Сравнить и записать рассказ»Огурец-персик»

1. Что это?

2. Где растут?

3. По форме, цвету каждый.

4. Что у каждого внутри.

5. Их польза.

Нарисуй такой же. Разукрасить.

 

Звуки Т-Ть, буква Т.

Т- твердый согласный, глухой, зубной.

Ть- мягкий согласный,, глухой, зубной.

· «Твердый – мягкий».

Если в слове слышиться звук Т –над словом пишите синий кружок, Ть-зеленый кружок:

Телефон- матрос, тигр-кит, хобот- мостик,       мать – туфли

 

 

· «Где спрятался звук в словах?»(см. выше)

· «Придумай предложения со словами: тигр, кит

· «Разбей слова на слоги» (см. выше) Разделить полоску на столько частей, сколько слогов в слове.

· Анализ слогов ИТ, УТ, АТ

· Написать букву Т в тетради(следить за строчкой)

· Написать слоги в тетради по одному разу. Высота буквы 2 клетки, расстояние между слогами 3 клетками.

Правильность написания отработайте вместе с детьми!

Г Р А Ф И Ч Е С К И Й     Д И К Т А Н Т.

Отработайте вместе с детьми! Сначала на отдельном листке, а потом выполняйте в тетради.

Сделайте чертеж по следующему описанию.

3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо.

Тема: «Семья».

  • Игра «Мои родные.

Назвать не менее 10 качеств, характеризующих каждого из членов семьи.

Мама – красивая, добрая, внимательная, нежная, радостная……

Папа- большой,

Бабушка – старенькая,

Дедушка – седой,

Семья – большая,

Игра «Назови ласково»

Мама

Бабушка –       

Папа-

  • Сделать визитку. Сложить лист пополам и ребенок сам заполняет, вы помогаете. (печатает).

Имя, фамилия, возраст.(указать месяц, год, место рождения)

Адрес.

ФИО мамы, папы

Ребенок сам пишет.

 Составить рассказ на тему «Моя семья» и выучить его наизусть.

План рассказа:

1.Сколько человек в семье?

2.Как зовут каждого члена семьи и чем они занимаются?

3.По какому адресу проживает семья?

образец: В нашей семье 4 человека: мама, папа, сестра и я. Мой папа – Петров Виктор Петрович. Он работает на заводе монтажником.

Моя мама – Петрова Марина Васильевна. Она домохозяйка. Моей сестре 11 лет. Она учится в 6 классе. Меня зовут Лена. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад в старшую группу. Я занимаюсь в театральной студии. Наша семья дружная.

  • Нарисовать свою семью.
  • Дидактическая игра «Составь предложение»

Мама, это, моей, плащ.

Краски, я,сестры, рассыпал.

Море, к, приехала, семья.

На, портфель, брата, стуле.

Бабушка, интересную,нам, сказку, читает.

Бабушка, выгладила, халат, мама.

Сестры, смазал, лыжи, отец.

 

Звуки Р-Рь

Придумать слова на слог Ра или со слогом Ра: Придумать слова на слог Ру:

Придумать слова на слог Ри:

 

 

v Составить предложение с заданными словами

Рыба, море,в, плавать.

Шарф, подарить, красивый, Рита,

Пирог, бабушка, приготовить, ароматный.

Зоопарк, полосатая, ребята, в зебра, видеть.

Огурец, на, горький, грядка, вырос

 

- Что такое в, на? (предлоги.).

Составить схемы предложений 1,4,5.

 

Буква Р.

v «Слово рассыпалось» по карточкам составить слово.

v Из букв составить одного слова составить новые слова

КАРТОШКА (шок, корт…)

v Печатание предложений. перед этим сделать их анализ, составить схему предложения.  Звуковой анализ каждого слова (схема), а потом печатать само предложение

В пруду рак. В саду растут розы. Рома моет руки. Наша кошка Мурка играла на полу.

 

v Ребенок читает сам рассказ.

Под дубами.

У Бори баранка в руках. У Бори Барбос в ногах. Разломил Борис баранку пополам.

- На, Барбос, половину.

 

Вопросы:

1. Кто устал?

2. Кто отдыхал под дубами?

 

Найти 3 – е предложение. Подчеркнуть его. Сделать анализ. Записать под диктовку. Правила грамматики соблюдать!

 

 

Звуки Р-Л. Буквы Р,Л.

Вставить букву Р, или Л.

Кук.а, гита.а, тиг., к.ы.о, ша.ф, иг.а, а.бузы, по.ка

 

Транспорт

Назвать:

- наземный транспорт:

- водный:

- воздушный:

- специальный:

- пассажирский:

  • Д/и «Один – много»

Автобус – автобусы – автобусов

Поезд –

Троллейбус –

Лодка-

Электричка –

Корабль-

  • Составь предложение

Машина, ехать, дорога.

Самолет, небо, летит, высоко.

Большой, волны, корабль, плывет.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

  • Придумай новые слова.

Ехать – переехать, доехать, выехать, заехать, объехать, наехать.

Плыть –

Бежать –

  • Оставь рассказ по плану:
    1. Как называется это транспортное средство
    2. из каких частей оно состоит.
    3. Чем приводится в движение.
    4. где движется этот транспорт.
    5. Для чего используется, что перевозит.
    6. Кто управляет этим видом транспорта.

 

  • Нарисовать любой вид транспорта

 



Звуки Ж-Ш. Буквы Ж,Ш

  • Подчеркнуть слова со звуком Ж – одной чертой, со звуком Ш – двумя чертами

Лягушка, жираф, машина, кувшин, медвежонок, катушка, журнал, ежик

  • «Наоборот» Заменить звук Ш на Ж.

уши – ужи            шаль-

шил –                    Саша -

луша –                  шалость -

шутка-                   машет –

 

  • Письмо. Закрепление правописания жи, ши.

Ребенок читает, объясняет какую букву надо написать, потом записывает:

Маш.на, ш.на, нож., Ош.бка

  • Напечать предложения. Сделать устно предварительный анализ. См. звук и буква Л.

Женя моет уши. Маша вяжет жакет. Мыши живут в саду.

Составить схему третьего предложения. Сделать звуковой анализ каждого слова. (делить слова на слоги, звуки).

 

 



Фрукты

· «4-ый лишний» Почему? (ответ записать)»

Лишнее зачеркнуть:

Помидор, банан, яблоко, груша

Тыква, репа, персик, баклажан

  • «Магазин» записать

Закрепление относительных прилагательных.

Сок из груши – грушевый

Варенье из персиков –

Компот из вишни –

Повидло из слив –

Сок из абрикосов –

  • Составление рассказа по вопросам. Заучить его и записать.

Рассмотреть любой фрукт.

    • Что это?
    • Где растет? На каком дереве?
    • Какой он по форме, цвету, на ощупь, на вкус.
    • Чем покрыт?
    • Что у него внутри?
    • Какую пользу приносит, какой сок или варенье можно приготовить?

Выучить наизусть стихотворение.

Яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: