Организационные стратегии

Философия организации – это совокупность смыслов и ценностей существования организации, выражающаяся в принимаемых и реализуемых персоналом ценностях и основанных на их нормах, которые регулируют деятельность организации на всех уровнях.

Под организационными стратегиями понимаются совокупности долгосрочных целей организации, направленных на воплощение ее философии.

Философия и стратегии рассматриваются как наиболее мощные управленческие инструменты, которые обеспечивают долговременное поступательное развитие организации в изменчивой внешней среде.

В организациях, где философия и стратегии осознаны руководством, их основные положения зафиксированы в различных документах (кодексы, меморандумы) и отражены в элементах фирменного стиля, оформления помещений, рекламной продукции.

Организация может быть не стратегичной либо иметь стратегическое управление только в отдельных сферах деятельности.

К признакам стратегичности организации можно отнести:

· Целевое видение будущего

· Постановку целей на предельно возможную для прогнозирования временную перспективу

· Ритмичные затраты ресурсов в интересах достижения поставленных целей.

Для формирования стратегического видения будущего состояния организаций применяется модель, включающая шесть ведущих стратегий, три из которых относятся к базовым и три– к сквозным стратегиям.

Базовые стратегии включают в себя

· Стратегии продукта

· Продвижения продукта

· Продвижения персонала

1. Стратегия продукта

Основные политики:

· Определение ассортимента

· Качества продукта

· Качества услуги

Правильный прогноз потребностей внешнего окружения лежит в основе стратегического целеполагания и принятия решений в области стратегии продукта, в частности для выработки политики ассортимента.

 

2. Стратегия продвижения продукта

 Основные политики:

· Маркетинг

· Общественные связи

· Реклама

· Ценообразование

· Политика скидок

· Политика специальных условий предоставления продукта

· Транспортная и складская логистика

· Политика сбыта

 

3. Стратегия персонала

Основные политики:

· Наём

· Кадровый мониторинг

· Обучение и развитие

· Мотивация и стимулирование

· Взаимодействие

· Контроль

 

Сквозные стратегии включают в себя:

· Стратегия ресурсов

· Стратегии конкуренции

· Стратегии инноваций

 

4. Стратегия ресурсов

Основные политики:

· Управление информацией

· Управление временем

· Управление материальными ресурсами

· Управление финансами

 

5. Стратегия конкуренции

Основные политики:

· Информационная

· Экономическая

· Физическая безопасность

· Управление под стандарты деятельности конкурентов

 

6. Стратегия инноваций

Основные политики:

· Управление изменениями

· Производство технологий изменений.

Концепция организации

 

Термин «организация» в настоящий момент применяется очень широко. Организация является одной из важных характеристик окружающей нас действительности и изучается в различных аспектах разными науками: кибернетикой, экономикой, философией, социологией, организационной психологией и т. д.

Наиболее простое определение организации было предложено Ч. Барнардом. По его мнению, организация – это система сознательно координируемых целей деятельности двух или более человек. Так, по количественному составу организации варьируют от взаимодействия двух людей (диад) до многочисленных политических, экономических, общественных движений. По продолжительности своего существования организации также значительно отличаются друг от друга.

Действительная природа организации состоит в понимании организации как процесса, который в большей степени проявляется на этапе формирования и становления предприятия, т.е. на этапе её создания. Именно на этом этапе формируется концепция – целостное образование, а затем – сама организация, которая способна привести к необходимому результату. Соответственно, инициативная группа проводит основную работу по формированию организации. Остальные формальные характеристики структуры и поведения организации являются вторичными, производными от концепции, и отражают истинную сущность организации только косвенно.

Экспериментальные исследования позволили выявить пять типов внешних условий, которые оказывают серьёзное влияние на функционирование организаций:

 

1. Социально-экономические условия степень стабильности, характер конкуренции, наличие необходимого сырья и рабочей силы.

2. Образовательные условия наличие оборудования и обучения, а также уровень образования и уровень экономической культуры общества, который определяет направленность устремлений работников.

3. Политические условия степень стабильности, отношение правительственных кругов:

· а) к бизнесу (доброжелательное или враждебное);

· б) к контролю за обоснованностью ценообразования;

· в) к положению на рынке труда и состоянию рабочей силы.

4. Культурные условия отношение к человеческим ценностям и работе, управлению, социальный статус, расслоение общества и т. д.; характер профсоюзов и их взаимоотношений с предпринимателями.

5. Конкретные условия, в которых решаются те или иные задачи, различные для каждого предприятия по типу, характеру и значению.

 

Совокупность усредненных окружающих условий для работы данного предприятия или его подразделения можно рассматривать как типовую рабочую обстановку.

 

 Основными определяющими факторами рабочей обстановки являются:

1. Область влияния предприятия;

 

2. Компаньоны;

 

3. Субъективный компонент, инициирующий создание организации;

 

4. Иерархия концепции организации

 

5. Направленность, характеризующая величину социальной группы;

 

6. Новизна, определяющая степень, в которой концепция воссоздаёт новую полезность;

 

7. Адекватность концепции, характеризующая возможности её реализации;

 

8. Дифференцированность концепции – описательная сила всех необходимых составляющих для достижения цели.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: