- Правило! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Звуко - слоговой анализ слов.(устно).
1)СОМ, 2)КОСЫ
- Сколько в слове слогов?
- Назови первый слог?
-Второй.
- Какой первый звук в слове?, Второй, третий, четвертый?
- Сколько всего?
- Сколько гласных звуков? Значит слогов будет……..
ЗАПИСАТЬ СХЕМУ СЛОВ.
Пример: Каждое слово обозначается чертой, под чертой количество слогов, под каждым слогом обозначаются звуки кружками. Например:САНИ: __________
____ ____
Аналогично делается схема слов СОМ, КОСЫ.
- Составь предложение из слов. Записать.
Соня, купить, сок.
Соня, катать, коляска.
- «Где спрятался звук?»
Определение позиции звука в слове.(в начале, середине, в конце слова)
Сок, насос, мысок, пояс.
НАПИСАТЬ, БУКВУ С, СЛОВА НА СЛУХ: СОМ, КОСЫ
Прочитай слоги, слова:
СА, СО, СУ, СЫ,
АС, ОС, УС, ЫС
СОК, О-СЫ, КО-СЫ, СУП, СУ-ХО.
СО-БА-КА ПОД-НОС
Зимующие птицы
- «Назови ласково». Записать.
черное перо-черненькое перо,
|
|
серая спина –
пестрые крылья-
белая шея-
красная грудь-
милые глаза-
острые когти-
шустрые лапы-
острые когти-
- «Составь предложение» Записать.
птица – гнездо-кормушка. Птица вылетела из гнезда, подлетела к кормушке и стала клевать зернышки.
Птичка-бабочка-птенцы
Птенчик-мальчик-гнездо.
- Выучит стихотворение:
Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
досточку еловую,
вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Прилетели птицы в сад,
Посидят, поговорят,
Им бояться нечего:
Пусть мороз трещит сердито –
Их столовая открыта
От утра до вечера.
А.Чепуров.
- Нарисовать птичку или приклеить картинки с зимующими птицами.
Звук Ы, буква Ы.Звуки Ы-И
Ы – гласный звук, обозначается красным кружком.
- Где спрятался звук Ы в словах?
Дым, лифты, лыко, головы.
- Прописать букву Ы.Закрасить букву Ы и сказать какой звук она обозначает.
- Звуковой анализ, слогов ЫП, ПЫ, ХЫ, слова ПЫХ., КИТ. (устно)
- Записать под диктовку слоги и слово.
- Написать схему слогов и слова. Обозначить кружками.
- «Замени звук в слове».
Заменить звук Ы на И. Записать.
Быть – бить
Выть
Ныть-
Завыть
Пылить-
Заныть-
Полы-
«Гласные буквы». Обобщение.
«Какой гласный звук спрятался в словах?»Записать.
· Ком, суп, тир, слон, бык, шеф, мэр
· Ноты, маки, дыни, клетки,
· Прочти и вставь нужную букву.
К..М, М…К, Т…К, П….Х, СТ….Л
Тема: Зима.
- Какая? Подбор однородных определений к слову ЗИМА.Записать.10 слов
Зима – холодная, ….
Снег –
- «Придумай слово». Образование родственных слов к слову:
СНЕГ- снежок, снежинка, снегопад…..
|
|
- «Что делает?». Подбор однородных сказуемых к слову снег:
Снег- идет, кружится
- «Чего не бывает?». Усвоение категории родительного падежа. Записать.
Зимой не бывает- жары, листьев….
- «Закончи предложение»
Ребенок заканчивает предложение, а затем повторяет его полностью.
Зимой бывает снегопад, а осенью…….
Зимой бывает снег, а летом….
Зимой снег падает, а весной….
Зимой катаются на санках, а летом….
Зимой лес спит, а весной……
Зимой катаются на коньках, а летом….
Зимой бывает холодно, а летом…
Зимой деревья белые, а осенью…..
Зимой растут сугробы, а летом растут…
Зимой лепят снеговика, а летом…..
Зимой насекомые прячутся, а весной…….
- Развитие связной речи. Пересказ по вопросам.
Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, что кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это зимние забавы. Мы очень любим зиму.
Вопросы:
Кто пришел к нам в гости?
Какое время года было до этого?
Чем земля накрыла землю?
Что делает метель(вьюга, ветер, мороз)?
Какие подарки принесла нам зима?
Для чего людям нужны эти подарки?
Что такое зимние забавы?
- Нарисовать картину о зиме.
- Выучить стихотворение
Ветхая избушка. АА. Блок.
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка – старушка
Из окна глядит.
Внукам- шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом……
Звуки Б, Бь- П,Пь. Буква Б
Б- согласный, твердый, звонкий.
Бь – согласный, мягкий, звонкий.
П- согласный, твердый, глухой.
Пь- согласный, мягкий, глухой
- Заменить звук П на Б в словах:
Почка- бочка
Пар-
Пот-
Пой-
Папа-
Пашня
Пас-
Правый-
- «Какой первый звук в словах?»Записать
бегемот, первый, пила, бизон, правый, балка, бой, первый, Петя,
пила.
- Составить предложения со словами:
Баба, вязать, носки.
Дрова, папа, рубить.
Буква Б
- Прописать букву Б.
- Прочитать слоги:
БА БО БУ БЫ БИ БЭ
- Звуко – слоговой анализ слов СУПЫ, ДУБОК, ЗУБИК, СУПИК Схемы этих слов записать.
- Чтение слов с пропущенной буквой П, Б
. ЛИТА,. АНТ,.ЕТУХ,. УКВЫ,. ЕНЬ,. УМАГА,. АУК,. ЕЛИКАН,. АТОН,. У.ЛИКИ.
- Записать под диктовку выделенные слова.
- Закончит предложение: Сколько в слове гласных, столько и ………………
- Разделить на слоги слова, выделяя гласные звуки. Проверить хлопками.
Звуки В,Вь.
В- согласный, твердый, звонкий.
Вь – согласный, мягкий, звонкий.
- «Камень- вата»
если в слове слышится мягкий звук Вь – над словом пишем зел. кружок, В- синий.
Вилка, варежки, веник, волк, вьюга, ведро, витрина, варенье.
- Подсчитать количество слов в предложении и составить записать схему предложения. Записать.
Дует сильный ветер.
Мы сели на ковер.
Конфеты продают в магазине.
Предложение состоит из слов. Слова дружат между собой.
Предлог, это маленькое слово, которое соединяет слова.