Тема «Военный праздник».
Игра «Один – много»
солдат – солдаты.
Летчик -
Танкист-
Моряк-
Ракетчик-
Пулеметчик-
Пехотинец-
Пограничник-
Граница-
Десантник-
Командир-
«Кому это нужно для службы?»
Автомат нужен …
Собака нужна …
Парашют нужен …
Танк нужен …
Самолёт нужен …
«Что делают?»
лётчик – летает на самолёте
вертолётчик – …
танкист – …
парашютист – …
подводник – …
снайпер – …
сапёр – …
пограничник –
· Учить подбирать слова – антонимы.
(война – мир,
победа –
тишина –
грохот -
враг –
высоко –
далеко –
вправо –
· «Сосчитай до 5»
Один тяжёлый танк, два … пять …
Одна подводная лодка, две … пять …
Связная речь.
· Пересказать рассказ «Три Сына».
Началась война.
Проводила мать на войну трех сыновей – трех солдат.
Один сын бьет врага на земле. Другой сын бьет врага в небе. Третий сын бьет врагов море. Кончилась война. Вернулись к матери три сына – героя: летчик, танкист и моряк.
Вопросы:
a. Сколько сыновей было у матери?
b. Кого проводила мать на войну?
c. Где бьет врага первый сын?
d. Где бьет врага второй сын?
e. Где бьет врага третий сын?
f. Кто вернулся к матери, когда кончилась война.
Раскрасить солдата.
Звук и буква Ш
Выучить: звук Ш всегда твердый согласный, шипящий.
· Назови каждый звук в слове
Шкаф, шуба, кошка, шут.
· Замени первый звук в слое на звук Ш. записать.
Чашка – шашка
Мишка-
Фланг –
Дар-
Губы-
Гарик –
· Вы называете ряд слов и просите ребенка составить из них предложение. записать
Маша, магазин, ходить,в.
Машина, ехать, дорога, быстро.
Кошка, молоко, лакать.
Шура, школа, ходить, в.
Звуко – слоговой анализ слов. Записать схемы в тетрадь.
Шкаф, шуба, кошка, шут.
· Чтение предложений, нахождение предлога. Его подчеркнуть красным фломастером. Обязательно спросить ребенка, что прочитал.
Вот Даша. У Даши шуба. Шуба в шкафу. Шапка на шкафу. Кошка под шкафом. Кот за шкафом.
· Найти второе, пятое предложение. Сделать их анализ см.звук и буква Л. Обязательно схема. не забывать правила грамматики. После анализа записать под диктовку.
Дикие животные
·. Игра «Придумай загадку о диком животном». «Скажи со словом 2,5»
Лиса – рыжая, хитрая, проворная, шустрая.2 волка, 5 волков
Волк – серый, злой, голодный, умный.
Медведь –
Кабан –
Лось –
Ёж –
Заяц –
Составьте вместе с ребёнком загадки и загадайте их друг другу. Попросите ребёнка загадать их родным и близким, тем самым вы развиваете память, логическое мышление и словарь признаков ребёнка.
· Игра «Семьи диких животных».
Назвать членов семей различных диких животных.
Образец: Лис – лиса – лисёнок.
Волк –
Медведь –
Кабан –
Лось –
Ёж –
Заяц –
Белка –
· «Подбор слов – антонимов»
у лисы длинный хвост, а у зайца –
У медведя толстые лапы- у лисы….,
Медведь крупный -, а белка ….,
У лося мощные ноги, а у белки.
Волк смелый, а заяц
. Белка быстрая – а ёж
. У лисы енота длинная шерсть, а у белки
. Лиса умная, а волк
. Белка весёлая, а заяц
ОТРАБОТАТЬ ВАЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ. ДЕТИ ПЛОХО ЗНАЮТ!!!! Обращайте внимание, что какое окончание у вопроса, такое же окончание у прилагательного
Упражнение «ЧЬЯ, ЧЬЕ?».
родитель Ребенок:
Это дупло белки. Чь е дупло? Беличь е дупло.
Это уши зайца. Чь и уши? Заячь и уши.
Это голова овцы. Чь я голова? Овечь я голова.
Это уши кошки. Чь и уши? Кошачь и уши.
Это лапы щенка. Чь и лапы? Щенячь и лапы.
Это голова теленка. Чь я голова? Телячь я голова.
Это лапы вороны. Чь и лапы? Воронь и лапы.
Это рога барана. Чь и рога? Барань и рога.
Это молоко коровы. Чь е молоко? Коровь е молоко.
У лисы (ч ей хвост?)лис ий хвост, (Чь я голова? лись я голова, чь ё туловище? лись е туловище
У волка –
У Белки –
У Медведя –
У Зайца –
У Кабана –
Звуки К-Г
Заменить звук К на Г. Записать.
- Куст-густ
Кусты-
Калина-
Кол-
Клаша-
Икра-
Кости-
Колос-
Корка-
Кора-
- Подчеркнуть слова на звук Г двумя чертами, К- одной чертой.
Гараж, командир, огонь, гантели, квакать, картина, грузовик, горизонт.
· Разбить слова на слоги (Ребенок сам разбивает слова хлопками, а вы черточками слова см. выше) Следить, чтобы правильно ребенок делил слова на слоги!!!!
· Звуко слоговой анализ слов КАРТИНА, БЕГЕМОТ. Схему.
· Составить и записать схему предложений с предлогами:
ПОД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ЗА (4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Дом и его части.
- Поиск соответствующего понятия «Дома бывают».
Для людей – жилой дом.
Для машин –
Для собак –
Для коней –
Для свиней -
- Поиск антонимов «Скажи – наоборот».
Высокий – низкий.
Далекий
Быстрый –
Громкий –
Широкий –
Толстый –
Красивый –
Большой –
Новый –
Белый –
- Развитие связной речи. Построение монолога. «Опиши свой дом». Ребенок составляет сам.
Образец: У меня дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна, и т.д. в доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балкон, окна и др. Я живу на пятом этаже.
- Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Окно – окошечко, окошко.
Рама –
Комната –
Стена –
Дверь –
Балкон –
Бревно
- Образование существительных множественного числа в именительном падеже и родительном падеже.
Пол – полы – полов.
Рама –
Комната –
Стена –
Этаж –
Подъезд –
Балкон –
Бревно –.
Окно –.
Форточка –
Лестница –
- Образование относительных прилагательных «Назови, какой?».
Дом из соломы – соломенный.
Из кирпича
Из камня
Из дерева –
- Выучить
Новый дом.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте,
Я построил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой хотя и мал,
Но недолго пустовал:
Поселились в нем жильцы –
Голосистые скворцы.
Г. Ладонщиков.
- Нарисовать красиво, цветными карандашами свой дом.
Буква Я, Звуки А-Я
- Прочитай предложения. Расскажи, что ты прочитал.
- Найди в предложениях слова сначала с буквой Я, потом с буквой А. подчеркнуть их. Сделать звуковой анализ подчеркнутых слов в шестом предложении. Начертить схему 7-ого предложения. Сделать его анализ см. звук и буква Л.
Яша был мал. Мама звала Яшу. Вова мял траву. Саша взял брата. Мяч упал в яму. Гряды поливали часто. На палке висела тряпка. Няня достала мяч
Домашние животные.
- Игра «Кто где живет?»Записать
Назвать дома различных животных по образцу
Корова- коровий дом – коровник или хлев.
Собака -
Овца-
Коза-
Лошадь-
Кошка-
- Игра «Кто что ест?»
Рассказать о том, какую еду любят есть разные животные.
Образец: собака любит есть мясо, кости.
Кошка-
Корова-
Свинья-
Лошадь-
- Игра «Семья животных».
Назвать членов семей различных животных.
Образец- Корова- бык- теленок.
Свинья-
Овца-
Лошадь-
Коза-
Коза-
Собака-
- Игра «Кто какую пользу приносит?»Записать.
Рассказать о том, какую пользу приносят различные животные.
Образец: корова дает нам молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку, мясо – говядину, бычью кожу.
Собака-
Овца-
Лошадь-
Кошка-
- Образование притяжательных прилагательных. Чья, чьё
Чья голова? Бык – бычья, корова - теленок-
Чье туловище? Лошадь-
Собака-
Кошка-
Чей хвост? Осел- верблюд- овца-
- Игра «Наоборот»
Большой- маленький,
крупный –
узкий-
длинный-
толстый-
злой-
мягкий –
1. Связная речь.
Составить по плану и выучить рассказ о домашнем животном.
План рассказа.
- Кто это? (дикое или домашнее животное)
- Почему? Где живет?
- Какие части тела есть у него?
- Чем питается? (травоядное или хищное).
- Как называют детенышей?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?
Сначала пусть ребенок сам составит рассказ по плану, а вы, опираясь на написанный рассказ, помогаете ему.
Это собака – домашнее животное. Живет во дворе у хозяина в будке Оли в доме. У собаки небольшая голова, чуткие уши, вытянутая морда, зубастая пасть. Туловище продолговатое, покрытое жесткой шерстью. Хвост у собаки пушистый, колечком. У нее четыре тонкие лапки с мягкими подушечками и острыми когтями. Собака – хищное животное, любит грызть кости, ест мясо. У собаки щенки. Она лает: «Гав, гав!». Собака сторожит дом хозяина.