С – согласный, твердый звук , свистящий, обозначаем синим кружком

  • Правило! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
  • Звуко - слоговой анализ слов.(устно).

1)СОМ, 2)КОСЫ

- Сколько в слове слогов?

- Назови первый слог?

-Второй.

- Какой первый звук в слове?, Второй, третий, четвертый?

- Сколько всего?

- Сколько гласных звуков? Значит слогов будет……..

ЗАПИСАТЬ СХЕМУ СЛОВ.

Пример: Каждое слово обозначается чертой, под чертой количество слогов, под каждым слогом обозначаются звуки кружками. Например:САНИ: __________  

                                          ____ ____

 

Аналогично делается схема слов СОМ, КОСЫ.

  • Составь предложение из слов. Записать.

Соня, купить, сок.

Соня, катать, коляска.

  • «Где спрятался звук?»

Определение позиции звука в слове.(в начале, середине, в конце слова)

Сок, насос, мысок, пояс.

 

НАПИСАТЬ, БУКВУ С, СЛОВА НА СЛУХ: СОМ, КОСЫ

Прочитай слоги, слова:

СА, СО, СУ, СЫ,

 

АС, ОС, УС, ЫС

 

СОК, О-СЫ, КО-СЫ, СУП,   СУ-ХО.

 

СО-БА-КА   ПОД-НОС

 



Зимующие птицы

  • «Назови ласково». Записать.

черное перо-черненькое перо,

серая спина –

пестрые крылья-

белая шея-

красная грудь-

милые глаза-

острые когти-

шустрые лапы-

острые когти-

  • «Составь предложение» Записать.

птица – гнездо-кормушка. Птица вылетела из гнезда, подлетела к кормушке и стала клевать зернышки.

Птичка-бабочка-птенцы

 

Птенчик-мальчик-гнездо.

 

  • Выучит стихотворение:

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

досточку еловую,

вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

 

Прилетели птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им бояться нечего:

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера.

                                          А.Чепуров.

 

  • Нарисовать птичку или приклеить картинки с зимующими птицами.

Звук Ы, буква Ы.Звуки Ы-И

Ы – гласный звук, обозначается красным кружком.

  • Где спрятался звук Ы в словах?

Дым, лифты, лыко, головы.

 

 

  • Прописать букву Ы.Закрасить букву Ы и сказать какой звук она обозначает.
  • Звуковой анализ, слогов ЫП, ПЫ, ХЫ, слова ПЫХ., КИТ. (устно)
  • Записать под диктовку слоги и слово.
  • Написать схему слогов и слова. Обозначить кружками.
  • «Замени звук в слове».

Заменить звук Ы на И. Записать.

Быть – бить

Выть

Ныть-

Завыть

Пылить-

Заныть-

Полы-

«Гласные буквы». Обобщение.

«Какой гласный звук спрятался в словах?»Записать.

· Ком, суп, тир, слон, бык, шеф, мэр

 

· Ноты, маки, дыни, клетки,

 

· Прочти и вставь нужную букву.

К..М, М…К, Т…К, П….Х, СТ….Л

 

Тема: Зима.

  • Какая? Подбор однородных определений к слову ЗИМА.Записать.10 слов

Зима – холодная, ….

 

Снег –

 


  • «Придумай слово». Образование родственных слов к слову:

СНЕГ- снежок, снежинка, снегопад…..

 

 

  • «Что делает?». Подбор однородных сказуемых к слову снег:

Снег- идет, кружится

 

 

  • «Чего не бывает?». Усвоение категории родительного падежа. Записать.

 

Зимой не бывает- жары, листьев….

 

 

  • «Закончи предложение»

Ребенок заканчивает предложение, а затем повторяет его полностью.

 

Зимой бывает снегопад, а осенью…….

Зимой бывает снег, а летом….

Зимой снег падает, а весной….

Зимой катаются на санках, а летом….

Зимой лес спит, а весной……

Зимой катаются на коньках, а летом….

Зимой бывает холодно, а летом…

Зимой деревья белые, а осенью…..

Зимой растут сугробы, а летом растут…

Зимой лепят снеговика, а летом…..

Зимой насекомые прячутся, а весной…….

  • Развитие связной речи. Пересказ по вопросам.

Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, что кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это зимние забавы. Мы очень любим зиму.

Вопросы:

Кто пришел к нам в гости?

Какое время года было до этого?

Чем земля накрыла землю?

Что делает метель(вьюга, ветер, мороз)?

Какие подарки принесла нам зима?

Для чего людям нужны эти подарки?

Что такое зимние забавы?

 

  • Нарисовать картину о зиме.
  • Выучить стихотворение

Ветхая избушка.  АА. Блок.

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка – старушка

Из окна глядит.

 

Внукам- шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег…

 

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом……

 


Звуки Б, Бь- П,Пь. Буква Б

Б- согласный, твердый, звонкий.

Бь – согласный, мягкий, звонкий.

П- согласный, твердый, глухой.

Пь- согласный, мягкий, глухой

 

  • Заменить звук П на Б в словах:

Почка- бочка

Пар-

Пот-

Пой-

Папа-

Пашня

Пас-

Правый-

  • «Какой первый звук в словах?»Записать

бегемот, первый, пила, бизон, правый, балка, бой, первый, Петя,

 

пила.

  • Составить предложения со словами:

Баба, вязать, носки.

 

Дрова, папа, рубить.

 

Буква Б

  • Прописать букву Б.
  • Прочитать слоги:

БА БО БУ БЫ БИ БЭ

 

  • Звуко – слоговой анализ слов СУПЫ, ДУБОК, ЗУБИК, СУПИК Схемы этих слов записать.
  • Чтение слов с пропущенной буквой П, Б

. ЛИТА,. АНТ,.ЕТУХ,. УКВЫ,. ЕНЬ,. УМАГА,. АУК,. ЕЛИКАН,. АТОН,. У.ЛИКИ.

 

  • Записать под диктовку выделенные слова.
  • Закончит предложение: Сколько в слове гласных, столько и ………………
  • Разделить на слоги слова, выделяя гласные звуки. Проверить хлопками.

 

Звуки В,Вь.

В- согласный, твердый, звонкий.

Вь – согласный, мягкий, звонкий.

  • «Камень- вата»

если в слове слышится мягкий звук Вь – над словом пишем зел. кружок, В- синий.

Вилка, варежки, веник, волк, вьюга, ведро, витрина, варенье.

 

  • Подсчитать количество слов в предложении и составить записать схему предложения. Записать.

Дует сильный ветер.

Мы сели на ковер.

Конфеты продают в магазине.

Предложение состоит из слов. Слова дружат между собой.

Предлог, это маленькое слово, которое соединяет слова.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: