Звуки Ть-Дь, Буквы Т,Д

  • «Наоборот»

Заменить звук дь на ть:

День- тень

Дина-

Дело-

Дима-

  • Составить схемы слов
  • Печатание предложения после анализа.

Сколько слов в предложении?

Какое первое слово?

Второе?

С какой буквы напишем предложение?

Как пишутся слова в предложении?

Что поставим в конце предложения?

Как пишутся имена, с какой буквы?

Назови предлог.

У Димы садик.

  • Чтение предложений.

Вот садик. Тут дыни.

Скажи, что ты прочитал?.

Сколько здесь предложений? Все записывать

Назови первое, второе.

Назови второе слово первого предложения, первое слово второго предложения.

 

 



Животные жарких стран

  • Работа над структурой слова.Отхлопать

- односложные: лев, тигр, клык, пасть, шерсть;

- двусложные: хобот, верблюд, жираф;

- трехсложные: крокодил, носорог, кенгуру, пантера, голова, челюсти.

  • Словообразование, словоизменение:

Д/И. «Один – много». Записать

Обезьяна – обезьяны,

 пантера –

слон

лев –

тигр –

Д/И. «Скажи ласково»

Слон – слоник,

обезьяна –

крокодил –

Д/И. «Придумай: какой?»

Лев (какой?) – коварный, хищный, храбрый;

Тигр (какой?) –

Обезьяна (какая?) –

Жирафы (какие?) –

.Д/И. «Кто у кого?» Записать

У тигра, тигрицы – тигрята.

У льва, львицы –

У верблюда, верблюдицы -

  • Оформление фразы:

Д/И. «Кто, чем питается?»Записать

Обезьяна питается (чем?)

Жираф объедает (что?)

Крокодил питается (чем?)

Д/И. «Закончи предложение»

Слон хоботом берет (что?) …

Крокодил охотится (где?) …

Кенгуру носит своего детеныша (в чем?)

Обезьяна любит лазать (где?) по

 

Д/И. «Сравни». Записать

Лев большой, а львенок

У жирафа шея длинная, а у зебры

Жираф пятнистый, а тигр

Носорог бегает, а кенгуру

Развитие речи.

  • Составить по плану и выучить рассказ о животном южных стран. Помогаете, дополняете

Рассказ по плану:

  1. Кто это?(Домашнее или дикое животное).
  2. Почему? Где живет?
  3. Какие части тела у него есть?
  4. Чем питается? (Травоядное или хищное).
  5. Как называют детенышей?
  6. Какую пользу приносит?

 

Слон самое крупное животное на суши. Живет он е Африке и тропической Азии. Ноги у слона похожи на огромные колонны, необходимы для того, чтобы выдержать его огромный вес. Его бивни – это выросшие до неимоверных размеров зубы. Эти бивни используются для подрывания корней в поисках пищи, а также в качестве оружия, для защиты. Наиболее примечательной частью тела слона является хобот, это продолжение носа и верхней губы. Хобот служит слону рукой, носом и губами одновременно. Хобот сильный и гибкий. Кончик хобота заканчивается чем - то вроде пальца, который настолько чувствителен, что может поднять маленькую булавку. Слон травоядное животное. Детеныш его маленький забавный слоненок. По характеру слоны очень мягкие, добрые и довольно умные. Они легко поддаются дрессировке. В странах Африки, тропической Азии они служат человеку для перевозки грузов.

Звук и буква Ш

Ш – согласный, всегда тверды, глухой звук.

Какой звук поменял слово?Записать

Пример: Звуки ы,а

Мишка

Мышка

Машка

Мушка, мошка, кошка, кашка, Пашка, пышка,  

пушка, душка, Дашка

  • Сколько гласных спряталось в слове?

Каша, малыш, глупыш, мышка, шуба

  • Звуко – слоговой анализ слов.записать схему этих слов. Записать словаПоказать ударный слог.например: мушка

УШИ, ШИШКА

  • Ребенок читает рассказ, потом вам его пересказывает. Если не может весь рассказ пересказать сразу, то после каждого предложения спрашивать, что он прочитал.

У Томы два котика. Один котик Дымка. Другой котик Тимка. Они шалуны. Дымка сидит под домом. Тимка сидит за домом. А тома их ловит.

Вопросы:

  1. Как звали котиков?
  2. Кто сидит за домом?
  3. Кто сидит под домом?
  4. Посчитать сколько предложений в тесте?
  5. Найти 6 предложение. Сделать его анализ. Разбор см. в теме Звук и буква Л. Составить схему.
  6. Записать это предложение.

 



ЛЕС, деревья

  • Игра «Назови лист».(образование относительных прилагательных):

Лист березы –березовый.

Лист клена – кленовый

Лист липы- липовый

Лист рябины - рябиновый

Лист осины –

Лист дуба –

  • «Один – много». Формирование навыка словоизменения:. Записать

дерево- деревья,                                         травинка-

соловей-,                                                волк-

куст-                                                        змея-

муравей-                                           оса-

ящерица –,                                             крона-

 лист-                                                      ствол-

 ветка-                                               сук-

стрекоза-

 медвежонок-

  • Выучить рассказ наизусть.

Лес.

В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные – ель, сосна, и есть лиственные – береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями – это крона. А еще у дерева есть корни, они питают дерево соками из земли. Есть в лесу и кусты, они ниже и тоньше деревьев. На земле много растений: травы, цветы, мох. Лес- это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. Лес- наше богатство. Берегите лес!

  • Отгадайте загадки.

Высокий стройный, пирамидальный. (тополь).

Кудрявая, нарядная, белая. (береза).

Могучий, огромный, столетний. (дуб).

Густая, пушистая, вечнозеленая, колючая. (ель).

Плакучая, раскидистая. (ива).

  • НАРИСОВАТЬ ЛЕС: деревья, грибы, животных.

 

Звук и буква Г.

Г – согласный, звонкий, твердый.

  • Выделение звука Г на слух, подчеркнуть слова со звуком Г

Голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик.

  • Разделить на слоги слова. ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО. Покажите на написанных словах как разбил ребенок.: пример: ГОЛОС
  • «Помоги буквам встать на место»Должно получится слово.

Г С И У (гуси)                        Г О Н В А (вагон)

Звуки Г-Гь.

Г – согласный, твердый, звонкий.

Гь – согласный, мягкий, звонкий.

  • Отбор картинок на звук Г(подчеркнуть) и составить схемы выделенных слов.

Дорога, гном, гений, герой, гордость, погода., гигант

Составить предложение со словом книга. Сделать анализ этого предложения

 

 

Насекомые


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: