Структура оформления адаптированной образовательной программы

       Адаптированная образовательная программа обучающегося в образовательной организации (школе)

- Титульный лист включает в себя наименование образовательной организации, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями.

       Адаптированная образовательная программа разрабатывается специалистами образовательного учреждения, согласовывается с родителями ребенка (законными представителями) и утверждается руководителем учреждения.

- Целевой раздел

• Пояснительная записка

• Планируемые результаты освоения обучающимися АОП

• Система оценки достижения планируемых результатов АОП

- Содержательный раздел

• Программа развития УУД.

• Программы отдельных учебных предметов, курсов.

• Программа воспитания и социализации.

• Программа коррекционной работы.

- Организационный раздел

• Учебный план.

• Условия реализации индивидуальной образовательной программы

 

Приложение 1

Титульный лист

(образец)

 

Название ОУ (по уставу)    
Согласовано: (ФИО родителя (ей) Подпись родителя (ей) Дата………………. Принято на педагогическом совете Протокол № …… от …….. Утверждаю: директор …./Иванова М.И./ Дата ……………..

 

Адаптированная образовательная программа

Обучающегося 3 класса

Иванова Ивана

 

 

Адаптированная образовательная программа

обучающегося … класса

Иванова Ивана

 

 

Санкт-Петербург

201..

 



Литература

Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Общие подходы к разработке СИПР

       Итоговые достижения определяется индивидуальными возможностями ребенка.

       Содержания образования – максимально расширяется компонент «жизненной компетенции», но «академический» компонент сохраняется в объеме, соответствующим индивидуальным возможностям ребенка.

       Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.

       Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы, в т.ч. обеспечение за ним присмотра и ухода. Для этого необходима организация взаимодействия специалистов и его семьи.

       Расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка путем индивидуально дозированного поэтапного и планомерного введения ребенка в более сложную предметную и социальную среду с использованием специфических методов и средств обучения.

Структура и содержание СИПР

       Общие сведения о ребёнке;

       характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;

       индивидуальный учебный план;

       содержание образования в условиях организации и семьи;

       организация реализации потребности в уходе и присмотре;

       перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

       перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;

       перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

       средства мониторинга и оценки динамики обучения.

 

Общие подходы к планированию коррекционно-развивающей работы

В соответствии с ФГОС обучающихся с ТМНР

Категория обучающихся Перечень коррекционных курсов
Глухие обучающиеся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (1.4)   - развитие слухового восприятия и обучение произношению; - музыкально-ритмические занятия  
Слепые обучающиеся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (3.4)   - ритмика; - сенсорное развитие, - предметно-практические действия, - двигательное развитие, - социально-коммуникативное развитие, - основы пространственной ориентировки, - социально-бытовая ориентировка  
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (6.4)   - речевая практика, - основы коммуникации, - психомоторика и развитие деятельности, - двигательная коррекция  
обучающиеся с расстройствами аутистического спектра, осложненными умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (8.4.)   - эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие, - сенсорное развитие, - предметно-практические действия, - двигательное развитие  
Обучающиеся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР (2)   - сенсорное развитие, - предметно-практические действия, - двигательное развитие, - альтернативная коммуникация  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Примерная адаптированная образовательная программа

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: