- «Наоборот»
Заменить звук дь на ть:
День- тень
Дина-
Дело-
Дима-
- Составить схемы слов
- Печатание предложения после анализа.
Сколько слов в предложении?
Какое первое слово?
Второе?
С какой буквы напишем предложение?
Как пишутся слова в предложении?
Что поставим в конце предложения?
Как пишутся имена, с какой буквы?
Назови предлог.
У Димы садик.
- Чтение предложений.
Вот садик. Тут дыни.
Скажи, что ты прочитал?.
Сколько здесь предложений? Все записывать
Назови первое, второе.
Назови второе слово первого предложения, первое слово второго предложения.
Животные жарких стран
- Работа над структурой слова.Отхлопать
- односложные: лев, тигр, клык, пасть, шерсть;
- двусложные: хобот, верблюд, жираф;
- трехсложные: крокодил, носорог, кенгуру, пантера, голова, челюсти.
- Словообразование, словоизменение:
Д/И. «Один – много». Записать
Обезьяна – обезьяны,
пантера –
слон
лев –
тигр –
Д/И. «Скажи ласково»
Слон – слоник,
обезьяна –
крокодил –
|
|
Д/И. «Придумай: какой?»
Лев (какой?) – коварный, хищный, храбрый;
Тигр (какой?) –
Обезьяна (какая?) –
Жирафы (какие?) –
.Д/И. «Кто у кого?» Записать
У тигра, тигрицы – тигрята.
У льва, львицы –
У верблюда, верблюдицы -
- Оформление фразы:
Д/И. «Кто, чем питается?»Записать
Обезьяна питается (чем?)
Жираф объедает (что?)
Крокодил питается (чем?)
Д/И. «Закончи предложение»
Слон хоботом берет (что?) …
Крокодил охотится (где?) …
Кенгуру носит своего детеныша (в чем?)
Обезьяна любит лазать (где?) по
Д/И. «Сравни». Записать
Лев большой, а львенок
У жирафа шея длинная, а у зебры
Жираф пятнистый, а тигр
Носорог бегает, а кенгуру
Развитие речи.
- Составить по плану и выучить рассказ о животном южных стран. Помогаете, дополняете
Рассказ по плану:
- Кто это?(Домашнее или дикое животное).
- Почему? Где живет?
- Какие части тела у него есть?
- Чем питается? (Травоядное или хищное).
- Как называют детенышей?
- Какую пользу приносит?
Слон самое крупное животное на суши. Живет он е Африке и тропической Азии. Ноги у слона похожи на огромные колонны, необходимы для того, чтобы выдержать его огромный вес. Его бивни – это выросшие до неимоверных размеров зубы. Эти бивни используются для подрывания корней в поисках пищи, а также в качестве оружия, для защиты. Наиболее примечательной частью тела слона является хобот, это продолжение носа и верхней губы. Хобот служит слону рукой, носом и губами одновременно. Хобот сильный и гибкий. Кончик хобота заканчивается чем - то вроде пальца, который настолько чувствителен, что может поднять маленькую булавку. Слон травоядное животное. Детеныш его маленький забавный слоненок. По характеру слоны очень мягкие, добрые и довольно умные. Они легко поддаются дрессировке. В странах Африки, тропической Азии они служат человеку для перевозки грузов.
|
|
Звук и буква Ш
Ш – согласный, всегда тверды, глухой звук.
Какой звук поменял слово?Записать
Пример: Звуки ы,а
Мишка
Мышка
Машка
Мушка, мошка, кошка, кашка, Пашка, пышка,
пушка, душка, Дашка
- Сколько гласных спряталось в слове?
Каша, малыш, глупыш, мышка, шуба
- Звуко – слоговой анализ слов.записать схему этих слов. Записать словаПоказать ударный слог.например: мушка
УШИ, ШИШКА
- Ребенок читает рассказ, потом вам его пересказывает. Если не может весь рассказ пересказать сразу, то после каждого предложения спрашивать, что он прочитал.
У Томы два котика. Один котик Дымка. Другой котик Тимка. Они шалуны. Дымка сидит под домом. Тимка сидит за домом. А тома их ловит.
Вопросы:
- Как звали котиков?
- Кто сидит за домом?
- Кто сидит под домом?
- Посчитать сколько предложений в тесте?
- Найти 6 предложение. Сделать его анализ. Разбор см. в теме Звук и буква Л. Составить схему.
- Записать это предложение.
ЛЕС, деревья
- Игра «Назови лист».(образование относительных прилагательных):
Лист березы –березовый.
Лист клена – кленовый
Лист липы- липовый
Лист рябины - рябиновый
Лист осины –
Лист дуба –
- «Один – много». Формирование навыка словоизменения:. Записать
дерево- деревья, травинка-
соловей-, волк-
куст- змея-
муравей- оса-
ящерица –, крона-
лист- ствол-
ветка- сук-
стрекоза-
медвежонок-
- Выучить рассказ наизусть.
Лес.
В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные – ель, сосна, и есть лиственные – береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями – это крона. А еще у дерева есть корни, они питают дерево соками из земли. Есть в лесу и кусты, они ниже и тоньше деревьев. На земле много растений: травы, цветы, мох. Лес- это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. Лес- наше богатство. Берегите лес!
- Отгадайте загадки.
Высокий стройный, пирамидальный. (тополь).
Кудрявая, нарядная, белая. (береза).
Могучий, огромный, столетний. (дуб).
Густая, пушистая, вечнозеленая, колючая. (ель).
Плакучая, раскидистая. (ива).
- НАРИСОВАТЬ ЛЕС: деревья, грибы, животных.
Звук и буква Г.
Г – согласный, звонкий, твердый.
- Выделение звука Г на слух, подчеркнуть слова со звуком Г
Голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик.
- Разделить на слоги слова. ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО. Покажите на написанных словах как разбил ребенок.: пример: ГОЛОС
- «Помоги буквам встать на место»Должно получится слово.
Г С И У (гуси) Г О Н В А (вагон)
Звуки Г-Гь.
Г – согласный, твердый, звонкий.
Гь – согласный, мягкий, звонкий.
- Отбор картинок на звук Г(подчеркнуть) и составить схемы выделенных слов.
Дорога, гном, гений, герой, гордость, погода., гигант
Составить предложение со словом книга. Сделать анализ этого предложения
Насекомые