Сначала пусть ребенок сам составит рассказ по плану, а вы, опираясь на написанный рассказ, помогаете ему

Тема «Военный праздник».

 Игра «Один – много»

солдат – солдаты.

Летчик -

 Танкист-

Моряк-

Ракетчик-

Пулеметчик-

Пехотинец-

Пограничник-

Граница-

Десантник-

Командир-

«Кому это нужно для службы?»

Автомат нужен …

Собака нужна …

Парашют нужен …

Танк нужен …

Самолёт нужен …

«Что делают?»

лётчик – летает на самолёте

вертолётчик – …

танкист – …

парашютист – …

подводник – …

снайпер – …

сапёр – …

пограничник –

 

· Учить подбирать слова – антонимы.

(война – мир,

победа –

тишина –

грохот -

 враг –

высоко –

далеко –

вправо –

· «Сосчитай до 5»

Один тяжёлый танк, два … пять …

Одна подводная лодка, две … пять …

Связная речь.

· Пересказать рассказ «Три Сына».

 

Началась война.

Проводила мать на войну трех сыновей – трех солдат.

Один сын бьет врага на земле. Другой сын бьет врага в небе. Третий сын бьет врагов море. Кончилась война. Вернулись к матери три сына – героя: летчик, танкист и моряк.

 

Вопросы:

a. Сколько сыновей было у матери?

b. Кого проводила мать на войну?

c. Где бьет врага первый сын?

d. Где бьет врага второй сын?

e. Где бьет врага третий сын?

f. Кто вернулся к матери, когда кончилась война.

Раскрасить солдата.

 

Звук и буква Ш

Выучить: звук Ш всегда твердый согласный, шипящий.

· Назови каждый звук в слове

Шкаф, шуба, кошка, шут.

· Замени первый звук в слое на звук Ш. записать.

Чашка – шашка

Мишка-

Фланг –

Дар-

Губы-

Гарик –

· Вы называете ряд слов и просите ребенка составить из них предложение. записать

Маша, магазин, ходить,в.

Машина, ехать, дорога, быстро.

Кошка, молоко, лакать.

Шура, школа, ходить, в.

Звуко – слоговой анализ слов. Записать схемы в тетрадь.

Шкаф, шуба, кошка, шут.

· Чтение предложений, нахождение предлога. Его подчеркнуть красным фломастером. Обязательно спросить ребенка, что прочитал.

Вот Даша. У Даши шуба. Шуба в шкафу. Шапка на шкафу. Кошка под шкафом. Кот за шкафом.

· Найти второе, пятое предложение. Сделать их анализ см.звук и буква Л. Обязательно схема. не забывать правила грамматики. После анализа записать под диктовку.

 

Дикие животные

·. Игра «Придумай загадку о диком животном». «Скажи со словом 2,5»

Лиса – рыжая, хитрая, проворная, шустрая.2 волка, 5 волков

Волк – серый, злой, голодный, умный.

Медведь –

Кабан –

Лось –

Ёж –

Заяц –

Составьте вместе с ребёнком загадки и загадайте их друг другу. Попросите ребёнка загадать их родным и близким, тем самым вы развиваете память, логическое мышление и словарь признаков ребёнка.

· Игра «Семьи диких животных».

Назвать членов семей различных диких животных.

Образец: Лис – лиса – лисёнок.

Волк –

Медведь –

Кабан –

Лось –

Ёж –

Заяц –

Белка –

·  «Подбор слов – антонимов»

у лисы длинный хвост, а у зайца –

У медведя толстые лапы- у лисы….,

Медведь крупный -, а белка ….,

У лося мощные ноги, а у белки.

Волк смелый, а заяц

. Белка быстрая – а ёж

. У лисы енота длинная шерсть, а у белки

. Лиса умная, а волк

. Белка весёлая, а заяц

 


ОТРАБОТАТЬ ВАЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ. ДЕТИ ПЛОХО ЗНАЮТ!!!! Обращайте внимание, что какое окончание у вопроса, такое же окончание у прилагательного

Упражнение «ЧЬЯ, ЧЬЕ?».

родитель                                                                         Ребенок:

 

Это дупло белки. Чь е дупло?                 Беличь е дупло.

Это уши зайца. Чь и уши?                       Заячь и уши.

Это голова овцы. Чь я голова?                Овечь я голова.

Это уши кошки. Чь и уши?                      Кошачь и уши.

Это лапы щенка. Чь и лапы?                   Щенячь и лапы.

Это голова теленка. Чь я голова?           Телячь я голова.  

Это лапы вороны. Чь и лапы?              Воронь и лапы. 

Это рога барана. Чь и рога?                     Барань и рога.

Это молоко коровы. Чь е молоко?          Коровь е молоко.

У лисы (ч ей хвост?)лис ий хвост, (Чь я голова? лись я голова, чь ё туловище? лись е туловище

У волка –

У Белки –

У Медведя –

У Зайца –

У Кабана –

 


Звуки К-Г

Заменить звук К на Г. Записать.

  • Куст-густ

Кусты-

Калина-

Кол-

Клаша-

Икра-

Кости-

Колос-

Корка-

Кора-

  • Подчеркнуть слова на звук Г двумя чертами, К- одной чертой.

Гараж, командир, огонь, гантели, квакать, картина, грузовик, горизонт.

· Разбить слова на слоги (Ребенок сам разбивает слова хлопками, а вы черточками слова см. выше) Следить, чтобы правильно ребенок делил слова на слоги!!!!

· Звуко слоговой анализ слов КАРТИНА, БЕГЕМОТ. Схему.

· Составить и записать схему предложений с предлогами:

ПОД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ЗА (4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Дом и его части.

  • Поиск соответствующего понятия «Дома бывают».

Для людей – жилой дом.

Для машин –

Для собак –

Для коней –

Для свиней -

  • Поиск антонимов «Скажи – наоборот».

Высокий – низкий.

Далекий

Быстрый –

Громкий –

Широкий –

Толстый –

Красивый –

Большой –

Новый –

Белый –

  • Развитие связной речи. Построение монолога. «Опиши свой дом». Ребенок составляет сам.

Образец: У меня дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна, и т.д. в доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балкон, окна и др. Я живу на пятом этаже.

  • Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Окно – окошечко, окошко.

Рама –

Комната –

Стена –

Дверь –

Балкон –

Бревно

  • Образование существительных множественного числа в именительном падеже и родительном падеже.

Пол – полы – полов.

Рама –

Комната –

Стена –

Этаж –

Подъезд –

Балкон –

Бревно –.

Окно –.

Форточка –

Лестница –

  • Образование относительных прилагательных «Назови, какой?».

Дом из соломы – соломенный.

Из кирпича

Из камня

Из дерева –

  • Выучить

Новый дом.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я построил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал:

Поселились в нем жильцы –

Голосистые скворцы.

                  Г. Ладонщиков.

  • Нарисовать красиво, цветными карандашами свой дом.

Буква Я, Звуки А-Я

  • Прочитай предложения. Расскажи, что ты прочитал.
  • Найди в предложениях слова сначала с буквой Я, потом с буквой А. подчеркнуть их. Сделать звуковой анализ подчеркнутых слов в шестом предложении. Начертить схему 7-ого предложения. Сделать его анализ см. звук и буква Л.

Яша был мал. Мама звала Яшу. Вова мял траву. Саша взял брата. Мяч упал в яму. Гряды поливали часто. На палке висела тряпка. Няня достала мяч

 

Домашние животные.

  • Игра «Кто где живет?»Записать

Назвать дома различных животных по образцу

Корова- коровий дом – коровник или хлев.

Собака - 

Овца-

Коза-

Лошадь-

Кошка-

  • Игра «Кто что ест?»

Рассказать о том, какую еду любят есть разные животные.

Образец: собака любит есть мясо, кости.

Кошка-

Корова-

Свинья-

Лошадь-

  • Игра «Семья животных».

Назвать членов семей различных животных.

Образец- Корова- бык- теленок.

Свинья-

Овца-

Лошадь-

Коза-

Коза-

Собака-

 

  • Игра «Кто какую пользу приносит?»Записать.

Рассказать о том, какую пользу приносят различные животные.

Образец: корова дает нам молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку, мясо – говядину, бычью кожу.

Собака-

Овца-

Лошадь-

Кошка-

 

  • Образование притяжательных прилагательных. Чья, чьё

Чья голова? Бык – бычья, корова -          теленок-

Чье туловище? Лошадь-

Собака-

Кошка-

Чей хвост? Осел-      верблюд-        овца-        

 

  • Игра «Наоборот»

Большой- маленький,

 крупный –

узкий-

длинный-

толстый-

злой-

мягкий –

1. Связная речь.

Составить по плану и выучить рассказ о домашнем животном.

План рассказа.

  1. Кто это? (дикое или домашнее животное)
  2. Почему? Где живет?
  3. Какие части тела есть у него?
  4. Чем питается? (травоядное или хищное).
  5. Как называют детенышей?
  6. Как животное подает голос?
  7. Какую пользу приносит?

Сначала пусть ребенок сам составит рассказ по плану, а вы, опираясь на написанный рассказ, помогаете ему.

Это собака – домашнее животное. Живет во дворе у хозяина в будке Оли в доме. У собаки небольшая голова, чуткие уши, вытянутая морда, зубастая пасть. Туловище продолговатое, покрытое жесткой шерстью. Хвост у собаки пушистый, колечком. У нее четыре тонкие лапки с мягкими подушечками и острыми когтями. Собака – хищное животное, любит грызть кости, ест мясо. У собаки щенки. Она лает: «Гав, гав!». Собака сторожит дом хозяина.     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: