Нарисовать красивые фрукты

 

Буквы и звуки П, Пь.

  1. Повторить, что звуки П, Пь – согласные звуки, губные.
  2. П- твердый согласный, обозначается синим кружком.

Пь- мягкий согласный, обозначается зеленым кружком.

3. Игра «Наоборот» на различение П-Пь

Па-па-па- пя-пя-пя                             топ-топ-топ-

По-по-по- пе –пе-пе

Пу-пу-пу-

Ап-ап-ап-

Оп-оп-оп-

Уп-уп-уп-

  1. Найди слова со звуками П, Пь

Если в слове слышится звук Пь над ним ребенок пишет зеленый кружок, если П- синий кружок:

 

Пять, петух, полковник, лопух, пеликан, подкова

 

Звуковой анализ слогов АП, УП, ИП

Написать букву П

Слоги АП, УП, ИП(расстояние между слогами 3 клетки)

Звук и буква Э.

ГЛАСНЫЙ, поется, тянется, обозначается красным цветом.

  •  «Звукоедик»

 

…хо, …лекровоз, ……скимо, …кскаватор, …тажи,

 

…кран,….кипаж, …дик,….тажерка, …лектроутюг.

 

«Раздели полоску»- разбить на слоги слова см. выше. Под каждым словом начертить полоску и разделить ее на столько частей, сколько в слове слогов.

  • «Определи позицию звука в слове»

экран, Канапе, Мери, шоссе, Этажерка

 

  • Анализ и синтез звукового ряда. Записать

 

1)Аэ, 2)иаэ, 3)уаиэ

Сколько всего звуков?, 1.   2      3       

какой первый,            1.   2      3        

 второй,                       1.   2      3        

третий?                      1.   2      3       

четвертый?                 1.   2      3        

Написать целую строчку буквы Э. АККУРАТНО!

На слух написать и потом прочитать: АЭ, ИАЭ, УАИЭ

От каждого звукового сочетания пропускать 3 клетки.

 

Тема: Хлеб

  • Образование простых причастий.

Убирать – убранный

Печь

Выращивать

Косить –

Резать –

  • Образование существительных в родительном падеже «Назови со словом «нет»»

Подсолнечник – нет подсолнечника

Рожь.

Зерно –

Пшеница –.

Колос –

Овес –

Колосья –.

Ячмень

Сеялка –

Кукуруза –

Комбайн –

Гречиха –

Каравай –

Просо –

Лен –

Образование существительных в родительном падеже «Посчитай от двух до десяти парами и обратно»

Два зерна, четыре зерна, шесть зерен, восемь зерен, десять зерен -, десять зерен восемь зерен шесть зерен, четыре зерна, два зерна,

То же словами: подсолнечник, кукуруза, лепешка, пышка, сухарь.

  • Поиск однокоренных слов «Подобрать родственные слова»

Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.

Булка – булочка, булочная.

Колос – колосок, колосья, колоситься.

 

  • Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»

Поле с рожью – ржаное

Поле с пшеницей –

Поле с овсом –

Поле с ячменем –

Поле с кукурузой =

Поле с гречихой

Поле с просом –

Масло из льна –

Масло из подсолнечника –

Масло из кукурузы –

Хлеб из ржи –

Хлеб из пшеницы –

Каша из пшена –

Каша из овса –

Каша из ячменя –

Кукурузы –

Каша из гречки –

  • Составление рассказа описания «Батон». Заучить. Ребенок сам пробует рассказать. Текст дан как образец.

Батон – это хлебопродукт. Его выпекают на хлебозаводе из муки. Муку получают из пшеницы. Пшеницу выращивают на полях хлеборобы. Батон – это белый хлеб. У него есть мякиш и корочка. Он аппетитный, вкусный, полезный. Его хранят в хлебнице.

 

Звуки Ж-З

  1. Сравнить звуки Ж,З по артикуляции, произношению
  2. Придумать слова на эти звуки. Определить слоговой состав этих слов.
  3. Придумать слова на слоги. Назвать ударный слог.

ЗА, ЖА, ЗЫ, ЖИ

  1. Составить предложения с этими словами. Подсчитать количество слов в предложении.
  2. Прочитать. Пересказать, что прочитал.

Про жука и осу.

Оса ужалила жука. Жука ужасно жалко. Болит животик у жука. У нас он просит капли.

. Найти третье предложение и составить его схему. Сделать звуковой анализ животик, ужалила. Записать текст под диктовку, проговаривая каждое слово. Делать анализ каждого предложения, а потом только записывать его.

«Части тела»

  1. «Право – лево».

Выполнить следующие действия.

Подними вверх правую руку.

Подними вверх левую руку.

Дотронься правой рукой до носа.

Дотронься левой рукой до носа.

Покажи правой рукой правое ухо.

Покажи левой рукой левое ухо.

Покажи правой рукой левое ухо.

Покажи левой рукой правое ухо.

 

  1. «Ладошки».

Обвести карандашом сначала одну ладошку, потом другую. На получившихся рисунках в центре правой ладошки поставить красный кружок, в центре левой – синий. Сказать, как называется каждый пальчик на рисунке.

 

  1. «Что я чувствую?» Записать

Подумать и ответить, для чего человеку нужны эти органы.

Образец: пальцы. С помощью пальцев можем почувствовать, какой предмет на ощупь.. (язык, нос, язык, ухо).

 

Отгадать загадки, 1-2 выучить.

  1. всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

 

  1. Два братца через дорогу живут,

        А никогда не видятся.

 

  1. Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы).

 

  1. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (волосы)

 

 

  1. «Наоборот».

Послушай рассказ, добавь пропущенные слова.

«В одном городке жили два человека. И были они совсем не похожи друг на друга. Один высокого роста, другой наоборот, низкого. Один умный, другой - …….., один был добрый, другой - …………, один был смелый, другой был …………, один был трудолюбивый, другой -……….одного звали Хороший, другого -……. Однажды они встретились и подружились, и плохому очень захотелось стать похожим на………... тогда он решил измениться. Он был глупым, а стал…………., был злым, стал………, был трусливым, стал……, был ленивым, а стал………... Вот только вырасти ему не удалось».

Назови 10 хороших качеств.

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Пересказать.

«Про нос и язык» Е. Пермяк.

 

У Кати было два уха, два глаза, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

 

- Скажи, бабушка – просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше делала, больше видела, больше слышала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Звук и буква С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: