный разделы.

1. Целевой раздел включает следующие компоненты

1.1. Пояснительная записка, включающая психолого-педагогическую характеристику особенностей психофизиологического развития обучающегося; определение цели, задач, учитывающих особенности развития и индивидуализацию процесса обучения.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися АОП:

- предметные, метапредметные, личностные результаты в соответствие с ФГОС начального общего образования.

- предполагаемые результаты освоения программы при разработке АОП на основе основной образовательной программы или адаптированной основной образовательной программы.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов.

Основными функциями системы оценки достижения планируемых результатов являются ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатов освоения АОП и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимся всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

            Особенности оценки личностных (способность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности), предметных (освоенный опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; систему элементов научного знания); метапредметных (УУД - познавательные, регулятивные, коммуникативные - овладение ключевыми компетенциями, межпредметными понятиями) результатов.

Оценка обучающегося. В данном разделе определяется проведение текущего и итогового контроля за усвоением содержания АОП обучающегося. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

       Особенности психолого-педагогической диагностики освоения ИОП, разработанной на основе адаптированной образовательной программы.

Содержательный компонент адаптированной образовательной программы

       2.1. Программа формирования УУД на основе индивидуального учебного плана

            2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов (перераспределение по годам обучения, обусловленность увеличением срока усвоения программы; исключение усвоения некоторых учебных предметов или включение дополнительных учебных предметов)

            2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся направлена на воспитание в ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащегося, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

            2.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни направлена на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

         2.1.5. Программа коррекционной работы (диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная).

       2.2. Основное общее образование

       2.2.1.Программа развития УУД (результаты усвоения обучающимися УУД; технологии развития УУД; условия и средства формирования универсальных учебных действий).

            2.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов на основе индивидуального учебного плана (индивидуализируется содержание программы с учетом психофизических особенностей ребенка, уровня интеллектуального развития.

       2.2.3. Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни);

       2.2.4. Программа коррекционной работы (диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная).

5.1.3. Организационный раздел АОП

       5.1.3.1Учебный план. Включение в учебный план дополнительных учебных предметов из коррекционно-развивающей области;

5.1.3.2. План внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Основным направлением внеурочной деятельности остаются коррекционно-развивающие курсы, способствующие усвоению содержания учебных предметов.

       3.3.Система условий реализации АОП:

- кадровые условия;

- финансовое обеспечение;

- психолого-педагогические условия;

- материально-технические условия;

- информационно-методические условия;

- обеспечение учебно-методическим комплектом (УМК) в соответствие с АОП и средствами обучения.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: