СЯ - ЗЯ - СЯ СЫ - ЗИ – СЫ ЗО - СE – ЗО

2.а) Внимательно послушай пары слов:

Суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина.

Чем различаются эти слова по звучанию и по значению?


б) Составь пары из данных слов:


Лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить.

Чем различаются эти слова?

Что ещё меняется с изменением одной буквы?

 

3. Подпиши картинки. Определи общие звуки.

 

________________________________________________________________________________________________________

 

4. Вставь пропущенные буквы С-З, измени слова по образцу, проверь звуки С—3 в конце слова.

Образец: глаз — глаза.

НО___ - ______         КОМПА___ - ______

МОРО___ - ______   ЗАКА___ - ______

ОВЁ___ - ______       ВКУ___ - ______

ГРЯ___Ь - ______     НАСО___ - ______

ПОЛО___ - ______   ОБО___ - ______

АРБУ___ - ______    ВО___ - ______

 

5. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го):

Зуб   Суп

•З•••• •С•••

3  ••С••

•••З•••• •••С

Чётко произноси подобранные слова.

* Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, песок, маски, пояс.

 

6. Составь словосочетания со словами и картинками. Соедини картинки и слова, прочитай словосочетания.

СПЕЛЫЙ    ЗВОНКИЙ

ЗДОРОВЫЕ       СПЕЛЫЕ

СТАРЫЙ     ЗЕЛЁНЫЕ

 

7. Вспомни сказку.

А) Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые. (_________________________________________)

 

Б) Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд. (________________________________________)

 

8. Спиши текст, замени картинки словами. Выдели звуки.

 

ЗЕМЛЯНИКА

У Зины красивая (1). Девочка пошла в (2). Там она собирала (3). Зина набрала целую (1) (3). Потом девочка пошла (4).

 

1.                                       2.                                                3.                                      4.

 

 


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Ж-Ш

     
 

 


1. Найди друзей букв Ж и Ш. С кем они не дружат? Соедини стрелочками. Запиши слоги.

 

Я             У

Ё             Ю

О                Ш      Ы

Е                         А

 

2. Подпиши картинки и обозначь Ш, Ж.

3. а) Внимательно послушай пары слов, запомни их:


Шарь — жарь       уши — ужи

Жил — шил           сажа — Саша

Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова.

б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой:

Жар —...; шаль —...; жарит—...; Луша —....

Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?

 

4. Закончи слово.

 

ЖИ _____________ ЖА__________ ША_____________

 

5. Прочитай записанные на листочках слоги. Составь из них слова. Запиши эти слова в 2 столбика, подчеркни буквы Ш-Ж.

6. «Запусти ракету в небо» (соедини планету с ракетой, образуй и прочитай слова).

 

 

7. Посмотри, что у Жени в кармашке? Запиши в два столбика, выдели Ж—Ш.

 

Ж                                                     Ш

____________________          ___________________

__________________              ______________________

__________________              ______________________

__________________              ______________________

_________________            ______________________

__________________              ______________________

__________________              ______________________

 


8. Прочитай слова:

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: