Во время работы на машиниста (помощника машиниста) тепловоза могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
- подвижные части оборудования тепловоза;
- повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- повышенный уровень вибрации;
- повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
- повышенная или пониженная влажность воздуха;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- повышенный уровень статистического электричества;
- повышенный уровень электромагнитных излучений;
- возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным давлением из трубопроводов масла, дизельного топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих материалов и жидкостей;
- токсические, раздражающие сенсибилизирующие вещества, проникновение которых может происходить через органы дыхания и кожные покровы;
- нервно-психические перегрузки с умственным перенапряжением на фоне монотонного труда с периодическими эмоциональными стрессами;
- напряжённость трудового процесса;
- движущийся подвижной состав;
- негабаритные места;
- подвижная часть стрелочного перевода;
- физические перегрузки;
6. Порядок отцепки локомотива от состава, регламент переговоров при закрепление подвижного состава.
ТРА станций ОПТУ, приложение №6 регламент переговоров при закреплении подвижного состава.
Билет№9
1. С какими неисправностями не допускается выпускать локомотивы, ССПС в эксплуатацию?
неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;
неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;
неисправность привода передвижения;
неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;
неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе - неисправность связи "пассажир-машинист";
неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
неисправность системы подачи песка;
неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
трещина в корпусе буксы;
неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;
трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;
неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
неисправность токоприемника;
неисправность средств учета электроэнергии;
неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;
неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
появление стука, постороннего шума в дизеле;
неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;
отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;
неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;
неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.
2. Неисправности автоблокировки.
1. Потухшие огни на двух и более проходных светофоров подряд и наличие белого огня на локомотивном светофоре;
2. Невозможность смены направления, в том числе с помощью
Вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если
Направление движения установлено по неправильному железнодорожному
пути;
Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок участке.
Невозможность открытия выходного светофора на перегон не имеющий проходных светофоров, при отсутствии ключа – жезла данного перегона.
3. В каких случаях подается звуковой сигнал «Воздушная тревога»
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков, непрерывно в течение 2 — 3 минут
• • • • • • • • • • • • • •
4. Регламент переговоров при закреплении вагонов на станции Объединенное ПТУ Кузбасса.
Приложение №6 ТРА станций, рассказать регламент переговоров при закреплении вагонов.
5. При неисправности каких защитных средств безопасности запрещена эксплуатация тягового подвижного состава.
Для защиты от поражения током на п.с. применяются: коллективные средства защиты (ограждения, блокировка) и индивидуальные средства (перчатки, штанги). Запрещается эксплуатировать тепловоз при неисправности заземлений, ограждений, блокировок, при применении нетиповых вставок предохранителей, при неисправности или просроченных сроках испытания перчаток, а также отсутствие предупреждающих и запрещающих знаков и надписей.
6. Как проверяется целостность тормозной магистрали, при отправления поезда на перегон или соединительный путь.
Путём постановки органа управления крана машиниста в I положение на 3-4секунды. Разница между питательной и тормозной магистралью должна быть не менее 0,5кг/см².
Билет№10
- Расстояния между осями смежных путей на станциях.
- Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
- На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
- Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях не менее 4500 мм.
- Допускается сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.
-- Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
- Сколько ручных тормозных осей подвижного состава заменяют один тормозной башмак.