Адаптированная образовательная программа обучающегося в образовательной организации (школе)
- Титульный лист включает в себя наименование образовательной организации, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями.
Адаптированная образовательная программа разрабатывается специалистами образовательного учреждения, согласовывается с родителями ребенка (законными представителями) и утверждается руководителем учреждения.
- Целевой раздел
• Пояснительная записка
• Планируемые результаты освоения обучающимися АОП
• Система оценки достижения планируемых результатов АОП
- Содержательный раздел
• Программа развития УУД.
• Программы отдельных учебных предметов, курсов.
• Программа воспитания и социализации.
• Программа коррекционной работы.
- Организационный раздел
• Учебный план.
• Условия реализации индивидуальной образовательной программы
Приложение 1
Титульный лист
(образец)
Название ОУ (по уставу)
|
Адаптированная образовательная программа
Обучающегося 3 класса
Иванова Ивана
Адаптированная образовательная программа
обучающегося … класса
Иванова Ивана
Санкт-Петербург
201..
Литература
Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Общие подходы к разработке СИПР
Итоговые достижения определяется индивидуальными возможностями ребенка.
Содержания образования – максимально расширяется компонент «жизненной компетенции», но «академический» компонент сохраняется в объеме, соответствующим индивидуальным возможностям ребенка.
Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы, в т.ч. обеспечение за ним присмотра и ухода. Для этого необходима организация взаимодействия специалистов и его семьи.
Расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка путем индивидуально дозированного поэтапного и планомерного введения ребенка в более сложную предметную и социальную среду с использованием специфических методов и средств обучения.
Структура и содержание СИПР
Общие сведения о ребёнке;
характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
индивидуальный учебный план;
содержание образования в условиях организации и семьи;
организация реализации потребности в уходе и присмотре;
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Общие подходы к планированию коррекционно-развивающей работы
В соответствии с ФГОС обучающихся с ТМНР
Категория обучающихся | Перечень коррекционных курсов |
Глухие обучающиеся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (1.4) | - развитие слухового восприятия и обучение произношению; - музыкально-ритмические занятия |
Слепые обучающиеся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (3.4) | - ритмика; - сенсорное развитие, - предметно-практические действия, - двигательное развитие, - социально-коммуникативное развитие, - основы пространственной ориентировки, - социально-бытовая ориентировка |
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (6.4) | - речевая практика, - основы коммуникации, - психомоторика и развитие деятельности, - двигательная коррекция |
обучающиеся с расстройствами аутистического спектра, осложненными умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (8.4.) | - эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие, - сенсорное развитие, - предметно-практические действия, - двигательное развитие |
Обучающиеся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (2) | - сенсорное развитие, - предметно-практические действия, - двигательное развитие, - альтернативная коммуникация |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерная адаптированная образовательная программа
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ